Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» (9 фото)

Наталья Шишлянникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.)

Продолжать учить внимательно слушать вопрос и отвечать на него.

Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через художественную литературу, музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Совершенствовать сенсорное восприятие цвета в нетрадиционной технике рисования.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Виды деятельности:

Игровая,коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

Принимают участие в наблюдениях за природой осенью, отвечают на вопросы,с интересом слушают воспитателя.

Предварительная работа:

Слушание музыки «Времена года», «Голоса птиц».

Рассматривание картин о животных: ««Осень в лесу», «Белки», «Заяц», «Ежи», «Медведь», репродукций художников с осенними пейзажами.

Заучивание стихов о животных, об осени. Загадки, чтение художественной литературы: В. Астафьев «Стрижонок Скрип», В. Бианки «Заяц – Косач, медведь и Дед Мороз», Н. Сладков «За птичьими голосами», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», Ю. Дмитриев

«Зимующие бабочки».

Чтение стихов Ю. Тютчева, З. Федоровской, К. Бамольта.

Рисование деревьев и кустарников, осенних листьев. «Листопад»,

«Следы в лесу».

Наблюдение за явлениями природы, рассматривание осенних веточек, листьев, деревьев, кустарников.

Материал к занятию.

Картина «Осень в лесу», палитры с красками:

(жёлтая, красная, зелёная, оранжевая, Влажные салфетки, лукошко с осенними листьями с сюрпризом (по желанию)

Ход занятия

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года

Как дети зовётся?

- Осень.

- Правильно, дети. Вступила в свои права красавица – Осень.

- А хотите побывать в осеннем лесу и посмотреть, чем там всякая живность занимается? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (Звучит музыка осеннего леса)

- Чувствуете какой чистый и свежий воздух в лесу?

(Открываю картину «Осенний лес»).

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Что это? Я слышу тревожные голоса птиц, прощальное курлыканье улетающих журавлей? Жалко расставаться им с родным краем. Далеко улетают птицы- через горы, леса, моря, реки. Куда улетают птицы осенью?

Фото «Как звери готовятся к зиме»

- В тёплые края, на юг.

-Почему они покидают родные места?

- Потому что наступают холода, птицам холодно и голодно.

- Почуяв осенние холода забеспокоились и звери лесные.

- Кто это?

- Это мышка.

- Как готовится к зиме мышка?

- Мышка собирает зёрнышки, прячет их в свою норку.

- А это чей рыжий хвостик мелькает среди ветвей деревьев?

- Это белочка.

- Как готовится к зиме белочка?

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе - фото

- Белочка запасает орешки, шишки, прячет их в своих «кладовочках».

Она роет ямки под деревьями, где складывает свои запасы на зиму.

- Дети, слышите, как трещат кусты? Кто это?

- Это медведь.

Фото №1 Цель Расширять знания детей об осени дождливо листья жёлтые падают на землю звери готовятся к зиме птицы улетают в тёплые края

- Что делает медведь?

- Он строит берлогу. Роет яму, устилает дно мхом и сухими листьями. Крышу делает из сухих веток.

- Верно! Тёплая и уютная берлога у медведя. До самой весны будет спать в ней косолапый.

- А это что за холмик? Кто прячется в нём?

- Это муравейник.

Фото №2 Продолжать учить внимательно слушать вопрос и отвечать на него

- Почуяв осенние холода сбиваются муравьи в плотный клубок и прячутся глубоко в землю.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

- Муравьишка не ленится,

Муравей живёт трудом

И жучка и гусеницу

Тащит он в подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

- Дети, а отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток ни одной?»

- Кто это?

Фото №3 Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через художественную литературу музыку

- Ёжик!

- Где же будет зимовать ёжик?

- Он сделает себе домик из сухих листьев, свернётся там клубочком и будет спать до весны.

- Суслики, барсучки, накопив за лето согревающий передник жира, уходят в глубокий лабиринт своих нор, выбирают закуток потеплее и засыпают чутким сном.

- Прячутся и лягушки на дно водоёмов, змеи заползают под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

- Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже уснувших животных.

(Звучит музыка)

- «По лесу осень ходит не спеша,

Листья на дорожки падают, шуршат».

(физкультминутка)

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Листики зашелестели

Полетели, полетели.

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок,

Все построились в кружок».

(садятся на стульчики)

- Ветер поднялся в лесу. Все листочки с кустиков облетели. А вы ничего не слышите? Нет? (обращаю внимание на зайку)

- Холодает с каждым днём,

Очень зябко под дождём.

Весь дрожу я, весь промок

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,

Чтоб согрелись лапки, уши…

- Апчхи!

- Вы узнали кто это?

- Это зайчик.

- Посмотрите как промок зайка, совсем продрог. Где же укрыться ему от дождя и ветра?

- Под кустиком.

- Но кустики совсем без листочков. Холодно будет зайке под ним, да и лиса –плутовка может заметить. А что если мы листочки на веточках нарисуем? И не беда, что у нас нет кисточек. Зато у нас есть весёлые пальчики

(показываем) и разноцветные палитры.

Дети рисуют листочки.

Фото №4 Воспитывать эмоциональную отзывчивость Фото №5 Совершенствовать сенсорное восприятие цвета в нетрадиционной технике рисования Фото №6 Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Как звери готовятся к зиме размещена в разделах Дикие животные осенью Дикие животные осенью

(В это время воспитатель прячет зайчика)

- Как красиво стало в лесу. Какие разноцветные листочки на кустиках.

- Вот листочки жёлтые, вот листочки красные…

- А где же наш зайка? Он, наверное убежал, спрятался. Теперь ему есть где укрыться и от дождя, и от хитрой лисицы.

(После того, как дети нарисуют, вытираем пальчики влажными салфетками. В группе стоит тазик с водой, где дети могут помыть руки после занятия)

- Ветер разметал листья по дорожке

И у на налетело целое лукошко.

Посмотрите, сколько листьев разных

Жёлтых, оранжевых, красных…

(Воспитатель раздаёт детям листочки с сюрпризом.)

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД