Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Наталья Шишлянникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель:Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.)

Продолжать учить внимательно слушать вопрос и отвечать на него.

Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через художественную литературу, музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Совершенствовать сенсорное восприятие цвета в нетрадиционной технике рисования.

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Виды деятельности:

Игровая,коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

Принимают участие в наблюдениях за природой осенью, отвечают на вопросы,с интересом слушают воспитателя.

Предварительная работа:

Слушание музыки «Времена года», «Голоса птиц».

Рассматривание картин о животных: ««Осень в лесу», «Белки», «Заяц», «Ежи», «Медведь», репродукций художников с осенними пейзажами.

Заучивание стихов о животных, об осени. Загадки,чтение художественной литературы: В. Астафьев «Стрижонок Скрип», В. Бианки «Заяц – Косач, медведь и Дед Мороз», Н. Сладков «За птичьими голосами», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», Ю. Дмитриев

«Зимующие бабочки».

Чтение стихов Ю. Тютчева, З. Федоровской, К. Бамольта.

Рисование деревьев и кустарников, осенних листьев. «Листопад»,

«Следы в лесу».

Наблюдение за явлениями природы, рассматривание осенних веточек, листьев, деревьев, кустарников.

Материал к занятию.

Картина «Осень в лесу»,палитры с красками:

(жёлтая, красная, зелёная, оранжевая, Влажные салфетки, лукошко с осенними листьями с сюрпризом (по желанию)

Ход занятия

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года

Как дети зовётся?

- Осень.

- Правильно, дети. Вступила в свои права красавица – Осень.

- А хотите побывать в осеннем лесу и посмотреть, чем там всякая живность занимается? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (Звучит музыка осеннего леса)

- Чувствуете какой чистый и свежий воздух в лесу?

(Открываю картину «Осенний лес»).

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Что это? Я слышу тревожные голоса птиц, прощальное курлыканье улетающих журавлей? Жалко расставаться им с родным краем. Далеко улетают птицы- через горы, леса, моря, реки. Куда улетают птицы осенью?

- В тёплые края, на юг.

-Почему они покидают родные места?

- Потому что наступают холода, птицам холодно и голодно.

- Почуяв осенние холода забеспокоились и звери лесные.

- Кто это?

- Это мышка.

- Как готовится к зиме мышка?

- Мышка собирает зёрнышки, прячет их в свою норку.

- А это чей рыжий хвостик мелькает среди ветвей деревьев?

- Это белочка.

- Как готовится к зиме белочка?

- Белочка запасает орешки, шишки, прячет их в своих «кладовочках».

Она роет ямки под деревьями, где складывает свои запасы на зиму.

- Дети, слышите, как трещат кусты? Кто это?

- Это медведь.

- Что делает медведь?

- Он строит берлогу. Роет яму, устилает дно мхом и сухими листьями. Крышу делает из сухих веток.

- Верно! Тёплая и уютная берлога у медведя. До самой весны будет спать в ней косолапый.

- А это что за холмик? Кто прячется в нём?

- Это муравейник.

- Почуяв осенние холода сбиваются муравьи в плотный клубок и прячутся глубоко в землю.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

- Муравьишка не ленится,

Муравей живёт трудом

И жучка и гусеницу

Тащит он в подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

- Дети,а отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток ни одной?»

- Кто это?

- Ёжик!

- Где же будет зимовать ёжик?

- Он сделает себе домик из сухих листьев, свернётся там клубочком и будет спать до весны.

- Суслики, барсучки, накопив за лето согревающий передник жира, уходят в глубокий лабиринт своих нор, выбирают закуток потеплее и засыпают чутким сном.

- Прячутся и лягушки на дно водоёмов, змеи заползают под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

- Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже уснувших животных.

(Звучит музыка)

- «По лесу осень ходит не спеша,

Листья на дорожки падают, шуршат».

(физкультминутка)

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Листики зашелестели

Полетели, полетели.

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок,

Все построились в кружок».

(садятся на стульчики)

- Ветер поднялся в лесу. Все листочки с кустиков облетели. А вы ничего не слышите? Нет? (обращаю внимание на зайку)

- Холодает с каждым днём,

Очень зябко под дождём.

Весь дрожу я, весь промок

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,

Чтоб согрелись лапки, уши…

- Апчхи!

- Вы узнали кто это?

- Это зайчик.

- Посмотрите как промок зайка, совсем продрог. Где же укрыться ему от дождя и ветра?

- Под кустиком.

- Но кустики совсем без листочков. Холодно будет зайке под ним, да и лиса –плутовка может заметить. А что если мы листочки на веточках нарисуем? И не беда, что у нас нет кисточек. Зато у нас есть весёлые пальчики

(показываем) и разноцветные палитры.

Дети рисуют листочки.

(В это время воспитатель прячет зайчика)

- Как красиво стало в лесу. Какие разноцветные листочки на кустиках.

- Вот листочки жёлтые, вот листочки красные…

- А где же наш зайка? Он, наверное убежал, спрятался. Теперь ему есть где укрыться и от дождя, и от хитрой лисицы.

(После того, как дети нарисуют, вытираем пальчики влажными салфетками. В группе стоит тазик с водой, где дети могут помыть руки после занятия)

- Ветер разметал листья по дорожке

И у на налетело целое лукошко.

Посмотрите, сколько листьев разных

Жёлтых, оранжевых, красных…

(Воспитатель раздаёт детям листочки с сюрпризом.)

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....