Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осень разноцветная»

Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осень разноцветная»

Воспитатель Карташова Надежда Александровна.

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи: учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять и активизировать словарный запас детей,

совершенствовать грамматический строй речи,

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,

рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во

время прогулки.

Оборудование: игрушки: белка, ежик; корзинка с листьями, елка, береза, раздаточный материал: листочки, бумага – ватман с наклеенными фигурками белки на дереве и ежа с листочками, кисточки, клей в баночках., подставки под кисточки, тарелочки с листочками красного, желтого, зеленого и коричневого цветов, салфетки.

Методика проведения.

Рассаживаю детей на стульчики, предлагаю послушать загадку.

«Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает, улыбается в оконце,

А зовут его все солнце».

Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

У солнышка много дел –землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило? (осень)

Обобщаю: если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, это значит пришла осень.

Спрашиваю у детей, хотят они поиграть с солнышком. Пальчиковая игра

«Солнышко».

Пробудилось солнышко

В рыжем сарафанчике,

Из-за края полюшка

Показало пальчики.

(пальчики обеих рук выглядывают из-за стола.

Пронизали лучики

Изгородь плетеную,

(пальчики одной руки проходят сквозь пальчики другой руки).

Тоненькими лучиками

Потянулось сонное.

(тянемся двумя руками, как при пробуждении).

Поднялось на ноженьки,

Растрепало локоны,

(вращаем головой из стороны в сторону).

Прямо по дороженьке

Босиком затопало.

(попеременно касаемся ладонями стола)

Взобралось на деревце

Потихоньку рыжее –

Самому не верится:

«Всех на свете выше я!»

(одну руку ставим на локоть – пальцы растопырены, будто ветки дерева, ладонь другой руки – пальцы расставлены как солнечные лучики скользит по дереву вверх.

На ветвях качается,

Рассыпает лучики

И кричит отчаянно:

«Жгучее я, жгучее!»

(складываем обе ладони и раскачиваем ими из стороны в сторону, ритмично сгибая и разгибая пальцы).

Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

«Белая береза косы распустила, белая береза ветки опустила.

Желтые листочки ветки украшают,

И на землю тихо, тихо опадают».

Вы узнали это дерево? Какого цвета листья на березе?

Ребята, посмотрите, кто спрятался под деревом? -ответы детей.

Читаю стихотворение «Доктор Осень».

«На колючках у ежат

Два горчичника лежат.

Значит, их поставил кто-то,

Только где он, этот доктор?

Лес вздохнул

И листья сбросил…

-Догадался! Это Осень!

Да это же ежик, он тоже готовится к зиме. Он строит гнездо из листьев, спит всю зиму, накрывшись листочками, как одеялом.

Ребята, что будет с ежиком, если он не накроется листочками? –ответы детей.

Как помочь ежику? Предлагаю детям собрать листочки и накрыть ими ежа, чтобы ему было теплее.

Обращаю внимание детей на елку и на грибы, которые висят на елке.

Как называется это дерево? Что висит на елке? - ответы детей.

Читаю стихотворение «Кто?»

На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили!

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу белку.

Белка делает запасы на зиму – сушит грибы, орехи.

Ребята, на елочке листочки какого цвета?

Обобщаю: на елочке нет листочков, у нее зеленые иголочки.

Давайте поиграем с листочками. Игра «Осенние листочки».

Красненький листочек,

Словно огонечек,

(машем правой ладонью над головой).

Покружись немножко,

Падай на ладошку.

(совершаем круговые движения правой ладонью. Опускаем правую ладонь на левую, лежащую на столе.)

Желтенький листочек.

Солнышка кусочек,

(машем левой ладонью над головой).

Покружись немножко,

Падай на ладошку.

(совершаем круговые движения левой ладонью. Опускаем левую ладонь на правую).

Листья соберем мы в кучу

И подбросим выше тучи.

(совершаем одновременные движения руками, имитируя, будто мы собираем листья в кучу и подбрасываем вверх)

А листики кружатся

И под ноги ложатся.

(кистями обеих рук совершаем круговые движения над головой и медленно опускаем ладони на стол).

Обращаюсь к детям: «Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Да это плачут белочка и ежик. У них есть друзья, белочка и еж, они не успели собрать листочки и насушить грибочков, как им помочь?

Коллективная работа «Грибочки и листочки для друзей».

Предлагаю детям на большом листе бумаги наклеить белочке – грибочки, а ежика накрыть листочками. Показываю как выполнять задание. На клееночках намазываем клеем грибочки, листочки, аккуратно приклеиваем, вытираем салфеткой. Дети выполняют работы за столами, подходят к мольберту и наклеивают свои работы. Подхожу, помогаю детям.

Ежик и белочка благодарят детей. Дарят детям орешки – угощенье.

На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

«Разноцветная семейка». Конспект занятия во второй младшей группе«Разноцветная семейка». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: Познакомить детей со стихотворением Э. Успенского «Разноцветная семейка», помочь увидеть яркие поэтические образы морских.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ во ΙΙ младшей группе на тему «Платье для Золушки». Цель: Формирование умения детей выкладывать мозаику по показу воспитателя и по собственному замыслу. Задачи Обучающие: -Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Выявить уровень знаний детей: Закрепить знания об овощах и фруктах: развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пчела»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пчела» Цель : закрепить знания детей о пчеле, о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - закреплять знания о пчелах; - закреплять знания.

Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему «Осень» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия «Осень разноцветная!»Конспект занятия «Осень разноцветная!» Цель: закрепить знание детей о признаках осени, выделять характерные особенности осени,как времени года. Развивать связную речь. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 07:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....