Светлана Желихова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Фотографии родного края, иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фотографии животных леса, конверты с разрезными картинками.
Ход НОД:
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Солнечногорск). А какой он? (большой, красивый)
Песня о Родине.
Физминутка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В городе нашем родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Город наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Наш город большой, со всех сторон его окружают леса, болота и озеро. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над озером и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все о Солнечногорске узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.
Воспитатель:
В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
Солнечногорск со всех сторон окружен лесами, болотами и озером. Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.
По всей территории города широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (сосна)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елочки)
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
Воспитатель: В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.
Дидактическая игра «Сложи картинку» ( разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки)
Воспитатель: А теперь все ребятки превращаются в зверят! (дети, давайте попрыгаем как зайчики; а теперь походим как хитрые лисички).
Воспитатель: А еще вокруг нашего города есть болото! Кто же живет в болотах? (лягушки).
Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали
(дети изображая лягушек прыгают на месте,
Лапкой – хлоп, другою – хлоп!
(хлопки в левую и правую стороны)
Комара искали.
(повороты туловища в стороны)
Увидали комара
(смотрят, руки козырьком,
Закричали: «Ква! Ква! Ква!»
(подпрыгивают и кричат)
Улетел комар, как ветер,
(машут руками как крылышками)
Хорошо пожить на свете!
Воспитатель: Посмотрите, что это мы видим на экране? (предположения детей) Это наше озеро, оно называется Сенеж. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась) В нашей реке водится щука, карась, окунь, лещ. Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница».
Подвижная игра «Рыбка – озорница» (авторская).
Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.
Воспитатель.
Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.
Тебе дожди, метели песни пели.
Родной наш край – ты дорог с детства нам
И тянет нас к родным твоим местам!
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети. Мы летали над нашим городом, знакомились с обитателями леса, болота, озера.