Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай»

Светлана Желихова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай»

Задачи:

Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.

Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Фотографии родного края, иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фотографии животных леса, конверты с разрезными картинками.

Ход НОД:

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Солнечногорск). А какой он? (большой, красивый)

Песня о Родине.

Физминутка:

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В городе нашем родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Город наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Наш город большой, со всех сторон его окружают леса, болота и озеро. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над озером и берегами…

Полетаем, полетаем,

Все о Солнечногорске узнаем!

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.

Воспитатель:

В небе высоко летим,

С высоты на всех глядим.

Солнечногорск со всех сторон окружен лесами, болотами и озером. Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.

По всей территории города широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (сосна)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Воспитатель: В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.

Дидактическая игра «Сложи картинку» ( разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Воспитатель: А теперь все ребятки превращаются в зверят! (дети, давайте попрыгаем как зайчики; а теперь походим как хитрые лисички).

Воспитатель: А еще вокруг нашего города есть болото! Кто же живет в болотах? (лягушки).

Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»

Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали

(дети изображая лягушек прыгают на месте,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп!

(хлопки в левую и правую стороны)

Комара искали.

(повороты туловища в стороны)

Увидали комара

(смотрят, руки козырьком,

Закричали: «Ква! Ква! Ква!»

(подпрыгивают и кричат)

Улетел комар, как ветер,

(машут руками как крылышками)

Хорошо пожить на свете!

Воспитатель: Посмотрите, что это мы видим на экране? (предположения детей) Это наше озеро, оно называется Сенеж. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась) В нашей реке водится щука, карась, окунь, лещ. Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница».

Подвижная игра «Рыбка – озорница» (авторская).

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.

Воспитатель.

Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.

Тебе дожди, метели песни пели.

Родной наш край – ты дорог с детства нам

И тянет нас к родным твоим местам!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети. Мы летали над нашим городом, знакомились с обитателями леса, болота, озера.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Поддерживать познавательный.

КВН для детей подготовительной группы «Знай и береги свой край родной» К В Н Для детей подготовительной группы «ЗНАЙ И БЕРЕГИ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Цель: заинтересовать детей поиском правильного ответа. Активизировать.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Родной свой город люби и знай» Познание.. Формирование целостной картины мира. РОДНОЙ СВОЙ ГОРОД ЛЮБИ И ЗНАЙ Цель: Дать представление о том, что для каждого человека.

Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» как средство нравственно-патриотического воспитания Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня РоссииВикторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России Цель: прививать любовь к своей малой Родине, расширять кругозор. Задачи: Обучающая: обучать правилам подвижных игр Развивающая: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД