МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Елена Демина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему : «Весеннее путешествие».

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений, активизация изобразительной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Обучающие:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Закрепить знания детей о весне. Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать память, наблюдательность.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания простых фраз.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное отношение к растительному миру.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять актив-ность и самостоятельность.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдения за изменениями в природе, сравнение с изменениями в природе зимой.

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме

«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал на тему: «Весна», Скворец (игрушка, дерево, тонированная бумага, формат А4, пальчиковые краски, ватные палочки, клеёнки, салфетки, клей, заготовки из цветной бумаги (скворечники).

Ход занятия:

Водная часть:

Воспитатель: «Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними». Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и назвать время года, о котором говориться в стихотворении.

Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звучит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Ответ детей: «Весна».

Воспитатель: «Правильно, это стихотворение о весне. А, давайте с вами вспомним, какие времена года мы знаем?»

Ответы детей: «Весна, лето, осень, зима».

Воспитатель: «Молодцы! А, давайте с вами назовём три весенних месяца

Ответы детей: «Март, апрель, май».

Воспитатель: «Правильно!»

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой расположены иллюстрации о весне и предлагает к ней подойти.

Обсуждение, что изображено на картинках.

Вопросы воспитателя: «Что вы видите на первой картинках, как вы думаете, какое время года изображено?»

Ответы детей: «Тает лёд, бегут ручьи, на деревьях появляются почки и листочки, светит солнышко, летят птицы».

Воспитатель: «Ребятки, а давайте с вами послушаем, как звучат звуки весны?»

Ответ детей: «Давайте».

Звучит мелодия: «Звуки весеннего леса».

По окончании мелодии, воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором сидит птица.

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это?

Ответ детей: «Птица».

Воспитатель: «Правильно, кто знает, какая это птица?»

Дети перечисляют птиц, но из ответа детей видно, что они её не узнают.

Воспитатель обращается к птице: «Здравствуй, птичка!».

Скворец: «Здравствуйте ребятки, я вижу, что вы меня не узнали, сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать».

Скворец загадывает загадку:

Я в домике живу,

Часто песенки пою.

Всем известен я певец.

А зовут меня (Скворец)

Воспитатель вместе с детьми называют птицу.

Воспитатель интересуется, как он к ним попал.

Скворец: «С наступлением зимы, я и мои друзья улетели в тёплые края, пришло время возвращаться. Пока мы летели, я решил отдохнуть, и потерялся. Я скучаю по своим друзьям, я прилетел, а их всё нет, наверное, они заблудились».

Воспитатель: «Не переживай, Скворушка, мы тебе поможем. Для того, чтобы твои друзья прилетели к нам сюда и встретились с тобой, мы немного поиграем, создадим весеннее настроение, а ещё построим для тебя и твоих друзей домики на деревьях».

Скворец: «Хорошо, спасибо».

Воспитатель: «Ребятки и Скворушка, вставайте в круг и повторяйте за мной».

Дети с воспитателем выполняют физкультминутку: «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотой донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Встают и поднимают руки вверх.)

Воспитатель: «Молодцы, а сейчас пойдёте, сядем за столы, нарисуем весенние деревья, чтобы друзья Скворушки увидели и быстрей нашли своего друга».

Дети садятся за столы на свои места.

Воспитатель объясняет, с чего нужно начать рисование.

Воспитатель включает мелодию весеннего леса.

Дети рисуют дерево коричневой краской, затем рисуют зелёной краской, маленькие и большие листочки.

Воспитатель подходит по очереди к детям, если нужна помощь, помогает.

После того, как все дети справились с заданием, воспитатель предлагает пойти, помыть руки, затем вернуться на свои места и наклеить домик (скворечник) на веточку дерева.

Воспитатель обращает внимание Скворца: «Скворушка, мы нарисовали весну, на весенние деревья повесили домики. Предлагаем выбрать домик и ждать своих друзей, они обязательно прилетят, и вы встретитесь».

Скворец: «Спасибо вам большое за настоящую весну и такие красивые домики, я буду ждать своих друзей.»

Заключительная часть:

Воспитатель подводит итоги занятия, задаё т вопросы детям:

- о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: «О весне».

- кто к нам в гости приходил (прилетал?

Ответы детей: «Скворец».

- как он к нам попал?

Ответы детей: «Заблудился, потерялся, прилетел к нам просить помощи.»

- чем ещё мы с вами занимались?

Ответы детей: «Играли, слушали музыку весеннего леса, беседовали о весне, рисовали, клеили, отгадывали загадку».

Воспитатель хвалит детей и предлагает им пойти в игровую зону, отдохнуть и поиграть.

Фотоотчё т:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» (по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД