ольга сулакова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Наш город Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Учить детей называть родной город.
Дать представления о родном городе. Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов.
Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать навыки диалогической речи.
Виды детской деятельности :
Познавательно - исследовательская.
Коммуникативная.
3 Игровая.
Продуктивная.
Цели:
Расширять знания детей о родном городе.
Дать представление о улице, жилых домах, общественных зданиях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Наш город Кемерово“» размещена в разделах
Ввести в активный словарь детей понятия: город, улица.
Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости!
- это мишка, он долго жил в лесу, а сейчас пришел к нам в гости, ему стало интересно посмотреть, где мы с вами живем.
- давайте расскажем мишке!
- ребята, где живет мишка, вы знаете?
Дети:- в лесу в берлоге.
Воспитатель: А мы с вами?
- ребята посмотрите, что это на доске у меня?
- правильно, это дом.
Ребята, а давайте посмотрим, кто в доме живет?
(на доску прикреплен дом, с окнами окна открываются и в окошке нарисованы фигурки людей)
Дети: - в доме живет мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик и девочка.
А все вместе это – семья.
Воспитатель: Правильно в домах живут семьи.
А какие дома бывают?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Ребята, а где стоят дома?
Дети: На улице.
Воспитатель: А что такое улица?
Дети: Это дома, деревья, дорога, тротуары.
Воспитатель: А вы знаете. как называется улица где вы живете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на разных улицах, улиц много.
Из улиц состоит – город!
У нас в городе очень много улиц.
Ребята, а как называется город в котором мы с вами живем?
Дети: Кемерово!
Воспитатель: А хотите узнать что у нас в городе есть?
Физминутка:
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем мишке, что у нас в городе есть. Я буду загадывать вам загадки, а вы их попробуете разгадать.
Этот дом многоэтажный,
Чистый, светлый, очень важный
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели
Не хотим здесь очутиться
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Деткам очень интересно!
(детский сад)
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы.
(вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Вот большой и круглый дом,
Ой какое место,
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно,
В этом доме непременно есть и звери, и арена (цирк)
(дети берут со стола картинки с изображением зданий и прикрепляют на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, а что еще есть в нашем городе?
Дети: Парк!
Воспитатель: Да и в парке у нас есть набережная.
Посмотрите а набережная находится возле чего?
Дети: Реки.
Воспитатель: А как называется река?
Дети: Томь!
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что в нашем городе есть много зданий и домов.
А давайте сделаем каждый свой дом.
Аппликация – дом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько красивых домов вы сделали. Молодцы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
А про какой город мы сегодня с вами говорили?
А что есть у нас в городе?
Мишке очень понравился наш рассказ о нашем городе!