Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний калейдоскоп» (2 фото)

Наталия Долгушина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний калейдоскоп»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Осенний калейдоскоп"

Цель: обогатить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью.

Учить детей называть приметы осени.

Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, белка, медведь, ёжик).

Расширять у детей лексический запас по темам «Осень», «Дикие животные».

Продолжать учить детей правильно и аккуратно наносить клей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Учить работать с природным материалом.

Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Развивающие: развивать мелкую моторику детей, развивать творческое воображение. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья детей.

Способствовать развитию коммуникативных качеств.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.

Воспитывать интерес к творчеству, чувство радости к результатам своего труда, доброжелательное отношение к товарищам.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», «Дикие животные», чтение стихотворений и рассказов об осени, разучивание стихов об осени, разгадывание загадок о диких животных.

Словарная работа:

Осень, приметы осени: становится холодно, листья красные и жёлтые, листопад, солнышко прячется за тучками, утром темно, птицы улетают в тёплые края, люди оделись в тёплую одежду, часто идёт дождь…

Оборудование:

Изображения осенних пейзажей, ноуьбук,слайдовая презентация «Дикие животные»,коробка с листьями, аудиозапись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Осенняя песня», лист ватмана с изображением дерева, клей, кисточки,салфетки.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Дети вместе с воспитателем находят посылку – (коробку с разноцветными листьями).

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года.

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В: Как одним словом назвать листья?

Д: разноцветные

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке.

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

В: Это явление в природе называется листопад.

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Игра «Тихо – громко»

Попросить детей повторить листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать несколько раз тихо-тихо (шепотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

В: А какая погода осенью?

Д: Холодная, дождливая, ветреная.

В: Как мы с вами одеваемся осенью?

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?. Какого цвета?

В: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправиться в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес. Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Осенняя песня»).

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Физминутка

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят все превратись. Положите все листочки в коробку.

В: Ребятки, посмотрите как красиво в осеннем лесу! Посмотрите сколько здесь пенёчков, давайте присядем!

(Воспитатель показывает осенние пейзажи, вместе с детьми любуются красотой осеннего леса)

Ребята, а кто живёт в лесу?

(Презентация)

Загадка: Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Вот он, какой зайчик!

Вопросы к детям: Какого цвета у зайчика шубка? Какие ушки? Где живёт? Что любит есть?

Как бегает?

Загадка: Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Вопросы к детям: Какого цвета шубка у лисички? Что любит есть? Какая лиса по характеру? Где живёт?

Загадка: Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь).

Вопросы к детям: Какого цвета шубка у медведя? Какой он по характеру? Что любит есть? Где живёт?

Загадка: У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Вопросы к детям: Какого цвета шубка у ежа? Какой он по характеру? Что любит есть? Где

живёт?

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний калейдоскоп»

Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Вопросы к детям: Какого цвета шубка у белки? Какая она по характеру? Что любит есть? Где живёт?

А давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад,

Покружись, покружись

И в листочки превратись. (Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь» под музыку дети бегают на носочках).

Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Ребята, мне так понравилось в осеннем лесу, какие там разноцветные, красивые листочки давайте с вами сделаем свой листопад, который будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

В: Дети, посмотрите на столе лежат сухие листья, которые мы с вами набрали на улице. Мы будем их приклеивать на наше дерево и возле него. Ещё перед вами лежат клей, кисточки и нарисованное дерево на большом листе. Сейчас я вам покажу как мы будем украшать листочками наше чудесное осеннее дерево (показ с объяснением, берём листочек, наносим клей на кисточку и размазываем (распределяем) равномерно по всему листочку, а потом приклеиваем маленькие листики на дерево, а большие на землю, около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет.

Коллективная работа детей с воспитателем.

Фото «Осенний калейдоскоп»

По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить или поставить.

Публикации по теме:

«Волшебные ручки». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебные ручки» (конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе) Подготовила: Набаева И. И. П. с: познакомить детей с функцией.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Загадки в траве» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки в траве» Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с самоваром» Цель : Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» (коллективная композиция) Цель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке» Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе МО «Школа молодого педагога» 26 сентября 2012года для воспитателей района.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД