Юлия Мищенко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме : «Друзья»
Мищенко. Ю. В.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное творчество»
Демонстрационный материал: чудесный мешочек, овощи, готовый шаблон корзинки, игрушки Би ба бо (заяц, лиса).
Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, беседа, вопросы, чтение мирилок, рефлексия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме „Друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Цель: развитие элементарных представлениях о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать дружеские отношения в коллективе, отрицательное отношение к грубости;
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми.
«Речевое развитие»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активный и пассивный словарь.
Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
«Художественное творчество»
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком. Закреплять знание цветов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Ход НОД
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу, Наталье Георгиевне (дети дарят улыбки друг другу и помощнику воспитателя).
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И у наших дверей зайчика нашла.
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- А кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Какая лиса?
- Зайка, что же она сделала? (забрала мешочек с морковкой).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала морковку).
- Кто такие друзья?
Дети: Друзья – это те, кого любишь, уважаешь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Давайте поиграем в словесную игру:
Игра «Хорошо — плохо».
Показывать друг другу язык - плохо
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Обижать животных – плохо
Помогать друг другу - хорошо
Воспитатель:
- Ребята, а мы можем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лисичку и вернем зайке мешочек с морковкой.
Я предлагаю нам пойти в лес и поискать лисичку. Согласны.
Дети: Да
Физминутка.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
А под ёлочкой кое-кто сидит,
С рыжей мордочкой на нас глядит.
Сидит лиса, а в лапах у нее мешочек.
- Простите меня, друзья, я больше не буду обижать зайчика (подает мешочек).
Воспитатель:
- Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в мешочек и посмотрите, что же там? (заглядывают, а там не только морковка, но и другие овощи).
- Давайте поможем зайке найти его морковку.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на ощупь?» Правила игры такие: надо на ощупь найти в мешочке зайкину морковку.
Поиграем?
Вызываю одного из детей, он рукой нащупывает предмет, лежащий в мешочке и называет его.
- Ребятки, Артём правильно отгадал? Что это? (морковка). Какая она? (длинная, красная, вкусная, полезная).
Ребята, когда мы вернёмся в группу из леса, то обязательно поиграем ещё в игру «Чудесный мешочек»
(Необходимо добиваться, чтобы дети ориентировались на род предмета при определении по признакам.
Воспитатель:
- Ребята, мы зайке помогли, а лисичка загрустила, мы совсем забыли про лисичку.
Давайте мы ей много ягод наберём и подарим ей!
– Ой, а ягодки в лесу ещё не выросли. Что же делать? Как лисичку не обидеть?
Что же делать, как же быть? (предполагаемые ответы детей).
Давайте мы с вами нарисуем ей ягодки, которые будут лежать в корзинке. Садитесь за столы (на столах уже лежат готовые шаблоны корзиночек на каждого ребёнка). Посмотрите, какого цвета у вас на столе стоит краска?
Дети – Красная и коричневая!
Вос-ль – Правильно, мы с вами раскрасим корзиночку в коричневый цвет и нарисуем в ней ягодки красного цвета. Но перед тем как мы начнём рисовать, мы разомнё м наши пальчики:
Кисточку в руках катаю, Прокатывать кисточку между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Ребята самостоятельно раскрашивают корзиночки.
Воспитатель: А ягодки мы будем рисовать пальчиком. Посмотрите на меня. Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так, макну в краску и приложу пальчик к бумаге. Получилась ягодка. Я убрала пальчик и опять приложила, получилась ещё ягодка. Ещё макну пальчик в краску и приложу к бумаге. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Сложите пальчики в кулачок и приготовьте один пальчик, давайте покажем лисичке и зайке, как мы будем рисовать ягодки пока без краски – приложили пальчик, убрали, приложили, убрали. Хорошо, а теперь макаем пальчик в краску и начинаем рисовать, а лисичка с зайкой будут на вас смотреть.
Дети рисуют, а воспитатель следит за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы ребёнок работал подушечкой пальца, не разбрызгивал краску по бумаге, старался не выходить за контуры корзиночки.
Вос-ль – Не забывайте вытирать пальчик влажной салфеткой. Молодцы ребятки, полную корзинку ягод нарисовали. Много получилось ягод. Не только лисичке, но и зайчику хватит.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить? Надо прочитать мирилки друг другу.
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг! — И ты мне друг!
Мы обиды все забудем И дружить, как прежде, будем!
Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей!
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья
Будем вместе улыбаться,
Летом в озере купаться.
На двоих делить конфеты, наши тайны и секреты.
Очень скучно в ссоре жить, потому давай дружить!
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с лисичкой и зайкой и уходят.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в детский сад пришли.
Рефлексия
Воспитатель: какие хорошие у нас дети!
Что дети делали?
--Дарили улыбку;
--Запомнили,что такое хорошо и что такое плохо;
- Помогли зайке вернуть морковку ;
- Лисичке подарили корзинку с ягодками;
-- Прочитали им мирилки.
Вы сегодня умнички, и я Вам предлагаю продолжить играть в игру «Чудесный мешочек»