Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»

Юлия Мищенко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Друзья»

Мищенко. Ю. В.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное творчество»

Демонстрационный материал: чудесный мешочек, овощи, готовый шаблон корзинки, игрушки Би ба бо (заяц, лиса).

Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, беседа, вопросы, чтение мирилок, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Цель: развитие элементарных представлениях о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать дружеские отношения в коллективе, отрицательное отношение к грубости;

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми.

«Речевое развитие»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активный и пассивный словарь.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

«Художественное творчество»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком. Закреплять знание цветов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Ход НОД

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу, Наталье Георгиевне (дети дарят улыбки друг другу и помощнику воспитателя).

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И у наших дверей зайчика нашла.

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- А кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала мешочек с морковкой).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала морковку).

- Кто такие друзья?

Дети: Друзья – это те, кого любишь, уважаешь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Давайте поиграем в словесную игру:

Игра «Хорошо — плохо».

Показывать друг другу язык - плохо

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Обижать животных – плохо

Помогать друг другу - хорошо

Воспитатель:

- Ребята, а мы можем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лисичку и вернем зайке мешочек с морковкой.

Я предлагаю нам пойти в лес и поискать лисичку. Согласны.

Дети: Да

Физминутка.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

С рыжей мордочкой на нас глядит.

Сидит лиса, а в лапах у нее мешочек.

- Простите меня, друзья, я больше не буду обижать зайчика (подает мешочек).

Воспитатель:

- Вот чудесный мешочек,

Всем ребятам он дружочек.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в мешочек и посмотрите, что же там? (заглядывают, а там не только морковка, но и другие овощи).

- Давайте поможем зайке найти его морковку.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на ощупь?» Правила игры такие: надо на ощупь найти в мешочке зайкину морковку.

Поиграем?

Вызываю одного из детей, он рукой нащупывает предмет, лежащий в мешочке и называет его.

- Ребятки, Артём правильно отгадал? Что это? (морковка). Какая она? (длинная, красная, вкусная, полезная).

Ребята, когда мы вернёмся в группу из леса, то обязательно поиграем ещё в игру «Чудесный мешочек»

(Необходимо добиваться, чтобы дети ориентировались на род предмета при определении по признакам.

Воспитатель:

- Ребята, мы зайке помогли, а лисичка загрустила, мы совсем забыли про лисичку.

Давайте мы ей много ягод наберём и подарим ей!

– Ой, а ягодки в лесу ещё не выросли. Что же делать? Как лисичку не обидеть?

Что же делать, как же быть? (предполагаемые ответы детей).

Давайте мы с вами нарисуем ей ягодки, которые будут лежать в корзинке. Садитесь за столы (на столах уже лежат готовые шаблоны корзиночек на каждого ребёнка). Посмотрите, какого цвета у вас на столе стоит краска?

Дети – Красная и коричневая!

Вос-ль – Правильно, мы с вами раскрасим корзиночку в коричневый цвет и нарисуем в ней ягодки красного цвета. Но перед тем как мы начнём рисовать, мы разомнём наши пальчики:

Кисточку в руках катаю, Прокатывать кисточку между большим

Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Ребята самостоятельно раскрашивают корзиночки.

Воспитатель: А ягодки мы будем рисовать пальчиком. Посмотрите на меня. Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так, макну в краску и приложу пальчик к бумаге. Получилась ягодка. Я убрала пальчик и опять приложила, получилась ещё ягодка. Ещё макну пальчик в краску и приложу к бумаге. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Сложите пальчики в кулачок и приготовьте один пальчик, давайте покажем лисичке и зайке, как мы будем рисовать ягодки пока без краски – приложили пальчик, убрали, приложили, убрали. Хорошо, а теперь макаем пальчик в краску и начинаем рисовать, а лисичка с зайкой будут на вас смотреть.

Дети рисуют, а воспитатель следит за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы ребёнок работал подушечкой пальца, не разбрызгивал краску по бумаге, старался не выходить за контуры корзиночки.

Вос-ль – Не забывайте вытирать пальчик влажной салфеткой. Молодцы ребятки, полную корзинку ягод нарисовали. Много получилось ягод. Не только лисичке, но и зайчику хватит.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить? Надо прочитать мирилки друг другу.

Поскорей давай мириться:

— Ты мне друг! — И ты мне друг!

Мы обиды все забудем И дружить, как прежде, будем!

Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей!

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья

Будем вместе улыбаться,

Летом в озере купаться.

На двоих делить конфеты, наши тайны и секреты.

Очень скучно в ссоре жить, потому давай дружить!

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с лисичкой и зайкой и уходят.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в детский сад пришли.

Рефлексия

Воспитатель: какие хорошие у нас дети!

Что дети делали?

--Дарили улыбку;

--Запомнили,что такое хорошо и что такое плохо;

- Помогли зайке вернуть морковку ;

- Лисичке подарили корзинку с ягодками;

-- Прочитали им мирилки.

Вы сегодня умнички, и я Вам предлагаю продолжить играть в игру «Чудесный мешочек»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькая страна» Конспект интегрированного занятия «Маленькая страна» вторая младшая группа воспитатель Любишина Е. А. Частное дошкольное образовательное.

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе по теме «Птицы» Задачи: развитие фразовой речи; развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие логического мышления. 1. Организационный.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Друзья для Снеговика» Тема: «Друзья для снеговика». Цель: закреплять знания о форме предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию Тема: «Друзья для зайки» Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна.

Конспект занятия во второй младшей группе «Хорошо, что есть друзья» Конспект занятия во второй младшей группе «Хорошо, что есть друзья!» автор : Шашкова Е. Н. Задачи: - Воспитывать справедливое отношение.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:57
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....