Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство»

Юлия Тихонова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать своё отношение к природе через художественное творчество.

Обучающие задачи:

• Расширять и углублять экологические представления детей о многообразии морских обитателей, их приспособленности к жизни в воде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

• Сформировать у детей знания о значении морской воды в жизни человека.

Развивающие задачи:

• Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать.

• Способствовать развитию логического мышления, развитию речи, памяти, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей элементы экологического сознания.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, загадки, показ иллюстраций, физкультминутка, творческие задания, показ видеоматериалов, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Наглядные: показ иллюстраций, слайдов; демонстрация опытов.

Словесные: рассказ педагога, беседа - диалог, вопросы, загадки, выводы, подведение итогов.

Игровые: игровая ситуация, игра «На море», сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Слайды с изображением морских обитателей (акула, морская звезда, черепаха, осьминог, медуза, морская соль, накидка для «превращения», «волшебная бумага»(для рисования в технике граттаж, трафареты и палочки для рисования на каждого ребёнка, сундучок с сюрпризами. Ноутбук и слайды, аудиозапись.

Ход интегрированной непосредственно - образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Звучит музыка, входит морской царь.

Морской царь: Я морской царь, владыка всех морей и океанов. Дорогие ребята! Донесли мне мои подводные жители, что в вашем детском саду живут ребята, которые интересуются подводным миром. И захотелось мне пригласить вас в моё подводное, где вы можете проверить хорошо ли вы знаете обитателей морей и океанов. Для вас я приготовил загадки, а отгадки вы можете рассмотреть в моём царстве. Жду вас в гости!

(Под музыку Морской царь уходит)

Воспитатель: Ну, что ребята вы готовы отправиться в увлекательное подводное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ну, что же ребята, давайте уже отправимся в подводное царство.

А для этого нужно произнести волшебные слова

(Звучит шум моря)

- Повторяйте за мной.

Звёзды в небе колышутся кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той чудесные краски (Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища вправо, влево)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы вправо и влево)

Лодочку ветер тихо качает,

В подводное царство нас приглашает.

(Воспитатель накрывает детей синей прозрачной тканью)

I. Основная часть.

Воспитатель: 1,2,3 мы в подводном царстве, плывём в морской синеве, как будто это море. Вокруг нас одна синева.

(ткань снимается)

-Мы с вами очутились в подводном царстве.

-А какая вода в море, можно ли её пить?

Дети: нет нельзя она солёная.

Воспитатель: А вы знаете, где можно использовать морскую воду?

Дети: Из морской воды делают мази, лекарство, добывают морскую соль.

Ей поласкают горло и принимают лечебные ванны.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кристаллы морской соли, на что они похожи?

Дети: на сахар.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, в подводном царстве очень много морских обитателей, с которыми вам предстоит встретиться и угадать их.

Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно (Акула)

(Показ слайда акулы)

Воспитатель: А что вы знаете об акуле?

Дети: Самая хищная и кровожадная рыба с острыми, как пила зубами.

Воспитатель:

Ты уже, дружок, конечно

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

(Показ слайда морской звезды)

Воспитатель: Почему она так называется?

Дети: имеет форму звезды.

Воспитатель: А как вы думаете это рыба или морское животное?

Дети: Морское животное.

Воспитатель: Правильно, морская звезда – животное и тоже хищник, питается живыми организмами. Когда она живая, то бывает красного или розового цвета, а погибает становиться коричневато - бежевого цвета.

-Молодцы вы прекрасно справляетесь с загадками, а теперь я предлагаю немного поиграть.

(звучит фонограмма шум моря)

Проводится игра «На Море»

Воспитатель:

-Повторяйте за мной.

Представьте, перед нами огромное море

Бушует, шумит оно на просторе

(Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна

(Пальцы рук делают волнообразные движения вверх и вниз)

Качает вода солёная

Водоросли зелёные

(Руки подняли вверх, делают змеевидные движения руками)

Скачут весело дельфины

Подставляя солнцу спины

(Ладошка лежит на ладошке, мелкие волнообразные движения вперед)

На волнах качаются

Солнцу улыбаются

(Руки вперед, качают руками)

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь нам предстоит угадать следующего обитателя подводного царства.

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха)

(Показ слайда черепахи)

Воспитатель:

А вы знаете, чем отличается морская черепаха от сухопутной?

Дети: У морской черепахи передние ноги похожи на ласты, для того чтобы ей было легче плавать.

Воспитатель: Отгадываем следующего обитателя подводного царства.

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног

Кто же это? (Осьминог)

(Показ слайда осьминога)

Воспитатель: А чем же знаменит осьминог?

Дети: Меняет окраску, чтобы стать незаметным. Умеет стрелять чернильной жидкостью для защиты. Так он приспосабливается к окружающей среде.

Воспитатель: Хочу загадать вам ещё одну загадку про морского обитателя.

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу»! – грозит. Не троньте

Лапки у неё и пузо

Как зовут её? (Медуза)

(Показ слайда медузы)

- Как вы думаете, из чего состоит медуза?

Дети: Тело медузы почти состоит из воды.

Воспитатель: Вот видите, сколько удивительных животных и рыб живут в морском царстве. И некоторые из них приносят большую пользу морям и океанам. Эти животные очищают воду от различных загрязнений.

- Дети скажите, откуда в морях и океанах появляется мусор?

Дети: Люди загрязняют моря и океаны, выбрасывая мусор, сбрасывают в воду ядовитые вещества, происходит разлив нефти.

(Дети рассматривают иллюстрации различных загрязнений)

Воспитатель: Самое сильное загрязнение в море – это разлив нефти. Нефтяная плёнка не даёт проникнуть солнечным лучам под воду и губит морских обитателей, а также вредит водоплавающим птицам.

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, что необходимо делать?

Дети: охранять природу, следить за чистотой морей и океанов.

Воспитатель: А как вы думаете, кто из морских обитателей очищает воду?

Дети: крабы, морские губки.

Воспитатель: Есть такие живые существа, которые называются морскими губками. Они пропускают через себя морскую воду и очищают её. Крабы очищают морское дно от больных и мёртвых животных, а также от различных отбросов.

-Мир моря очень интересен и вы узнаете ещё много нового, но об этом в другой раз. А нам свами пора возвращаться из подводного царства в детский сад. Но для этого нужно произнести волшебные слова.

(воспитатель накрывает детей синей прозрачной тканью, звучит музыка)

Волны морские вмиг поднимитесь

Наших детей подхватите

К родному берегу их отнесите.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в подводном царстве? А давайте на память о нашем путешествии сделаем памятные рисунки.

- Я для вас приготовила волшебную бумагу, на которой с помощью любых острых предметов можно процарапать свой рисунок. Подойдите ко мне поближе, встаньте удобно, чтобы всем было видно, Давайте представим, что это морские глубины, в которых вам надо заселить морских обитателей. Ещё я вам приготовила трафареты. Выберете себе любой трафарет морского обитателя, приложите его на волшебную бумагу и с помощью острого предмета процарапайте его. Во время рисования будьте аккуратны и не заденьте друг друга острыми предметами. А чёрные крошки. Аккуратно смахните салфеткой (показ воспитателя).

Воспитатель: Приступаем к работе.

- А сейчас я предлагаю устроить настоящее подводное царство.

Давайте разместим все работы на одном столе и посмотрим, какая дружная и весёлая компания у нас получилась.

- Давайте с вами вспомним, с какими морскими обитателями вы сегодня встретились? Что запомнилось вам больше всего?

Воспитатель: А на память о нашем путешествии Морской царь передал вам сундучок с сюрпризами.

Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрипи

И сюрпризы покажи!

(дети достают по очереди сюрпризы из сундучка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «РАДУГА» МДОУ №109 Г. Ярославль Тема: «Весёлое путешествие» Цель: закрепить.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы) Программное содержание: 1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 18:35
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тихонова (УИ 293296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД