Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Беляева Анастасия
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: Пересказ сказки “Репка”.

Цель: формировать умение детей пересказывать сказку.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий, активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.

3. Воспитывать любовь и интерес к жанру сказок.

Методические приёмы:

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснение.

3. Игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке “Репка”, беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке “Репка”. Отгадывание загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке “Репка”. Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке “Репка”.

Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.

Форма проведения: игра – путешествие.

Оборудование: фигурки героев – персонажей к сказке “Репка”, ковёр – самолёт, заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки - маски.

Место проведения: групповая комната.

Ход ООД.

1. Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите

(Ответы детей)

«Какие сказки вы любите?»

(Ответы детей)

«Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть “ковёр-самолёт”, вот на нём мы и отправимся в путешествие».

(Воспитатель разворачивает “ковёр-самолёт”, а там - дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: «Ребята, беда, “ковёр-самолёт” дырявый, кто же это сделал?

Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

- Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?»

Дети: «Мышка».

Воспитатель: «Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш “ковёр-самолёт”, а чтобы нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать “ковёр-самолёт”».

Д/игра “Найди заплатку”

(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют “заплатки”, которые подходят для ремонта “ковра-самолёта”)

Воспитатель: «Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?»

Дети: «Круг, треугольник, прямоугольник».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с этим заданием, “ковёр-самолёт” починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:

- Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке».

Воспитатель: «В сказку с вами мы попали.

А в какую – отгадайте?

Ребята, вы загадки отгадывать любите?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели.

Первая загадка:

“Он седой с бородой,

Очень старый и хромой!” (Дед)

Вторая загадка:

“Она старенькая, седая, добрая и простая.

В доме с дедушкой живёт.

Внучка как её зовёт?” (Бабушка)

Третья загадка:

“У дедушки и бабушки девочка живёт,

Как же эту девочку бабушка зовёт?” (Внучка)

Следующая загадка:

“Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит». (Собака)

Воспитатель: «Ребята, а как собака лает?»

Дети: «Гав-гав-гав».

Воспитатель: «А как зовут детёныша собаки?»

Дети: «Щенок».

Воспитатель: «Ребята, щенок большой или маленький?»

Дети: «Маленький».

Воспитатель: «Значит, как лает?»

Дети: «Тоненьким голосом: ав-ав-ав».

Воспитатель: «Пятая загадка:

“У неё четыре лапки,

Лапки – цап - царапки,

Пара чутких ушей.

Она гроза мышей”. (Кошка)

Воспитатель: «Кошка как мяукает?»

Дети: «Мяу-мяу-мяу».

Воспитатель: «А кто у кошки детёныш?»

Дети: «Котёнок».

Воспитатель: «Котёнок большой или маленький?

Дети: «Маленький».

Воспитатель: «Правильно, маленький, значит, как мяукает?»

Дети: «Тоненьким голоском мяу-мяу-мяу».

Воспитатель: «Ребята, отгадали, в какую сказку мы с вами попали?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, мы с вами в сказке “Репка”. Ребята, репка – это фрукт или овощ?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы! А какой формы этот овощ?»

Дети: «Круглой формы».

Воспитатель: «Молодцы! А какого цвета этот овощ?»

Дети: «Жёлтого».

(Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.)

Воспитатель:

1. Кто посадил репку? (ответы детей)

2. Какая выросла репка? (ответы детей)

3. Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)

4. Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, давайте, и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку».

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (Наклонились)

И водой её полили. (Имитация)

Выросла репка большая – пребольшая. (Дети встают на носочки, руки разводят в сторону)

А теперь её потянем (Имитация)

И из репки кашу сварим. (Имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки. (Имитация)

Воспитатель: «Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

А хотите поиграть в сказку “Репка”?

Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на “ковёр-самолёт” и скажем волшебные слова:

-Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться».

Итог:

Воспитатель: «Ну вот, ребята, мы с вами и дома.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, сказка называется “Репка”.

Ребята, а чему нас свами учит эта сказка?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Нужно помогать друг другу.

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогала».

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группеДраматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка» во второй младшей группе. Воспитатель: Татьяна Ивановна Капранчикова Дата проведения: 29.11.2018г Театрализация.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе №7. Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Пересказ сказки "Заюшкина избушка".

Сценарий инсценировки сказки «Репка» во второй младшей группеСценарий инсценировки сказки «Репка» во второй младшей группе МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе «Семицветики» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД