Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Устроим праздник для зверей»

Ольга Николаевна Ядвинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Устроим праздник для зверей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Устроим праздник для зверей"

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветряная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Устроим праздник для зверей“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать. анализировать, делать выводы; слушать друг друга. Развивать эмоциональную отзывчивость. Умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, животных; чтение сказок о животных. Беседа о предстоящем празднике «Новый год».

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением «Зимних картин», готовые шаблоны из цв. картона и цв. бумаги, стразы, бусины, кисточки, клей, салфетки. Письмо. Слайды с изображением следов лесных зверей. Волшебная палочка. Игрушки: зайчик, волк, лиса. Музыкальные произведения.

Ход НОД:

Обратить внимание детей на картины с изображением зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено на рисунках?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветряная….

Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый.

Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А какой любимый праздник у нас с вами зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Давайте вспомним, что бывает на этом празднике?

Дети: Веселье, пляски, подарки и т. д.

Воспитатель: А кто приходит к нам на праздник?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка и т. д.

Воспитатель: А ещё к нам из леса приходит ёлочка. И мы её наряжаем.

Ребята, а как вы думаете, у лесных животных бывает праздник Новый год?

Дети: Да

Раздается стук в дверь. На пороге снеговик – почтовик.

Снеговик: Ребята, я спешу к вам из леса. Лесные звери просили передать вам письмо.

Передаёт письмо воспитателю. Воспитатель читает.

«Дорогие ребята! Скоро Новый год, и мы, лесные звери, очень хотим водить хоровод вокруг ёлки. Только вот беда, нарядить нам ёлку нечем. Поэтому нам очень грустно. Может вы, сможете нам помочь?»

Воспитатель: Ну что, ребята, мы сможем с вами помочь лесным животным?

Дети: Да

Воспитатель: А где же нам взять игрушки для ёлки?

Дети: ?

Воспитатель: Давайте сами сделаем игрушки для елки, отнесём их в лес и поможем лесным зверям нарядить ёлку.

Аппликация «Ёлочные игрушки»

Дети вместе с воспитателем изготавливают игрушки из цв. картона, цв. бумаги, страз и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько красивых игрушек у нас с вами получилось! Ну что, в путь? Где моя волшебная палочка?

Звучит музыка. Воспитатель достаёт волшебную палочку, делает взмах и читает заклинание, а дети начинают кружиться:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам приди

В волшебный лес нас унеси.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво. Всё белым бело. А как же нам найти самую красивую ёлочку и украсить её?

Ой! Посмотрите, что это?

Дети: Следы.

Воспитатель: А чьи же они?

Дети:?

Игра «Чьи следы»

Показать на проекторе следы разных зверей.

Воспитатель: Здесь самые разные следы: и маленькие, и побольше, и самые большие. Давайте найдём следы похожие на наши. Посмотрите, они самые маленькие. Чьи это следы?

Дети: Это следы зайчика.

Воспитатель: Правильно, эти маленькие следы- следы зайчика. Давайте пойдём по ним и найдем, куда спрятался зайчик.

Идут по следам и находят зайчика

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Зайка, а мы с ребятами пришли в лес, чтобы помочь украсить самую красивую ёлку, чтобы и у лесных животных тоже был праздник. Мы и игрушки сами сделали. Посмотри, какие красивые. Вот только мы совсем лес не знаем. Ты не поможешь нам найти ёлку?

Зайка: Я бы рад вам помочь, но я очень замёрз и совсем не могу шевелить лапками.

Воспитатель: А наши детки знают, как согреться зимой. Ребята, поможем зайке согреться?

Музыкальная игра «Зимняя пляска»

Зайка: Спасибо, ребята, я согрелся и теперь могу помочь найти вам ёлку.

Воспитатель: Посмотрите, тут ещё следы.

Зайка: Я знаю, чьи это следы – это следы волка. Только я его очень боюсь.

Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы тебя в обиду не дадим. Давайте пойдём по следам.

Идут по следам, встречают волка. Волк плачет.

Волк: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй волк!

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Волк: Я хотел разжечь костёр, но обжегся.

Воспитатель: Ая-яй! Ребята, а разве можно спички трогать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно обжечься, устроить пожар и т. д.

Воспитатель: Вот так, волк. Спички – это очень опасно.

Волк: Просто мне было очень скучно, я хотел повеселиться.

Воспитатель: Но ведь есть очень много игр и забав, которые совсем безопасные.

Ребята, давайте развеселим волка, поиграем в снежки.

Игра «Мы снежочки в руки взяли….»

Волк: Вот спасибо, развеселили.

Воспитатель: Ну что, идём дальше ёлку искать?

А вот и ещё следы.

По следам находим лисичку

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лисичка!

Воспитатель: Лисичка, а мы с ребятами ищем самую красивую ёлочку, чтобы украсить её и устроить праздник. Ты не знаешь, где нам её найти?

Лисичка: Знаю, но вам не покажу.

Воспитатель: Лисичка, а ребята про тебя потешку знают

Дети:

Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки сплела.

Лисичка: Ой,спасибо! Ну хорошо, пойдёмте со мной и я покажу вам самую большую и пушистую ёлку.

Все вместе идут по поляне и находят ёлку

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлка! Ребята, давайте её нарядим.

Дети вешают на ёлку изготовленные игрушки. Все очень радуются.

Воспитатель: Ну вот, теперь и у животных в лесу будет праздник! А теперь давайте все вместе заведём хоровод вокруг ёлки.

Игра-хоровод «Пляска зверей»

Звери: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Где моя волшебная палочка?

Будем чудо в гости ждать

Раз,два,три,четыре,пять

Палочкой взмахнём своей

В детский сад спешим скорей.

Дети кружатся и возвращаются в детский сад

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Смогли мы устроить праздник для лесных зверей?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Автобус для зверей» Исакова Наталья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Инструменты» конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Инструменты». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрирование Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Устроим праздник для зверей»
Опубликовано: 8 января 2017 в 11:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД