Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель».

Гульнур Абдрашитова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя капель». Разработан воспитателем 2 младшей группы Абдрашитовой Гульнур Ураловны МАДОУ №270.

Цель: систематизировать знания умения навыки по художественному творчеству – рисованию, систематизировать навыки развития речи воспитанников. и по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему „Весенняя капель“,» размещена в разделах

-учить рисовать узоры с помощью оттисков картофеля, располагать узоры по всему силуэту, учить детей аккуратно пользоваться гуашью – обмакивать оттиски в краску методом штампов и рисовать (печатать).

- формировать умение изображать отдельные предметы и сюжеты, правильно подбирать цвета.

-уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

-формировать умение отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями.

Развивающие:

- Развивать активность ребенка в познании мира природы, Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику, творческую способность детей,

- Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе, любовь к природе, желание оберегать её;

Словарная работа: обмакиваем, отпечатки, печать, штамп.

Приемы - нетрадиционные.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок весенних изменений в природы, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, картинок о весне, беседа о приметах весне.

Демонстрационный материал: проектор.

Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы бумаги, салфетки, вода, штампы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают у своих стульчиков, здороваются с гостями.

Здравствуйте, исенмесез.

Садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку о весне:

«Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает? (Дети отвечают). (Весна).

Слайд 1: Весна.

- Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Какие приметы весны вы знаете? (Снег тает, тепло, птицы прилетают, лужи и ручейки появляются, трава зеленеет, на деревьях листики появляются.). Молодцы правильно. Очень много знаете о весне. А теперь ребята послушайте стихи о весне. Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Ребята, понравился вам стих? О чем здесь говорится (О весне). Как мы узнаем что это о весне? (Тает снег, бегут ручьи, засвищут соловьи, ярче солнце стало, метели и бури надолго миновало.).

Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег). Слайд2: снег на крыше.

Вышло солнце из-за тучи, и накрыло снег скрипучий. Слайд3: картина с солнцем.

Что стало со снегом? (Он начал таять). Слайд4: снег весенний.

Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)

Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели. Слайд5: снег тает с крыши.

Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки).

-А теперь послушайте мою загадку, и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.

Кто с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода (сосулька).

-Правильно, сосулька. Слайд6: сосульки.

Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело). Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).

Ети: Вода-капельки-это капель. Ребята повторяем вместе.

слайд7: капельки.

-Покажите, как капает капель :кап-кап-кап-звенит капель. Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь).

- Посмотрите, одна капель ожила. Слайд8:капелька.

- Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.

-Давайте поздороваемся с капелькой. Здравствуй,

капелька.

-Да, наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей, птицы радостно поют, во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Давайте мы немножко отдохнем и поиграем. Мен сиа у кулым,

Мен сиа сул кулым.

У кулым, сул кулым,

Мен сиа куш кулым.

- Ой, ребятки, наша "капелька" что-то загрустила. Слайд9:Грустная капель. - Что же такое с ней произошло ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю).

- Ребята, нашей "капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).

- Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).

-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много капелек- подружек.

- Займите свои места за столом. Начинаем рисовать.

-А рисовать мы будем сегодня не с кисточками и карандашами, а вот такими оттисками картошки которые называются штампы-печати.

-Перед вами листы бумаги, где висят сосульки. Нам нужно нарисовать вот этими штампами капельки к каждой сосульки.

-Берем в правую руку картошку –штамп, обмакиваем его к краску и ставим как будто печать.

-Смотрите острая сторона капельки на верху, а круглая сторона снизу должна быть.

-Мы с вами будем рисовать,а наша "капелька" будет смотреть как вы рисуете. "Капелька" наблюдает, хвалит детей. А теперь ребята наши капельки всех соберем вместе. Молодцы какие красивые получились у нас капельки такие они веселые и озорные.

-Посмотрите, наша "капелька" повеселела, у неё появилось много подружек и друзей. Ой, что-то она ещё хочет мне сказать("капелька" шепчет на ухо воспитателю).Ребятки (загадочно)"капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).

Игра- потешка с движениями.

Капель веселей,

капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами)

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята о чем мы с вами говорили сегодня? (О весне). Какие приметы весны мы вспомнили? Что мы еще с вами делали? Молодцы. Скажем всем «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Заметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группыЗаметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Елена Михайловна. С 27 февраля по 10 марта 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой» Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект тематической прогулки «Звенит весенняя капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знаниями, новыми словами и понятиями. Задачи: Формировать умение определить время.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка».Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях.

Сценарий мероприятия к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Весенняя капель»Сценарий мероприятия к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Весенняя капель» Ведущая. Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 07:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД