Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе

Светлана Леготина
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.

Задачи:

• Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);

• Познакомить с круговоротом воды в природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница Вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать речь, мышление, любознательность;

• Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

• Развивать экологическую культуру;

• Активизировать словарь.

Оборудование: глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, карточки с иллюстрациями, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: В гости к нам пришел Незнайка с глобусом, который ему подарил Знайка. А вот что это такое и для чего, ему неизвестно. Он просит, чтобы вы помогли ему разобраться.

Ответы детей (рассказывают что такое глобус и зачем он нужен).

Воспитатель закрепляет полученную информацию, говорит, что глобус – это модель земного шара, что так из космоса выглядит наша планета Земля.

Воспитатель: Что подумал Незнайка, когда впервые увидел этот незнакомый предмет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что подумал бы великан, глядя на глобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно использовать глобус?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает всех в путешествие по глобусу. Он рассказывает, что в древности люди называли планету Землей, и когда научились строить корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем воды.

Воспитатель: Может ли человек жить без воды?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кому еще нужна вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Можно ли пить воду из моря, океана?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какую воду можно пить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Откуда берется пресная вода?

Ответы детей. (Делают вывод, что воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).

Воспитатель приглашает детей в «лабораторию опытов и экспериментов», чтобы найти там ответы на свои вопросы.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Земля, вода, огонь, воздух».

Правила игры: играющие становятся в круг, в центре – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателей этой среды; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» – птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

В лаборатории воспитатель показывает опыт – вращение Земли вокруг Солнца (в качестве Солнца настольная лампа, в качестве Земли – глобус).

Детям предстоит определить разницу в освещенности и нагретости глобуса под воздействием Солнца (лампы) и подумать, где и почему на Земле всегда жарко, а где холодно.

Воспитатель: А как попадает вода в реки?

Дети предполагают.

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят» - движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

Проводится физминутка.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Звучит шум дождя.

Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками – Капельками дождя. Нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка.

Капельки прыгают, разбегаются. Танцуют. Мама – Тучка показывает, что им надо делать.

Полетели капельки на землю…. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие «капельки» поднимаются и вытягивают руки вверх.) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не попадали, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась.

Воспитатель: молодцы, теперь, ребята, давайте мы нарисуем путешествие маленькой капельки.

Творческая деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, необходима ли вода в жизни человека, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о воде и ее свойствах?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы поняли, что такое круговорот воды в природе?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Волшебница вода» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста "Волшебница вода". Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода» Задачи: Обучающие: - расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека; -объяснить детям, почему вода иногда нуждается.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе Задачи: 1 Знание о значении воды в жизни человека 2 Знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница Вода» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 16:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД