Получи документы

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога

Анна Аксёнова
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога

«Приключения морской ракушки».

Цель: Учить детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить в рисунок свою задумку, используя шаблоны разнообразных образов.

Задачи:

1. Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей.

2. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога» размещена в разделах

3. Развивать навыки рисования гуашью, умение обводить шаблон простым карандашом; дорисовывать детали,использовать в работе знакомые техники рисования, самостоятельно придумывать сюжет.

4. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания,и чувство радости от полученного результата.

Оборудование и материалы: магнитофон, запись шумов моря, ящичек с песком, досочка (пластиковая) с нанесенным жировым рисунком; гуашь, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, шаблоны из коричневого картона, салфетки для кисточек и салфетки для рук.)

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о морских обитателях; чтение стихов и рассказов по данной теме.

Ход занятия : 1 часть

(проводит педагог психолог) дети сидят на ковре, в центре лежит морская ракушка.

-Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это (ответы детей)

(психолог аккуратно берёт её в руки и прикладывает к уху,прислушивается.)

- Послушайте, она шумит как море, и как буд-то о чем-то рассказывает (предлагает детям послушать, в это время звучит запись с шумом морского прибоя)

- Наверняка ракушка рссказывает нам свою удивительную историю. .Сказка.

В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.

- Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте прикосновение воды. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды (релаксация).

Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где сна любила играть со своими милыми друзьями и подругами - рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками, медузами, крабами, Но однажды в море начался ужасный шторм. Море бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

/

-Вот такую грустную историю рассказала нам ракушка.

- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Мы попробуем ей помочь.

- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где песок, и путь нам предстоит по морским камушкам.

- Ну что, смелее в путь!, \ Игра на развитие психоэмоций "По камушкам".

Представьте, что мы идем по раскаленным камушкам, ножкам очень горячо. - Покажите своими эмоциями, движениями ног и мимикой, что вам горячо. Представьте, чтокамушки лежали в тенечке и остыли.

- Покажите движениями,что вашим ножкам прохладно, приятно.

- Ребята,посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом, где живут ее друзья, но прежде чем мы поможем вернуться нашей ракушке домой давайте поиграем с песочком.

Игра с песком

(педагог показывает детям досочку с уже готовым жировым рисунком, и предлагает каждому ребенку взять немного песка и насыпать нанеё. Затем осторожно стряхивает песок и дети видят как появляется силуэт рыбки.

Ребята,чьё изображение появилось? (Ответы детей.) Вот какой сюрприз приготовила для вас ракушка.

А теперь вспомните каких морских обитателей вы знаете (ответы детей) Затем педагог предлагает детям нарисовать, по желанию, морского обитателя, на освещённом снизу ящичке с песком.

-Ребята давайте внимательно смотреть и отгадывать нарисованных существ. (дети рисуют).

2 часть (проводит воспитатель по изобразитльной деятельности)

-Ребята, приключения нашей ракушки не закончились. Я расскажу вам о том,что случилось с друзьями нашей героини.

Однажды, злой волшебник увидел как дружно и весело живут в море ракушка с её друзья и решил навсегда разлучить их. Он заколдовал морских обитателей и превратил их в холодные камни. С тех пор она грустит и очень скучает по своим друзьям.

-Скажите, вы бы хотели помочь ракушке? (ответы детей)

-Я предлагаю вам, с помощью волшебных красок, расколдовать морских обитателей. Это можно сделать следующим образом: возьмите шаблон и внимательно посмотрите на него; подумайте и представьте на какого морского обитателя он похож, что он вам напоминает. Затем, возьмите карандаш и обведите заготовку. После этого, дорисуйте необходимые детали и приступите к работе с волшебными красками. Я уверена, у вас всё получиться и вы поможете ракушке.

3часть (практическая работа детей, проводиться под музыку)

В процессе работы, воспитатель направляет детей которые испытывают затруднения, поощряет оригинальные задумки.

4 часть (заключительная)

Законченые рисунки дети выкладывают на ковре; рассматривают, делятся впечатлениями. Воспитатель держит ракушку в руке и проссматривает рисунки.

Ребята, вы настоящие волшебники! Не осталось ни одного камня, все морские обитатели спасены. Ракушка благодарт вас и приглашает всех летом побывать на море. Там мы с ней и встретимся, а теперь попрощайтесь с ней.

Публикации по теме:

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс» Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ОВЗ (ЗПР) и педагога – психолога по опытно – экспериментальной деятельности с использованием.

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и изобразительной деятельности, для детей 6–7 лет «Витя и Микробус» Цели: - развивать двигательную активность детей; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Консультация педагога-психолога «Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников» Консультация педагога-психолога МКДОУ №3 Сидоренко В. И. для педагогов ДОО Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД