МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Воздушные шары» в первой младшей группе

Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия «Воздушные шары» в первой младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка – детский сад № 19 «Гномик» (МБДОУ ЦРР Д/С № 19 "Гномик")

Конспект

интегрированного занятия

«Воздушные шары»

I младшей группе

Воспитатель:

I категории

Солодкая А. Н.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи: Развивать речь детей: формировать умение строить

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Воздушные шары“ в первой младшей группе» размещена в разделах

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; память, воображение, логическое мышление, сообразительность; общую и мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Закрепить умение соотносить предметы по цвету; употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый; умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных; умения подбирать прилагательные и глаголы к существительному. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по количеству один - много.

Закрепить умение детей в рисовании пальчиком; видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

Методические приё мы: беседа, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, ответы детей, физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности «Раздувайся мой шар!», анализ НОД.

Предварительная работа: Беседа о цирке. Рассматривание картинок с изображением цирка. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, альбомного листа, на котором нарисован клоун (красный, желтый и синий, гуашь красного, желтого, синего цвета, салфетки. Картинки с изображением арены цирка (лес и домик, картинка с изображением клоуна, цветные геометрические разноцветные фигуры: квадрат, круг, треугольник (билетики для каждого ребенка); фигурки домашних и диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель заранее переодевается в костюм клоунессы.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поиграем в игру «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, вы любите цирк? Я тоже люблю. На арене кто выступает? Давайте поиграем в цирк! Я буду клоуном, и зовут меня Канапушка.

Воспитатель одевает парик при детях, рисует на лице веснушки.

Воспитатель: - Вот и канапушки - веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка. Я приглашаю вас на цирковое представление. Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк?

Дети: билеты.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету. Ну, чтобы получить билет нужно выполнить задание.

Игра «Билеты в цирк»

- Рома, хлопни в ладоши один раз.

- Аделина, посмотри на свой билет и на мой. У тебя билет большой или маленький?

- Милек, топни ножками много раз.

- Амир, какая геометрическая фигура изображена на твоем билете?

- Никита, покружись, много раз.

- Рома, какого цвета у тебя билет?

Дети рассаживаются по билетам в соответствии с цветом фигур.

Воспитатель: - Все заняли свои места?

Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо! Своего выступления ждут зверята – артисты. Закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.

Дети закрывают глаза. Клоун сажает зверей детям на колени.

Воспитатель: - Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Аделины (собака? и. т. д.

Воспитатель: - В нашем цирке есть две арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, какие животные здесь будет выступать? (нарисован домик).

Дети: домашние животные.

Воспитатель: На второй арене, что нарисовано? (Деревья, лес). Значит здесь, будут выступать, какие животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: - Расставьте своих животных по аренам.

Дети расставляют своих животных на арены.

Возле арены появляется клоун Клепа.

Воспитатель: - Ребята посмотрите мой друг клоун Клепа. Давайте поздороваемся. Что – то Клепа грустный, что случилось?

Клоун: Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня выступление артистов, с воздушными шарами. А у нас все они лопнули, только ниточки остались. И что теперь делать, мы не знаем.

Воспитатель: А что у тебя в руках?

Клоун: Это мои друзья клоуны, которые остались без шаров. Думаю, думаю, и не знаю, как им помочь. Может быть, вы знаете?

Дети высказывают предложения о помощи.

Воспитатель: Как же мы поможем цирковым артистам? Давайте нарисуем новые воздушные шары. А рисовать мы с вами будем, с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?

Клоун: У каждого клоуна был шарик того же цвета, как и рубашка у клоуна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение о воздушных шариках. Повторяйте за мной.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Воспитатель достает воздушный шар уз кармана.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: шарик.

Воспитатель: Какой он, Рома по цвету?

Дети: Красный.

Воспитатель: Аделина, потрогай шарик, какой он на ощупь, мягкий или твердый?

Воспитатель: Амир, шарик тянется? Потяни.

Воспитатель: Полина, какой он по размеру?

Воспитатель: Как сделать его большим? Давайте, надуем шарик.

Дыхательная гимнастика:

«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю.

Игра «Раздувайся мой шар!»

«Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой…»

«Оставайся такой и не лопайся!»

«Смотрите какой большой шар мы надули!».

«Ш-ш-ш-ш!»

«Сдулся наш шар!»

«Надуваем еще раз!»

Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения). Вам нравится играть с шариком?

Дети: Да!

3. Изодеятельность.

Воспитатель: Ребята, сколько шаров у меня в руке?

Дети: один.

Воспитатель: А клоунов?

Дети: много.

Воспитатель: Выберите клоуна, которому вы будете помогать (дети выбирают лист бумаги с изображением цветного клоуна с ниточками от шаров).

Воспитатель: Даша, какого цвета будет шарик твоего клоуна?

Воспитатель: А твой шарик, Мелек? Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»

Шарик.

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Воспитатель: Опускайте указательный пальчик краску того цвета, которая вам нужна. Вы должны весь шарик с помощью пальчика раскрасить. Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно, не выходя за края контура шарика.

Работа детей

Воспитатель: Посмотри, Клепа, какие яркие воздушные шары у детей получились.

Клоун: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы помогли моим друзьям. И наше выступление обязательно состоится. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

Давайте вспомним, где мы были?

- Кому мы помогали?

- Вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» Ручной труд. Аппликация «Воздушные шары» Программные задачи О: Вспомнить, что такое воздушные шары, какие они бывают; закрепить геометрические.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары» Цель: развитие творческих способностей Задачи: - Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, развивать мыслительную деятельность, воображение,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 летКонспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 лет Аудитория: дошкольники 5-6 лет (кружковое занятие). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Воздушные шары» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД