Конспект интегрированного занятия «Все профессии важны!»

Алия Хамитова
Конспект интегрированного занятия «Все профессии важны!»

Конспект логопедического занятия для старшей речевой группы

«Все профессии важны»

Тема: «Все профессии важны»

Цель: расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;

2. Обогащать и активизировать словарь;

3. Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;

2. Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: иллюстрации с изображением профессий, предметы (инструменты, с которыми работают люди разных профессий, презентация ИКТ (компьютер, телевизор, контуры инструментов и предметов, необходимых для людей разных профессий, простой карандаш, наклейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с многообразием профессий и результатах труда людей разных профессий, разучивание артикуляционной гимнастики, чтение художественной литературы о профессиях, составление рассказов о профессиях родителей

НОД

1. Организационный момент

Установление эмоционального контакта

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Логопед: Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Кумертау). Сегодня у нашего города день рождения, ему исполняется 65 лет. Мы с вами отправимся в КВЕСТ путешествие «Город Профессий». Кумертау славен и знаменит изготовлением вертолетов. Эти вертолёты знают не только в России, но и за рубежом. На одном из таких вертолетов мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие. Занимайте свои места, я вам расскажу, что такое профессия (слайд с изображением вертолета, на котором отправляются в путешествие).

Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Люди имеют разные профессии и выполняют различную работу, за это они получают заработную плату (деньги). Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или учебное учреждение. Но выбор профессии - это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если профессия нравится, то человек получает от своей работы удовольствие, ходит на работу с желанием. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу всем людям. Профессий очень много. И какие профессии вы знаете, мы проверим, играя в интересную увлекательную игру «Угадай профессию».

3. Основная часть.

Логопед: Отправляемся в путь. Первая остановка так и называется «Угадай профессию». Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран и внимательно послушать загадки.

(интерактивная игра на компьютере «Угадай профессию»)

4. Следующая остановка «Чьи инструменты?»

Воспитатель: Людям разных профессий нужны инструменты и предметы, которые облегчают труд и приносят пользу. Сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно для работы». Будем работать в парах. Вы должны сначала назвать профессию человека и действия, которые он совершает на своей работе, а затем подобрать необходимые инструменты для работы (спрашивает детей парами по желанию).

- Повар: режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Инструменты: нож, ложка, кастрюля, плита, сковорода, продукты

- Строитель: строит нам дома, детские сады, школы

Инструменты: топор, пила, молоток, мастерок, кирпичи

- Продавец: продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, считает.

Инструменты: пакет, весы, продукты, деньги, касса

- Дворник: подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком

Инструменты: метла, лопата, грабли

- Врач: слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства

Инструменты: лекарства, фонендоскоп, термометр, шприц

- Парикмахер: причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы

Инструменты: фен, расческа, ножницы, заколки, бигуди

- Учитель: учит детей читать, писать, много знать.

Инструменты: книги, тетради, ручки, ластик, карандаш, указка

5. Наше путешествие продолжается и следующая станция «Веселые буквы».

Логопед: Вам нужно определить, сколько слогов в словах, и с какого звука начинаются слова.

- Рома, с какого звука начинается слово «продавец» (со звука [п])

- Таня, определи, сколько слогов в слове «водитель» (3)

- Данил, с какого звука начинается слово «учитель» (со звука [у])

- Артем, сколько слогов в слове «художник» (3)

- Кирилл, с какого звука начинается слово «повар» (со звука [п])

- Вероника, сколько слогов в слове «парикмахер» (4)

6. Молодцы! Все справились с заданием, и следующая остановка «Спортивная». Всем нужно встать, задвиньте стульчики, выполним

МУЛЬТЗАРЯДКУ. Приглашаю родителей к нам присоединиться.

(выполняют мультзарядку)

Хорошо мы отдохнули! А сейчас нам пора дальше путешествовать. Поехали!

7. Остановка на станции: «Профессиональная»

Логопед: Ребята, посмотрите, кто изображен у вас на рисунке? (кот, кошка). Правильно, это кот. Сделаем звуковой анализ слова «КОТ»

(слайд с изображением кота и схемы анализа)

- Владик, с какого звука начинается слово кот? Я буду голосом выделять этот звук «ккк – от» (со звука [к])

- Валера, можем ли мы спеть звук [к]? Нет, есть преграда

- Саша, если есть преграда и мы не можем спеть, то какой это звук? (согласный) и обозначаем его синим кругом.

- Миша, назови второй звук в слове «кот»? (звук [о])

- Арина, звук [о] мы можем пропеть? (да, дети поют)

- Алина, значит какой это звук? (гласный и обозначаем красным кругом)

- Выделим голосом третий звук – коттт, третий звук [Т], он согласный, обозначим его синим кругом.

- В слове «КОТ» 3 звука: 2 согласных и 1 гласный.

- А теперь каждый на своем листочке составит схему анализа слова «кот».

(дети выполняют задание)

Логопед: Все справились с заданием, двигаемся дальше. Сейчас посмотрите все на экран.

Работа со схемами слов и предложений

(показывает на схему предложения, состоящую из двух и трёх слов)

| .

|___ ___ ___ .

- Что изображено (схема предложения?

- Как вы догадались, что эта схема обозначает предложение (начало предложения показано уголком, конец – точкой?

- Я буду показывать схему предложения и рисунок с профессией, а вы попробуйте правильно и грамотно составить предложение, чтобы все слова дружили и были согласованы.

(ответы детей, 5-6 картинок)

Воспитатель: 8. Гимнастика для глаз (на экране телевизора)

(дети выполняют следят за движением вертолётика)

9. Продолжаем наше путешествие, и поиграем в игру «Женская и мужская профессия». Если папа продавец, то мама? (продавщица)

Учитель – учительница

Повар – повариха

Художник – художница

Певец – певица

Портной – швея

Актёр – актриса

Логопед: Много выполнили заданий, пора и отдохнуть. Остановка на станции: «Отдыхайкино» (работа с контурами инструментов разных профессий)

Возьмите карандаш в руки и заштрихуйте инструменты и предметы по образцу. Спинку держим ровно, карандаш в правой руке, зажали тремя пальцами. Штрихуем сверху вниз, не отрывая руки по образцу.

(дети выполняют штриховку)

Воспитатель: «Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии)

Продавец, шахтер, строитель

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

Воспитатель: Добрались мы до станции «Конечная»

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

- О чём мы говорили? профессиях).

- Какая профессия вам нравится больше всего? Кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).

- На этом наше занятие – путешествие закончено. Всем спасибо!

(Все получают по наклейке за работу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Итоговая работа по программе: «Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: - Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер. - Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Конспект внеклассного занятия «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны-все профессии нужны» Цель: развитие познавательного интереса обучающихся к миру профессий. Задачи: Личностные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Все профессии важны!»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...