Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Встречаем пернатых друзей»

Юдина Наталья Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Встречаем пернатых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Встречаем пернатых друзей».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное, речевое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –

исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Встречаем пернатых друзей“» размещена в разделах

птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых

друзей. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать

любознательность, сочувствие. Развивать речь, обогащать их словарь,

развивать связную речь. Активировать словарь «гнездо», «щебечут»,

«перелетные», «зимующие».

Возможные достижения ребенка: Умеет поддерживать беседу, высказывать

свою точку зрения, интересуется играми, жизнью птиц; активно и

доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении

игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Маски воробышек на каждого ребенка для

подвижной игры, руль, счетные палочки, кружок. Запись: «Голоса птиц».

Изображение птиц на ленточке, которые одеваются на шею (зимующие и

перелетные, снежинка и солнышко.

Ход:

Воспитатель:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят

Звенят под крышами капли

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

(весна)

После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались

здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы

знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать

весенние загадки.

Что весною голубое, высокое, чистое? (небо)

Что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)

Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Дети, а вы рады весеннему солнышку? Давайте его позовем. Пусть оно

согреет нас своим теплом.

Дети хором говорят закличку:

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

Воспитатель:

Воробышки обрадовались солнышку, прыгают, в лужах купаются.

Эй, девчонки и мальчишки.

Озорные воробьишки!

По дорожкам не скачите

Лапки, крылья берегите

Осторожно там гуляйте

От машин прочь улетайте!

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Воспитатель:

Воробьи – птицы, которые на зиму не улетают. Это зимующие птицы. А

каких зимующих птиц вы еще знаете? (синицы, вороны, сороки, совы,

дятлы)

А есть птицы, которые улетают на зиму в теплые края. Это перелетные

птицы. Назовите их : (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, утки, гуси).

Люди помогают птицам. Изготавливают и вешают на деревья скворечники.

Хотите ли вы сделать скворечники? Тогда подойдите к столам.

(На столах лежат счетные палочки и кружок. Дети из них выкладывают

скворечники для птиц).

Воспитатель:

Молодцы, у всех получились очень хорошие домики для птичек.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

А вы знаете, что когда вода разольется,

Когда лес зазеленится

Когда птицы прилетают

Тогда и весна наступает.

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу

все оживает, просыпает и наполняется тысячами различных звуков.

Дыхательная гимнастика «Ау»

Дети делают глубокий вдох, на выдохе говорят: «Ау»

Воспитатель:

Опустилось на землю тихое «Ау!»

На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку!»

Застучало по стволам «тук - тук».

Лес встает навстречу нам «Кто там?»

Присядем и послушаем голоса птиц.

Воспитатель:

- Хотите поиграть в игру? Вставайте в круг.

«Летает – не летает»

Дети становятся в круг. Воспитатель в центре произносит слова. Если летает,

дети поднимают руки вверх.

Грачи летят, на всю Русь трубят:

«Чу – чу – чу – мы несем весну!»

Пчелы летят, гудят, бурчат:

«Жу – жу – жу медову несем сыту».

Поросята летят, полосаты визжат:

«Хрю – хрю – хрю – надоело нам в хлеву»

Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Дзю – дзю – дзю – не поймать никому!»

Комары летят, кричат, пищат:

«Ду – ду – ду – не уйти никому!»

Медведи летят, толстопяты рычат

«Ру – ру – ру – надолго нам в лесу!»

(После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Очень наблюдательные люди, по поведению животных могут узнать какая

будет погода.

Знаете ли вы такие приметы?

Дети называют приметы:

1. Пусть март стоит студеным

И верба не цвела

Купается ворона

Жди солнца и тепла.

2. Грач гнездо чинить решил

Закричал он, заспешил

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

3. Птицы в гнездах не галдят

Пчелы в ульях ни гудят

Муравьи закрыли двери

Не летает стрекоза –

Надвигается гроза.

Воспитатель:

- Весной много птиц к нам возвращаются с юга. Назовем их.

Пальчиковая гимнастика

«Перелетные птицы».

Тили – тели, тили – тели

С юга птицы прилетели.

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетели к нам скворцы –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопитесь; кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист,

(Поочередно сгибают пальцы на своих руках).

Все вернулись, прилетели.

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

Песни звонки запели

(Указательным и большим пальцами делают «клюв»).

Воспитатель:

Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах

незнакомых?

Отгадайте, что это за птицы

(Дети читают загадки)

Скворец.

Я, веселая пташка

В черной в крапинку рубашке

К вам весною прилетаю

Сразу домик обживаю.

Ласточка:

Прилетает к вам весною,

Путь проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины

Грач:

Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины

Синица:

Спинкою я зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Сорока:

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья, белобока, а зовут меня…. сорока!

Воробей:

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет на лету, развиться

Не орел, а все же птица.

Воспитатель:

- Молодцы! Все узнали птиц. А теперь хотите поиграть в игру? Одевайте

изображения птиц.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

(Играет музыка. Птички летают по всей группе. Музыка прекращается.

Зимующие птицы летят к снежинкам, а перелетные к солнышку).

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. А вы ребята запомните:

Птиц, ребята не надо ловить

Надо птиц всегда любить

Птичек гнезд не разорять,

Зимою птица помогать,

Их жалеть оберегать.

Публикации по теме:

«Весенние домики для пернатых друзей»«Весенние домики для пернатых друзей» Хочу поделиться с вами своей новой работой. В рамках проводимого мной краткосрочного проекта "Пернатые друзья" для детей второй младшей.

«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе На улице-весна. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Наши дошколята с большим интересом посмотрели видеоролик о пернатых друзьях.

Фоторепортаж «Встречаем друзей и гостей! Большая сцена. «Хотмыжская осень»Фоторепортаж «Встречаем друзей и гостей! Большая сцена. «Хотмыжская осень» Снова, как и два года назад (в моем блоге есть публикация, распахнул свои "жаркие объятия", прошедший неделю назад, XI международный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Детский мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для пернатых друзей «Вкусная тыква»Детский мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для пернатых друзей «Вкусная тыква» Зима – трудный период в жизни птиц. В это время года нашим пернатым друзьям очень трудно найти и добыть себе корм. Много птиц погибает.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Встречаем пернатых друзей»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 09:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Встречаем пернатых друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Наталья Владимировна (УИ 2216782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД