Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».

Конспект интегрированного занятия «Этот загадочный космос» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социально- коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Познакомить детей с планетами Солнечной системы и некоторыми космическими объектами.

Продолжать знакомить детей с космическими объектами

Расширить знания детей о достижениях человека в освоении космоса

Познакомить детей с именами первых космонавтов

Воспитывать гордость за достижения своей Родины

Обогащать словарный запас детей новыми словами и фразами

Закрепить умение создавать выразительный образ нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

мультимедийная презентация «Этот загадочный космос» (можно использовать дидактические картинки и плакаты, атрибуты для игр, мобиль «Солнечная система», ракета; лист для граттажа; деревянная зубочистка или шпажка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

подготовка листов для граттажа, изучение лэпбука «День Космонавтики» (разработка Н. Важениной, изготовление мобиля «Солнечная система» (разработка Т. Пироженко, разучивание стихов о космосе и космонавтах.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

Сегодня мы совершим научно-исследовательский космический полет. Садимся поудобнее. 5,4,3,2,1- старт! Вот мы с вами и в космическом пространстве… (кадр презентации или дидактическая картинка)

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Земля – одна из планет солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего восемь, все они разные.

(Воспитатель обращает внимание детей на подвес-мобиль планеты и ракета. Дети считают планеты, обращают внимание на их размер. Воспитатель говорит, что ракета посетит каждую планету, что бы ее изучить)

У всех планет есть спутники. У Земли – это Луна. Луна – это единственный естественный спутник Земли. Как Земля вращается вокруг Солнца, так и Луна вращается вокруг Земли. (кадр презентации, воспитатель обращает внимание детей на Солнце на подвесе-мобиле)

А сейчас мы посетим первую от солнца планету. Кто хочет совершить первый научный полет? (ребенок берет ракету «летит» к планете)

Венера – вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Температура поверхности Венеры +480 градусов. На планете постоянно дуют сильные ветры. (кадр презентации)

Третья планета от Солнца- наша Земля. Посмотрите, как наша планета выглядит из космоса (кадр презентации)

Марс – четвертая планета Солнечной системы. На Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Поверхность планеты покрыта валунами различного размера и слоем пыли. (кадр презентации)

Юпитер – пятая и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – не твердая планета, она представляет собой газовый шар. (кадр презентации)

(Воспитатель просит детей сравнить на мобиле другие планеты с Юпитером, рассказ о каждой планете сопровождается полетом ракеты, ракету переставляют дети)

Шестую планету Солнечной системы все узнают сразу! А вы узнали? (ответы детей) Сатурн – шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета после Юпитера. Как и Юпитер – это гигантский газовый шар. Сатурн окружен блестящими кольцами, один из самых привлекательных объектов Солнечной системы. (кадр презентации)

Уран – седьмая планета Солнечной системы. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому получает мало тепла. (кадр презентации)

Нептун – восьмая от Солнца планета и четвёртая по размеру среди планет. Нептун очень удален от Солнца. (кадр презентации)

Посмотрите на звездное небо, как призывно и мягко мигают звезды, они кажутся крохотными огоньками, потому, что очень далеко от нас. А вот и наша Земля призывно мигает нам. Пора возвращаться домой!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Раз-два- стоит ракета,

Три- четыре- самолет

Раз-два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля расстилается земля.

Вот мы и прилетели домой на Землю. Теперь нам надо систематизировать все знания которые мы получили в нашем путешествии и, что бы не забыть, нарисовать увиденное «космическим» способом.

(Воспитатель обращает внимание детей на листы для граттажа. Спрашивает, помнят ли они, что это за техника, как в этой технике работают, внимательно выслушивает ответы детей, если надо дополнительно объясняет).

Прежде чем приступить к работе, давайте решим, что именно будем рисовать.

. На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер

Несемся на (ответ детей- ракете)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (ответ детей- Луна)

. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (ответ детей- Земля)

Вот теперь можно и приступить к работе, надо обязательно нарисовать Солнце, планеты, звезды и, конечно, космические корабли.

(Дети работают).

Вот теперь наш научно-исследовательский полет можно считать полностью удавшимся! Но, я думаю, мы еще не раз отправимся в полет к звездам!

ПРИМЕЧАНИЕ:

работы в технике «граттаж» на космические темы я провожу с детьми начиная со 2-ой младшей группы и поэтому дети старшей группы уже хорошо разбираются в данной технике и работают полностью самостоятельно.

Несколько пояснений насчет листа для граттажа. Уже несколько раз встречала в публикациях сетование педагогов, что черный слой плохо снимается с воскового (скалывается, а не процарапывается, было предположение (и я была с ним склонна согласиться, что граттажные листы нельзя делать заранее- высыхают. Практика это предположение опровергла. Те листы, что использованы на занятие сделаны ровно год назад (хотели провести открытое мероприятие, но нас попросили показать другую технику). Черный слой снимался отлично! Так что, видимо, все дело в качестве восковых мелков.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования - с техникой выдувания. Образовательные задачи: учить внимательно слушать сказку,отвечать.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография Конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.

Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.

ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 20:19
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Исследовательская работа «Бумага в жизни человека» (6–7 лет) (проект по...
МАОУ «Большемакателёмская СШ» Конкурс исследовательских и проектных работ «Я - исследователь» Секция «Естествознание» Исследовательская работа «Бумага в...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...