Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Этот загадочный космос» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социально- коммуникативное развитие,
Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Познакомить детей с планетами Солнечной системы и некоторыми космическими объектами.
Продолжать знакомить детей с космическими объектами
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Загадочный космос“ с использованием нетрадиционной техники рисования „граттаж“,» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Расширить знания детей о достижениях человека в освоении космоса
Познакомить детей с именами первых космонавтов
Воспитывать гордость за достижения своей Родины
Обогащать словарный запас детей новыми словами и фразами
Закрепить умение создавать выразительный образ нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
мультимедийная презентация «Этот загадочный космос» (можно использовать дидактические картинки и плакаты, атрибуты для игр, мобиль «Солнечная система», ракета; лист для граттажа; деревянная зубочистка или шпажка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
подготовка листов для граттажа, изучение лэпбука «День Космонавтики» (разработка Н. Важениной, изготовление мобиля «Солнечная система» (разработка Т. Пироженко, разучивание стихов о космосе и космонавтах.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
Сегодня мы совершим научно-исследовательский космический полет. Садимся поудобнее. 5,4,3,2,1- старт! Вот мы с вами и в космическом пространстве… (кадр презентации или дидактическая картинка)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля
Земля – одна из планет солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего восемь, все они разные.
(Воспитатель обращает внимание детей на подвес-мобиль планеты и ракета. Дети считают планеты, обращают внимание на их размер. Воспитатель говорит, что ракета посетит каждую планету, что бы ее изучить)
У всех планет есть спутники. У Земли – это Луна. Луна – это единственный естественный спутник Земли. Как Земля вращается вокруг Солнца, так и Луна вращается вокруг Земли. (кадр презентации, воспитатель обращает внимание детей на Солнце на подвесе-мобиле)
А сейчас мы посетим первую от солнца планету. Кто хочет совершить первый научный полет? (ребенок берет ракету «летит» к планете)
Венера – вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Температура поверхности Венеры +480 градусов. На планете постоянно дуют сильные ветры. (кадр презентации)
Третья планета от Солнца- наша Земля. Посмотрите, как наша планета выглядит из космоса (кадр презентации)
Марс – четвертая планета Солнечной системы. На Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Поверхность планеты покрыта валунами различного размера и слоем пыли. (кадр презентации)
Юпитер – пятая и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – не твердая планета, она представляет собой газовый шар. (кадр презентации)
(Воспитатель просит детей сравнить на мобиле другие планеты с Юпитером, рассказ о каждой планете сопровождается полетом ракеты, ракету переставляют дети)
Шестую планету Солнечной системы все узнают сразу! А вы узнали? (ответы детей) Сатурн – шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета после Юпитера. Как и Юпитер – это гигантский газовый шар. Сатурн окружен блестящими кольцами, один из самых привлекательных объектов Солнечной системы. (кадр презентации)
Уран – седьмая планета Солнечной системы. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому получает мало тепла. (кадр презентации)
Нептун – восьмая от Солнца планета и четвёртая по размеру среди планет. Нептун очень удален от Солнца. (кадр презентации)
Посмотрите на звездное небо, как призывно и мягко мигают звезды, они кажутся крохотными огоньками, потому, что очень далеко от нас. А вот и наша Земля призывно мигает нам. Пора возвращаться домой!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Раз-два- стоит ракета,
Три- четыре- самолет
Раз-два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля расстилается земля.
Вот мы и прилетели домой на Землю. Теперь нам надо систематизировать все знания которые мы получили в нашем путешествии и, что бы не забыть, нарисовать увиденное «космическим» способом.
(Воспитатель обращает внимание детей на листы для граттажа. Спрашивает, помнят ли они, что это за техника, как в этой технике работают, внимательно выслушивает ответы детей, если надо дополнительно объясняет).
Прежде чем приступить к работе, давайте решим, что именно будем рисовать.
. На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер
Несемся на (ответ детей- ракете)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (ответ детей- Луна)
. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (ответ детей- Земля)
Вот теперь можно и приступить к работе, надо обязательно нарисовать Солнце, планеты, звезды и, конечно, космические корабли.
(Дети работают).
Вот теперь наш научно-исследовательский полет можно считать полностью удавшимся! Но, я думаю, мы еще не раз отправимся в полет к звездам!
ПРИМЕЧАНИЕ:
работы в технике «граттаж» на космические темы я провожу с детьми начиная со 2-ой младшей группы и поэтому дети старшей группы уже хорошо разбираются в данной технике и работают полностью самостоятельно.
Несколько пояснений насчет листа для граттажа. Уже несколько раз встречала в публикациях сетование педагогов, что черный слой плохо снимается с воскового (скалывается, а не процарапывается, было предположение (и я была с ним склонна согласиться, что граттажные листы нельзя делать заранее- высыхают. Практика это предположение опровергла. Те листы, что использованы на занятие сделаны ровно год назад (хотели провести открытое мероприятие, но нас попросили показать другую технику). Черный слой снимался отлично! Так что, видимо, все дело в качестве восковых мелков.
Благодарю за внимание!