Конспект интегрированного занятия «Заяц — беляк»

Жанна Коваль
Конспект интегрированного занятия «Заяц — беляк»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Заяц – беляк»

воспитателя КОВАЛЬ Жанны Витальевны

Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять умение детей создавать в рисунке образ животного, передавая характерные особенности его строения и поведения;

- учить детей рисовать пальцами;

- продолжать знакомить детей с произведениями природоведческой литературы.

Развивающие:

- развитие слухового восприятия и логического мышления;

- развивать эмоциональную и познавательную деятельность детей;

- активизация словаря;

- упражнять в употреблении слов с противоположным значением;

- развитие памяти и внимания;

- развитие мелкой моторики;

- профилактика глазных болезней.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию:

- гуашь;

- темный картон;

- тематические картинки;

- бубен;

- мягкая игрушка – зайчик;

- бумажная кукла «Незнайка»;

- панно для организации выставки детских работ;

- свежая морковь.

Ход ЗАНЯТИЯ

1.Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы думаете, в этом году зима какая? (морозная, холодная, суровая, снежная). Да! Давно не было такой морозной зимы. Нам людям ещё хорошо. Мы можем надеть теплую одежду и обувь, погреться в тёплых квартирах. А вот зверям в наших лесах и холодно и голодно. Но несмотря ни на что, они всё же приспосабливаются к жизни в условиях тяжёлой и долгой зимы.

Некоторые животные впадают в спячку. Какие?

Другие звери проводят зиму в активном состоянии. Какие?

2. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Трудно приходится лесному народу зимой. Особенно тяжело, наверное, зайцам.Даже есть маленький и грустный стишок:

Зайке холодно зимой,

Зайке голодно зимой,

Зубки зайкины стучат,

Так капустки хотят.

В наших лесах живёт заяц – беляк. Воспитатель показывает картинки с изображением зайца – беляка. Летом у него какая шубка? (рыжевато – серая). А зимой? (белая). Да, зимой заяц – беляк весь белый, только кончики ушей черные. Почему с наступлением холодов меняет зайчик свою летнюю шубку на зимнюю? Много врагов у зайца – беляка, всего он боится. Даже кормятся зайцы ночью. А чем питаются зайцы зимой? (ветки, кора деревьев).

Очень наблюдательный и добрый человек, писатель Е. Чарушин, написал о зайце - беляке так:

«Шуба у зайца теплая- теплая, 6елая – белая. Шуба зайца от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка даст стрекача, только его и видели. Сидит зайка – ветки обдирает, горькую кору гложет. Теплого лета ждет …»

Ребята! Как вы понимаете выражение «даст стрекача»? (убегает, удирает).

3. Вот и мы с вами засиделись, пора нам немного подвигаться. Вставайте и поиграем в игру «Кто идет?».Правила игры такие: Медленно бью в бубен – идете медленно, как лиса, которая крадётся за добычей. Быстро бью в бубен – двигаемся быстро, как зайчик, убегающий от лисы.

4. После игры дети садятся за столы. На доске развешены картинки, где заяц – белякнарисован в разных позах: бегущий, стоящий на задних лапах, присевший на все лапы. В руках у воспитателя мягкая игрушка – зайчик.Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать зайца – беляка. Мы уже выяснили, что шёрстка у него белая. А теперь давайте вспомним, какое у зайца строение тела. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку и картинки.

Да! Кстати! К нам сегодня гость пришёл! И хотя зовут его Незнайка, он думает, что всё про зайцев знает. Вы Незнайку не видели? Давайте его поищем.

Гимнастика для глаз: посмотрите вверх, вниз, вправо, влево (голову нельзя поворачивать, медленно вращать глазами по кругу.

Не нашли Незнайку? А вот же он! Воспитатель достает бумажную куклу и прикрепляет её на мольберт.

Сейчас я буду говорить вам, что рассказывал мне Незнайка о зайцах, а вы поправляете если что – то неправильно.

Игра «Наоборот».У зайца:

• уши короткие

• хвост большой

• бегает он медленно

• прыгает плохо

• мех у зайца жесткий

• он очень храбрый

Воспитатель обращаясь к Незнайке. Вот так, Незнаечка, всё-то ты перепутал, а ребята- молодцы, тебя поправили. Мы думаем, ты теперь про зайца всё знаешь.

5.Воспитатель: Ну а нам пора рисовать. Только рисование сегодня будет необычное. Чем мы с вами умеем рисовать? (карандашами, красками, пастелью, восковыми мелками, углем). Сегодня мы будем рисовать зайца-беляка гуашью, да вот только не кисточкой, как обычно, а пальцами.

Покажите ваши пальчики. Сколько всего у нас пальцев?Для рисования нам понадобится только два пальца: указательный и мизинец. Теперь посмотрите как можно нарисовать зайца. Воспитатель показывает способы рисования зайца в разных позах (прыгающего, лежащего). Указательный палец обмакиваем в белую гуашь и рисуем туловище, голову, хвост, уши, лапы. Мизинец обмакиваем в чёрную гуашь и рисуем нос, глаза, кончики ушей.

6. Перед тем, как дети начнут рисовать, проводится пальчиковая гимнастика «Зверушка».

Воспитатель: Представьте, что на вашей ладони пригрелся маленький пушистый зайчонок. Он очень хочет, чтобы вы его погладили, почесали за ушком каждым пальцем по очереди. Первым его ласково гладит мизинец, затем – все остальные пальцы. Старайтесь не уронить зайчика с ладони, не прижать, не придавить его. Лишь слегка прикасайтесь кончиками пальцев к ёго тёплой шкурке. Затем пересадите зайчонка на другую ладонь.

7. Дети рисуют зайчика в любой понравившейся им позе. Во время рисования звучит негромкая музыка.

8. Когда рисунки готовы, дети моют руки и подходят к воспитателю.Воспитатель: Какие замечательные у вас получились зайчата! Белые, пушистые, весёлые, несмотря на суровую зиму.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно.

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель угощает детей сырой морковкой.

По ходу занятия воспитатель благодарит и хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый» Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе.

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект внеклассного практического занятия «Рождественский заяц»Конспект внеклассного практического занятия «Рождественский заяц» Тема: Рождественский заяц. Цель: научить детей изготавливать зайца из ниток. Задачи: 1. Осваивать способы работы с нитками, наклеивание.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Заяц» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Прыгает, а не заяц, с сумкой, а не почтальон» Задачи: дать детям сведения об австралийском кенгуру. Развивать у детей зрительное внимание, связную речь, память, логическое мышление,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Заяц — беляк»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...