Конспект интегрированного занятия «Заяц — беляк»

Жанна Коваль
Конспект интегрированного занятия «Заяц — беляк»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Заяц – беляк»

воспитателя КОВАЛЬ Жанны Витальевны

Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять умение детей создавать в рисунке образ животного, передавая характерные особенности его строения и поведения;

- учить детей рисовать пальцами;

- продолжать знакомить детей с произведениями природоведческой литературы.

Развивающие:

- развитие слухового восприятия и логического мышления;

- развивать эмоциональную и познавательную деятельность детей;

- активизация словаря;

- упражнять в употреблении слов с противоположным значением;

- развитие памяти и внимания;

- развитие мелкой моторики;

- профилактика глазных болезней.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию:

- гуашь;

- темный картон;

- тематические картинки;

- бубен;

- мягкая игрушка – зайчик;

- бумажная кукла «Незнайка»;

- панно для организации выставки детских работ;

- свежая морковь.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы думаете, в этом году зима какая? (морозная, холодная, суровая, снежная). Да! Давно не было такой морозной зимы. Нам людям ещё хорошо. Мы можем надеть теплую одежду и обувь, погреться в тёплых квартирах. А вот зверям в наших лесах и холодно и голодно. Но несмотря ни на что, они всё же приспосабливаются к жизни в условиях тяжёлой и долгой зимы.

Некоторые животные впадают в спячку. Какие?

Другие звери проводят зиму в активном состоянии. Какие?

2. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Трудно приходится лесному народу зимой. Особенно тяжело, наверное, зайцам. Даже есть маленький и грустный стишок:

Зайке холодно зимой,

Зайке голодно зимой,

Зубки зайкины стучат,

Так капустки хотят.

В наших лесах живёт заяц – беляк. Воспитатель показывает картинки с изображением зайца – беляка. Летом у него какая шубка? (рыжевато – серая). А зимой? (белая). Да, зимой заяц – беляк весь белый, только кончики ушей черные. Почему с наступлением холодов меняет зайчик свою летнюю шубку на зимнюю? Много врагов у зайца – беляка, всего он боится. Даже кормятся зайцы ночью. А чем питаются зайцы зимой? (ветки, кора деревьев).

Очень наблюдательный и добрый человек, писатель Е. Чарушин, написал о зайце - беляке так:

«Шуба у зайца теплая- теплая, 6елая – белая. Шуба зайца от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка даст стрекача, только его и видели. Сидит зайка – ветки обдирает, горькую кору гложет. Теплого лета ждет …»

Ребята! Как вы понимаете выражение «даст стрекача»? (убегает, удирает).

3. Вот и мы с вами засиделись, пора нам немного подвигаться. Вставайте и поиграем в игру «Кто идет?». Правила игры такие: Медленно бью в бубен – идете медленно, как лиса, которая крадётся за добычей. Быстро бью в бубен – двигаемся быстро, как зайчик, убегающий от лисы.

4. После игры дети садятся за столы. На доске развешены картинки, где заяц – беляк нарисован в разных позах: бегущий, стоящий на задних лапах, присевший на все лапы. В руках у воспитателя мягкая игрушка – зайчик. Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать зайца – беляка. Мы уже выяснили, что шёрстка у него белая. А теперь давайте вспомним, какое у зайца строение тела. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку и картинки.

Да! Кстати! К нам сегодня гость пришёл! И хотя зовут его Незнайка, он думает, что всё про зайцев знает. Вы Незнайку не видели? Давайте его поищем.

Гимнастика для глаз: посмотрите вверх, вниз, вправо, влево (голову нельзя поворачивать, медленно вращать глазами по кругу.

Не нашли Незнайку? А вот же он! Воспитатель достает бумажную куклу и прикрепляет её на мольберт.

Сейчас я буду говорить вам, что рассказывал мне Незнайка о зайцах, а вы поправляете если что – то неправильно.

Игра «Наоборот». У зайца:

• уши короткие

• хвост большой

• бегает он медленно

• прыгает плохо

• мех у зайца жесткий

• он очень храбрый

Воспитатель обращаясь к Незнайке. Вот так, Незнаечка, всё-то ты перепутал, а ребята- молодцы, тебя поправили. Мы думаем, ты теперь про зайца всё знаешь.

5. Воспитатель: Ну а нам пора рисовать. Только рисование сегодня будет необычное. Чем мы с вами умеем рисовать? (карандашами, красками, пастелью, восковыми мелками, углем). Сегодня мы будем рисовать зайца-беляка гуашью, да вот только не кисточкой, как обычно, а пальцами.

Покажите ваши пальчики. Сколько всего у нас пальцев? Для рисования нам понадобится только два пальца: указательный и мизинец. Теперь посмотрите как можно нарисовать зайца. Воспитатель показывает способы рисования зайца в разных позах (прыгающего, лежащего). Указательный палец обмакиваем в белую гуашь и рисуем туловище, голову, хвост, уши, лапы. Мизинец обмакиваем в чёрную гуашь и рисуем нос, глаза, кончики ушей.

6. Перед тем, как дети начнут рисовать, проводится пальчиковая гимнастика «Зверушка».

Воспитатель: Представьте, что на вашей ладони пригрелся маленький пушистый зайчонок. Он очень хочет, чтобы вы его погладили, почесали за ушком каждым пальцем по очереди. Первым его ласково гладит мизинец, затем – все остальные пальцы. Старайтесь не уронить зайчика с ладони, не прижать, не придавить его. Лишь слегка прикасайтесь кончиками пальцев к ёго тёплой шкурке. Затем пересадите зайчонка на другую ладонь.

7. Дети рисуют зайчика в любой понравившейся им позе. Во время рисования звучит негромкая музыка.

8. Когда рисунки готовы, дети моют руки и подходят к воспитателю. Воспитатель: Какие замечательные у вас получились зайчата! Белые, пушистые, весёлые, несмотря на суровую зиму.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно.

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель угощает детей сырой морковкой.

По ходу занятия воспитатель благодарит и хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый» Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе.

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект внеклассного практического занятия «Рождественский заяц»Конспект внеклассного практического занятия «Рождественский заяц» Тема: Рождественский заяц. Цель: научить детей изготавливать зайца из ниток. Задачи: 1. Осваивать способы работы с нитками, наклеивание.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Заяц» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Прыгает, а не заяц, с сумкой, а не почтальон» Задачи: дать детям сведения об австралийском кенгуру. Развивать у детей зрительное внимание, связную речь, память, логическое мышление,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Заяц — беляк»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...