МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Замок Снежной Королевы»

попова наталья
Конспект интегрированного занятия «Замок Снежной Королевы»

Цель: Развитие воображения детей, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие.

Задачи:

1. Закреплять выразительность движений, мимики, пантомимики.

2. Закреплять навыки совместных действий в разыгрывании сказочного сюжета.

3. Закреплять навыки самостоятельности в ведении беседы, поощрять творческие ответы.

4. Развивать волевые процессы, координацию движений, чувство эмпатии.

5. Учить детей расслабляться.

6. Развивать чувство формы и композиции.

7. Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Замок Снежной Королевы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», слушание произведений П. И. Чайковского «Весна», «Лето», «Осень, «Зима» из цикла «Времена года».

Методическое обеспечение:

1. Музыкальные произведения : П. И. Чайковского – «Весна», «Лето», «Осень, «Зима» из цикла «Времена года»; А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»; П. Гюнт «Утро», К. Дебюси «Кукольный кэк-уок».

2. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет».

3. И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова «Изодеятельность и детская литература».

Оборудование:

Разноцветные шарфики, султанчики, иллюстрации с изображением Снежной Королевы, замка, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, губки, салфетки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Дети, вы любите сказки? А хотели бы вы в нее попасть? Прежде чем отправиться в новую сказку, сыграем в игру «Времена года». Под музыку пусть каждый из вас изобразит природу в каждом времени года.

Звучат произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» : «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Наступила зима… стало холодно, но веселятся снежинки. Скачут в новых теплых шубках зайцы…

Под весеннюю музыку прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются подснежники, просыпается медведь…

А летом жарко, можно погреться на солнышке, поесть лесные ягоды…

Под осеннюю музыку падают листья, набегают тучки, капают дождинки, поднимается сильный ветер, раскачивая деревья.

А вот и снова зима…

В одном маленьком доме жили мальчик и девочка со своей старой бабушкой. Мальчика звали Кай, девочку – Герда. Все они очень любили друг друга и жили очень дружно и во всем помогали друг другу. Покажите под музыку, чем приходилось заниматься по хозяйству. (Дети импровизируют)

Звучит П. Гюнт «Утро»

Однажды Снежная Королева к ним в дом пожаловала. И ей очень не понравилась эта дружная семья. «У бабушки два помощника, а у меня ни одного» - подумала злая Королева. И решила она заколдовать Кая и забрать в своё королевство. Закружились льдинки-снежинки, и одна из них попала Каю в глаз. Когда Герда подбежала к Каю, чтобы помочь, Кай оттолкнул её. Его лицо стало жестоким, движения резкими, а голос злым. Он нагрубил и бабушке, схватил саночки, привязал их к карете Снежной Королевы и умчался далеко-далеко. Покажите в танце какая Снежная Королева холодная, надменная.

Звучит «Зима» А. Вивальди

Герда отправилась искать Кая. Долго путешествовала девочка, встречая на своем пути разные преграды. Однажды Герда подошла к огромному полю. Чертополох и крапива никак не пускали её дальше. Покажите в движениях, какие они.

Звучит К. Дебюси «Кукольный кэк-уок»

Как же Герде пройти через это поле? (Ответы детей) И тут подул ветер.

Звук ветра.

(Дети изображают ветер) И понес ветер через полю добрую девочку в царство Снежной Королевы.

Изоруководитель:

Вот мы с вами и добрались до царства Снежной Королевы. Посмотрите, что вы видите вокруг? ( Ответы детей: все белое, много снега) а вот перед нами возвышается дверец Снежной Королевы, в котором она прячет Кая. Что вы можете сказать о замке. Какой он? (Высокий, красивый, колючий, переливающийся сверкающий, почти прозрачный.)

Из чего он сделан? (Изо льда)

Совершенно верно, сказочный дворец сделан изо льда, поэтому он так блестит и переливается.

Ребята, а вам не кажется, что от замка Снежной Королевы так и веет холодом? Вытяните руки вперед. Чувствуете? (Ответы детей) согрейте свои руки, потрите их. (Проводится пальчиковая гимнастика).

А теперь я предлагаю повнимательней рассмотреть дворец. Их каких частей он состоит? (Ответы детей) Видите внизу дворца, на первом этаже находятся 3 комнаты. В самой большой из них стоит трон снежной Королевы. А как вы думаете, кто может жить в боковых комнатах? (Ответы детей)

А теперь рассмотрим комнаты на втором этаже. Одна из них – это покои Снежной Королевы. А как вы думаете, где Снежная королева прячет Кая?

(Ответы детей) Правильно, вы догадались, бедный Кай живет в башне дворца, под самой крышей. А теперь обратите внимание на саму крышу. Посмотрите, какие у неё высокие, острые башенки – шпили. Они напоминают форму пирамид или конусов. А как оформлены края крыши? (Ответы детей) Да, с них свисают колючие, острые сосульки.

Ребята, нам нужно подумать, как разрушить чары Снежной Королевы, чтобы Кай смог выбраться из заточения. Какие у вас будут предложения? (Ответы детей)

Как вы думаете, чего больше всего боится Снежная Королева? (Ответы детей)

Молодцы, конечно, она боится тепла и солнечного света. Значит, мы можем помочь Каю, используя в своих рисунках цвета теплой гаммы, чтобы замок не казался таким неприступным и мрачным.

Самостоятельная творческая деятельность.

Дети изображают дворец, используя восковые карандаши, акварель холодных тонов. Далее на мокрый лист наносят вокруг фон в теплой цветовой гамме.

Волшебство свершается, чары разрушаются, Кай освобождается. Герда благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы»Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы» В январе, нами был реализован проект: «Тайны Снежной королевы». Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Замок Снежной Королевы»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД