Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Жили-были…»

Ольга Геннадьевна Пяткова
Конспект интегрированного занятия «Жили-были…»

Вид: интегрированное занятие

Тема: Жили – были….

Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.

Образовательная задача: Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету. Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка. Понимать смысл содержания сказки, её мораль в доступной для детей форме.

Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Жили-были…“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к животным.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение художественной литературы (стихотворений, потешек, прибауток, загадывание загадок, рассказов); наблюдения на прогулке за изменениями в природе (листопадом, перелетными птицами).

Оборудование: осенние листья (красные, жёлтые, зелёные, картонные макеты ёжиков по количеству детей, пластилин, семечки подсолнуха, поляна для ёжиков, мультимедийное оборудование.

Словарная работа: Разноцветные, желтый листик, красный листик, зеленый листик.

Х о д з а н я т и я (15 минут) :

Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Но становится холоднее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и куда прячется? (за тучи, чаще идут дожди.

Какие становятся деревья и кусты? (разноцветные). Да, верно деревья и кусты разного цвета. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер. Ребята, вставайте, выходите все ко мне, давайте покажем как дует осенний ветер.

Игра: «Ветер дует» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок всё тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) 2 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу). Вот сколько листьев намело ветром! Давайте соберём листья. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу).

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят

Дети: Еж (ежик)

Воспитатель: - Ой, ребята мне что-то ежик говорит, он говорит, что потерялся.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Пых

Воспитатель: Дети, а вы поможете ёжику вернуться в сказку.

Дети: Да

Воспитатель: Для того чтобы помочь ёжику нужно прочитать эту сказку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно сказку начинать.

Рассказывание сказки с помощью слайдов.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Беседа по сказке:

- Понравилась вам сказка?

- Чего захотелось покушать деду?

- Принёс ли дед репку из огорода?

- Что случилось с бабкой?

- Кто принёс репку?

- Кого испугались дед с бабой?

Дети, посмотрите, а ёжик то наш в сказке оказался, вот какие мы с вами молодцы.

Что это?

Он нам оставил волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней. Тут письмо от Пыха:

Дорогие ребята!

Спасибо, что вы помогли мне, вернуться обратно в мою сказку!

У меня к вам ещё одна просьба:

Помогите, пожалуйста, моим друзьям ёжикам, они потеряли все свои иголки.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к столу, что на столах лежит? (ёжик). Он без чего? (без иголок). Что еще на столах у вас лежит? (Семечки, да верно и мы с вами будем делать из семечек иголочки ёжику. Посмотрите, на меня, я покажу, как делать. Берём семечку за толстый кончик и втыкаем её в пластилин. Берём следующую и втыкаем её также и так втыкаем семечки пока не останется места. (Воспитатель следит за тем, как делают и помогает тем кому это нужно).

Готовых ёжиков выставляют на полянку (подготовленную взаранее)

Воспитатель: Вот какие вы все молодцы, всем ёжикам помогли.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

- Что вам больше всего понравилось?

- Из какой сказки к нам пришёл ёжик? («Пых»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

«Жили-были». Детская познавательная передача была создана специально для детей от 4 до 7 лет, имеющих нарушение речи Передача не имеет возрастных ограничений, так как вместе с ребенком ее с удовольствием смотрят родители, бабушки, дедушки. Герои передачи.

Сценарий праздника «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» Дети под музыку: «Пришла весна» входят в зал и встают возле стульчиков, поют «Весну встречаем» Дети садятся. Выходя.

Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы» Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют.

Оформление мини-музея «Жили-были гномики» в рамках клуба выходного дня (фотоотчет)Оформление мини-музея «Жили-были гномики» в рамках клуба выходного дня (фотоотчет) В нашей группе как одна из форм взаимодействия с семьей организован клуб выходного дня. Клуб выходного дня создает связи с семьей на позициях.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект познавательного занятия «Как жили люди на Руси» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Подготовила: Воспитатель МДОУ № 4 «Радуга» п. Уразово Костенко.

Сценарий открытия музея «Жили-были…» Сценарий открытия музея народного быта «Жили-были….» Хозяюшка: Дай бог тому, кто к нашему дому. Дорогим гостям-красным девушкам. Наделил.

Экскурсия в мини-музей «Жили-были удалые мастера!»Экскурсия в мини-музей «Жили-были удалые мастера!» Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Жили-были…»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД