Конспект интегрированного занятия «Животный мир Байкала»

Наталья Чиркова
Конспект интегрированного занятия «Животный мир Байкала»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире озера Байкал.

Задачи:

Образовательные: Продолжить знакомство детей с жителями озера Байкал -нерпой, голомянкой, омулем, бычком: их внешним видом, образом жизни. Формировать у детей способность выделять существенные признаки животных

Развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, память, воображение, речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: изображения нерпы в Нерпинарии, разрезные картинки рыб Байкала, фотографии Байкала, нерпы, пластилин.

Предварительная работа: беседы об озере Байкал, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Байкала, просмотр презентации о Байкале.

Ход занятия

1. Мотивация

-Ребята, а что это за новая коробочка появилась у нас в группе (коробочка серебристого цвета с новой игрой)

-Мне интересно, что там, а вам? (Да)

(Ребята вместе с воспитателем открывают коробочку, в которой лежат 3 конверта,

Конверты (красного, зеленого, желтого цветов, в каждом конверте разрезные картинки рыбок (голомянки, омуля и бычка)

2. Основная часть

-Ребята, нам нужно собрать картинки, чтобы узнать что изображено. Но сначала выбираете любую фишку и какому конверту она соответствует - то задание и выполните. Вы согласны?

1. Анализ по подгруппам

Воспитатель подходит к группе, которая первая справилась с заданием.

-Кто получился у вас? (Дети отвечают - голомянка)

-Что вы знаете о голомянке? (рождается мальком, прозрачная, без чешуи, на солнце тает, живёт только в холодной воде)

Вместе с этой группой переходят к другой.

-Ребята, а кто получился у вас? (Дети отвечают-омуль)

-Что знаете об омуле? (у омуля чешуя серебристого цвета)

-Что знаете про бычка? (как и у всех рыб есть голова, хвост, плавники,глаза)

2. Проверка

-А давайте проверим правильно мы собрали рыбок (восп-ль достает со дна коробочки образцы, дети сравнивают)

-Ребята, а где эти рыбы обитают, в каком водоеме? (в воде, в Байкале)

-А сейчас, ребята, давайте поместим своих рыб в среду обитания.

Из группы, где красный конверт идет - …., синий - Артем, зеленый - ….

(на мольберте 3 картины-природа - лес, небо - облака, вода - Байкал, дети помещают рыб в воду)

-Ребята, а кто еще обитает в Байкале? (Дети отвечают-нерпа)

-Нерпа очень умное животное и их можно научить танцевать, играть с разными предметами, мячами, кольцами. В Иркутске есть Нерпинарий, где нерпы выступают. Хотите посмотреть? (Включаем видео -30 сек)

-Ребята, вам понравилось? А давайте мы с вами покружимся как нерпы. Возьмите игрушки. Раз, два, три покружись и в нерпочку превратись. Пока музыка играет нерпы в Нерпинарии выступают, а музыка затихает нерпы засыпают. Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.

-Ребята вам понравилось в Нерпинарии? (ответы детей)

-А в Нерпинарии есть магазин сувениров. Вы хотите чтобы у нас в группе появились сувениры, которые мы с вами сами сделаем? (да) (Дети лепят нерпенят)

Итог

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

(Дети с вос-ем рассматривают свои поделки и помещают своих нерпочек на макет Байкала)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Фотоотчет «Животный мир» в средней группеФотоотчет «Животный мир» в средней группе Фотоотчет по теме «Животный мир – домашние животные и птицы» в средней группе Радуга за неделю (1.10-5.10) В понедельник мы беседовали с.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» - Возрастная группа: Средняя группа. - Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни.

Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики» Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус): А вы знаете, что где-то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Презентация «Животный мир Мексики» В рамках проекта №путешествие по странам мира", объявленного по детскому саду подготовлены ряд слайд-шоу, презентаций о Мексике. Материалы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (для детей подготовительной к школе группы) Тема: Животный мир разных материков. Цель:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Плакат «Животный мир Ростовской области»Плакат «Животный мир Ростовской области» Обширная территория Ростовской области покрыта преимущественно степями, леса занимают лишь 3, 8% от всей территории. При этом естественный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Животный мир Байкала»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...