Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада (1 фото)

Юлия Алямкина
Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада

Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада

ель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.

Развивающие: Продолжить развивать речь и навыки общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Жизнь птиц зимой“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование и материалы: Аудиозаписи со звуками зимы, презентация «Зимующие птицы», картинки зимующих птиц, корма для птиц : пшено, зерно, сало, семена, хлебные крошки, кормушки.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А. Яшин, рассматривание птиц, беседа, загадывание загадок.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).

Воспитатель: Что случилось, сорока.

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться.

Вокруг себя покружись, в зимнем лесу окажись.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы все попали в волшебный зимний лес! (слайд)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Садитесь дети на пенёчки, не шумите, чтобы не разбудить лесных жителей.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют)

Воспитатель: - Почему они не поют? (Улетели в теплые края).

Воспитатель: Какие птицы улетели? (Ласточки, грачи, скворцы, журавли).

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Воспитатель: А почему они улетают? (Становится холодно, нет еды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой ветке сидят птицы. Значит не все птицы улетели в теплые края. (слайд)

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее? (синичка)

Воспитатель: Синичка- это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.

Воспитатель:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой (снегирь)

Дети: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины, едят только семена. К нам на площадку прилетают снегири.

Воспитатель:

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей).

Дети: Воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

Воспитатель:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

Воспитатель: Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

Воспитатель:

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

Дети: Дятел – большую часть времени проводит на стволе дерева. Стучит по нему клювом, достаёт из под коры насекомых. Дупло на дереве служит гнездом. У дятла оперение белого и черного цвета, а на голове красная шапочка.

Воспитатель: А каких еще зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона).

Воспитатель: Что есть общего у всех этих птиц? (туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост)

Воспитатель: Чем они отличаются? (размером, окраской, оперением).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, меняется ли оперение у этих птиц? (меняют оперение на более теплое и густое, длинное)

Воспитатель: Ребята, чем же заняты птицы с утра до вечера? (поиском пищи)

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(Подкармливать)

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки.

Посмотрите, какие кормушки смастерили наши родители. Подойдут для кормушки и пакеты из-под молока или сока. Нужно только прорезать 2-3 отверстия, насыпать корм и подвесить пакет к дереву. Можно использовать пластмассовые бутылки. Не забывайте чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Воспитатель: Ребята, а чем можно их покормить? (Зерно, овёс, пшено, сало несоленое, семечки, хлебные крошки,семена)

Дидактическая игра «Птичья столовая»

- А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы.

(На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).

Синичкам - сало, зёрнышки, хлебные крошки.

Снегирям - ягоды, семена клена;

Воробьям- овёс, пшено, семена, крошки хлебаю

Воронам- очистки, остатки пищи.

Воспитатель: Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физминутка

«Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица». На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих, та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было- общее веселье.

Заключительная часть.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как назвать их одним словом? (Зимующие)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

О чем мы сегодня говорили?

Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Воспитатель: Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Список литературы.

1. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы/ Авт. - сост. В. Н. Иванкова. - М. ; ООО «Аквариум- Принт, К. : «Дом печати- ВЯТКА», 2006 г. - 256 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Книга для воспитателя детского сада. -2-е изд., дораб. - М. ; Просвещение, 1991.- 160 с. : ил.

3. Зимние стихи. «Сборник стихотворений о зиме русских поэтов». Книга для детей о 3 до 15 лет. Издательство: «Мозаика- Синтез».- 2009г. –с. 22

4. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно- методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008.- 286 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект интегрированного занятия «Мы — защитники Отечества» для детей младшей группы детского сада Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой. Задачи: - научить детей различать сороку, ворону,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: -формировать экологическую культуру у детей; -прививать любовь.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры для старшей группы детского сада «Волшебный сундучок» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству (загадкам, сказкам, историям)а так же к народно-прикладному.

Консультация для родителей детского сада «Покормите птиц зимой» Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки,.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Воздушный транспорт» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада»Самолеты» Цель: Продолжать лепить предметы различных форм передавая их особенности.

Презентация экологического проекта для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!» Экологический проект: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 10 марта 2018 в 22:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД