Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Блажевич
Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);

2. Развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных,слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музыцирования;

3. Развивать детское творчество средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства для создания выразительных образов;

4. Закрепить с детьми разные способы рисования: полусухой жёсткой кистью, отпечаток ладони, использование трафаретов, губки, ватных палочек, ниток и т. д.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Продолжать работу над развитием аккуратности при использовании материала.

6. Развивать психические процессы: внимание,память,мышление; положительный эмоциональный фон.

Оборудование:

1. Мешочки с крахмалом, целлофан, шумовые музыкальные инструменты (традиционные и нетрадиционные);

2. Кисти, бумага, трафареты,губки, ватные палочки, нитки, краски, клеёнки,соломинки.

Муз. руководитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем говорить, петь, играть на музыкальных инструментах,рисовать.

Отгадайте загадку:

Звонкая погода,снега кутерьма,

Это время года мы зовём …. (зима).

У каждого времени года свой цвет и свои характерные звуки. Скажите пожалуйста, какие цвета, краски соответствуют зиме?А какие звуки зимы вы знаете? (ответы детей).

А теперь закройте глазки и послушайте. (звучит фонограмма зимней вьюги). Что это было? (ответы детей).

Это подул холодный зимний ветер,загудела метель. Давайте вместе с вами,голосом покажем, как завывает метель. (дети глиссандируют голосом на звуке «у»).

Утих ветер. На землю падают красивые, лёгкие снежинки. Но вот ударил мороз, и лёгкие снежинки начинают хрустеть.»Скрип-скрип»-слышится под ногами. Сейчас мы вместе с вами попробуем воспроизвести скрип снега. (детям раздаю целлофан и предлагаю пошелестеть им).

- Похож этот звук на скрип снега (ответы детей).

- А теперь возьмите мешочки и попробуйте пальчиками помять его.

(дети выполняют движения).

- Похож этот звук на скрип снега? (ответы детей).

- Какой звук больше напоминает скрип снега? (ответы детей).

- Сейчас мы с вами вместе расскажем стихотворение про снег. А мешочки нам помогут.

Дети со взрослыми читают стихотворение И. Токмаковой «Снег» сопровождая чтение движениями с мешочками.

-Про снег написано много стихов и песен для детей. И сейчас мы с вами споём песенку «Снегопад». А девочки нам подыграют на треугольниках.

Дети исполняют песню «Снегопад» сл. Э. Фарджон.

Музыкальный руководитель:

-Стало всё кругом бело, много снега намело. Давайте отправимся в зимний лес, где можно увидеть много интересного.

Дети исполняют упражнение «Зимнее рондо», сопровождая рассказ игрой на музыкальных шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель:

- Вот и приехали мы с вами в зимний лес. Много снега вокруг, можно немного поразмяться и слепить снеговика. Давайте немного подвигаемся.

(дети выходят насередину зала).

Дети выполняют упражнение «Снеговик».

Воспитатель : Слышу, слышу,снег скрипит.

Кто-то к нам сюда спешит.

Входит Зима :

- Здравствуйте, ребята! Я-Зимушка-зима, очень рада встрече с вами.

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-зима! Дети очень рады встрече с тобой. Послушай, они тебе песенку споют.

Песня: «Зимушка-зима» слова и музыка Л. А. Вахрушевой.

Зима : Большое спасибо вам за хорошую песенку. Я ждала вас в гости и приготовила много интересного. Сегодня мы с вами будем художниками-творцами, будем создавать рисунки про зиму. Это может быть пейзаж, поздравительная октрытка к празднику Нового года, натюрморт, отпечаток ладони,зимнее дерево,отпечатки трафаретов. На столиках много материалов-помощников, которые вы можете использовать для создания зимних композиций. Посмотрите, какие предметы вы видите?

(дети перечисляют). А теперь давайте подумаем, что вы хотите нарисовать, какой материал вы выберете? (Дети самостоятельно выбирают материал и приступают к рисованию).

(При затруднении воспитатель и Зима помогают детям).

Во время рисования звучит негромкая музыка,помогающая детям создавать выразительный художественный образ.

Зима : Молодцы, Постарались. Вы настоящие художники-творцы!

Воспитатель: Ребята, а какой любимый зимний праздник скоро будет?

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Новый год! Будем праздник встречать, будем ёлку наряжать!

Дети выполняют упражнение «Наряжаем ёлку».

Композиция «Вокруг ёлки»

Зима предлагает детям подарить работы гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста по ФИЗО и ОБЖ «Путешествие за здоровьем» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму» Программное содержание: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зима» Задачи: Образовательные: -систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; -обогащать и активизировать словарный запас по теме; -учить.

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами» Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай. Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена.

Танец «Ах, ты, зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Танцуют 6 мальчиков, 6 девочек Вступление: Девочки стоят в колонне по одному за ширмой. Мальчики медленно выходят в центр, взявшись за.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.

Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цели: развитие познавательных психических процессов; обобщение пройденного материала; подготовка к мониторингу развития психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 07:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД