Татьяна Колыжева
Конспект интегрированного занятия «Зимние забавы» (логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: вызвать эмоциональный отклик детей.
Задачи:
- Коррекционные:
1. Закрепить навыки речи детей с движением;
2. Развивать звуковысотную модуляцию голоса;
3. Развивать длительность, плавность речевого выдоха;
4. Развивать мелкую и общую моторику;
- Образовательные:
1. Развивать музыкальные способности детей в процессе выполнения музыкально-ритмических движений, пения, игры на колокольчиках;
2. Закрепить понятие «звуки», «хрустальный перезвон».
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
4. Обогащать словарный запас;
-Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние забавы“ (логопедическая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Развивать навыки коммуникации;
2. Развивать произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания;
3. Развивать логическое мышление;
4. Прививать навыки культурного обращения друг с другом.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации «Зима»;
2. Разучивание песни и танцев, массажной гимнастики;
3. Знакомство с понятиями: звуки, перезвон хрустальных сосулек;
4. Обучение игре на звуковысотных колокольчиках;
5. Обучение петь приветствие и прощание по руке дирижёра.
Ход занятия:
Музыкальный зал весь украшен снежинками. Рядом с центральной стеной стоит снежный домик и зимние деревья. На экране телевизора зимний пейзаж.
Дети под музыку вбегают в зал, останавливаются в шахматном порядке лицом к зрителям и хлопают в ладоши.
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг!»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы очень хорошо поздоровались друг с другом, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствие «Здравствуйте»
(Дети поют по руке-дирижёрскому жесту)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите все вокруг, как заснежен зал сегодня:
На ветках снега бахрома, за окном трещит мороз,
Значит к нам пришла…
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: А вы, ребята, любите зиму? А почему?
Дети: Потому, что зимой можно играть в разные игры: лепить снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.
Музыкальный руководитель: Ну, конечно, зима - это удивительное время года, и, порой преподносит нам неожиданные встречи:
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом,
Мы в сугробах утопаем – ноги выше поднимаем!
Чтобы дальше нам идти – согреться нужно по пути.
Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж!
(Дети выстраиваются «паровозиком»)
Идёт по спинке холодок,
(постукивают пальцами рук по спине друг друга) -
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз,
Дует зимний ветерок (гладят спину ладонями) –
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз).
Сделаю тебе массаж.
(растирают спину рёбрами ладоней) –
Аш-аш-аш (стучат ладонями по спине сверху вниз,
Тебя согрею, друг ты наш!
(поколачивают кулачками по спине) –
Аш-аш-аш! (стучат ладонями по спине сверху вниз).
Снова мы вперёд пойдём – домик снежный мы найдём.
Максим, ты в домик постучи, кто живёт в нём, спроси.
Ребёнок: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, отзовитесь на наш стук!
Из домика выходит Снежная Баба.
Снежная Баба: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?
Дети: Снежная Баба!
Снежная Баба:
Да, я – Баба снежная, холодная, из снега мой наряд.
И очень-очень рада буду с вами поиграть!
Но сначала мне хотелось бы узнать, что вы знаете о зиме?
Музыкальный руководитель: А, мы тебе сейчас песню про зимушку споём, хочешь послушать?
Снежная Баба: Конечно, хочу! Песни я тоже очень люблю.
Песня «К нам пришла зима»
(Слова песни сопровождаются движениями).
Снежная Баба: Ах, какие молодцы! Хорошо поёте, даже мне захотелось с вами вместе спеть! А вот скажите, какая погода может быть зимой? (Снежная Баба предлагает варианты)
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Стужа – (студёная); Холод – (холодная)
Музыкальный руководитель: Вот видишь, наши ребята всё знают. И мы предлагаем тебе сыграть в нашу любимую игру, которая называется «Снежная Баба».
Снежная Баба: С удовольствием!
Музыкальная игра «Снежная Баба»
Мы слепили это чудо в пять минут!
Как зовут такое чудо, как зовут?
Снежная Баба, Снежная Баба!
(поют по очереди: Снежная Баба и дети)
К Бабе Снежной близко-близко подойдём.
Бабе Снежной низкий-низкий наш поклон!
Мы над Бабой посмеёмся: Ха-ха-ха!
До чего ж ты, Баба наша, хороша!
Раз, два, три, нас ты, Баба, догони!
Снежная Баба догоняет детей. В конце игры все садятся на стульчики.
Мультимедийная презентация – игра «Что наделала зима?» (Слайд 1)
(Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».)
Снежная Баба:
А теперь вы отдохните – на экран все посмотрите и послушайте меня.
Я проснулась ранним утром, и, взглянув, в окно очень удивилась,
Ах, Зимушка-зима, что же ты наделала?
1. Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
2. Метель мела и все тропинки – (замела).
3. Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
4. Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
5. Нежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Игра «Назови ласково»
(Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.)
Снежная Баба: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка, Мороз – (морозец, Лёд – (ледок, Холод – (холодок, Снежинка – (снежиночка, Метель – (метелица).
Снежная Баба:
А сейчас вы со мной сыграйте и мою загадку отгадайте!
Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.
Одним проходу не даёт, других он подгоняет.
Дети: Это ветер!
Снежная Баба: Да, ребята, правильно! Вы ведь знаете, что зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут с подноса стаканы «со снежком»). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинки в стакане через соломинки.) А теперь согреем ладони рук - подуем на них тёплым воздухом. (Дети дуют на руки).
Составление связного рассказа о зиме по мнемотаблице.
Снежная Баба: Ребята, посмотрите внимательно на экран, сможете прочитать, что здесь написано? (Зима. Слайд 2.) Нам нужно все клеточки заполнить картинками о зиме.
(Ответы на вопросы. При правильном ответе на экране появляется картинка.)
- Как светит солнце зимой?
- Какой дует ветер?
-Что часто выпадает зимой?
-Какие стоят деревья?
- Как люди помогают зимующим птицам?
- Какую одежду носят люди зимой?
- Что происходит с дикими животными?
- За что вы любите зимнее время года?
(Полный рассказ по мнемотаблице: 2-3 ребенка по желанию)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на экран (иллюстрация зимнего пейзажа). Мне, кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Звуков!
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы картинка ожила?
Дети: Озвучить её!
Музыкальный руководитель: А с помощью чего мы это сделаем?
Дети: С помощью колокольчиков!
Музыкальный руководитель: А почему именно колокольчики помогут нам оживить эту картинку?
Дети: Потому, что их звук похож на звон хрустальных сосулек!
Музыкальный руководитель: Вы колокольчики разбирайте и для гостей на них сыграйте!
Снежная Баба: А, у меня вот какая погремушка есть! (Показывает всем бубенцы)
Музыкальный руководитель: Ребята, разве это погремушка?
Дети: Это бубенцы!
Музыкальный руководитель: Снежная Баба, ты к ребятам вставай - вместе с ними поиграй!
"Колокольный перезвон»
(8 звукорядных колокольчиков цветов радуги)
Музыкальный руководитель: Вот какой красивый перезвон зимних колокольчиков у нас получился!
Дети относят колокольчики на место и садятся на стульчики.
Снежная Баба: Ребята, без звуков картинка была бы не интересной, а без чего нам зима не будет интересна?
Дети: Без снега!
Игра «Доскажи словечко»
(Образование родственных слов.)
Снежная Баба: Ну, конечно, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» (открывает сундучок и высыпает снежки.) Собирайте снежки!
(Снежная Баба читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег», и кладут «снежки» в волшебный сундучок).
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят — всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка — эта девочка —. (Снегурка.)
На рябине, посмотри — с красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)»
Снежная Баба: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Музыкальный руководитель:
Песню спели, и сыграли, но давно не танцевали!
Крепче за руки беритесь – в круг, ребята, становитесь!
(Незаметно для всех Снежная Баба меняет сундучок со снежками на сундучок с конфетами.)
Игра-танец «Мы пойдем сейчас направо»
Снежная Баба: А сейчас для вас сюрприз. Как вы думаете, что у меня в этом сундучке?
Дети: Снежки!
Снежная Баба: А вот и нет! Я ведь, ребята, Баба не простая – я чуть-чуть волшебница! Давайте произнесём со мной вместе волшебные слова, и наши снежки превратятся в конфеты:
«Зима, зима, снежки забери, а конфеты нам принеси!»
(Звучит «волшебная» музыка, открывается сундучок - в нём конфеты детям.)
Снежная Баба: Было весело с вами, детвора, но, мне уже уходить пора! До свидания!
Музыкальный руководитель: Ребята, пришла пора попрощаться и с нашими гостями.
Дети поют «До свидания» (так же по руке, и друг за другом выходят из зала.