МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зимние забавы» (логопедическая группа)

Татьяна Колыжева
Конспект интегрированного занятия «Зимние забавы» (логопедическая группа)

Цель занятия: вызвать эмоциональный отклик детей.

Задачи:

- Коррекционные:

1. Закрепить навыки речи детей с движением;

2. Развивать звуковысотную модуляцию голоса;

3. Развивать длительность, плавность речевого выдоха;

4. Развивать мелкую и общую моторику;

- Образовательные:

1. Развивать музыкальные способности детей в процессе выполнения музыкально-ритмических движений, пения, игры на колокольчиках;

2. Закрепить понятие «звуки», «хрустальный перезвон».

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

4. Обогащать словарный запас;

-Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние забавы“ (логопедическая группа)» размещена в разделах

1. Развивать навыки коммуникации;

2. Развивать произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания;

3. Развивать логическое мышление;

4. Прививать навыки культурного обращения друг с другом.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Зима»;

2. Разучивание песни и танцев, массажной гимнастики;

3. Знакомство с понятиями: звуки, перезвон хрустальных сосулек;

4. Обучение игре на звуковысотных колокольчиках;

5. Обучение петь приветствие и прощание по руке дирижёра.

Ход занятия:

Музыкальный зал весь украшен снежинками. Рядом с центральной стеной стоит снежный домик и зимние деревья. На экране телевизора зимний пейзаж.

Дети под музыку вбегают в зал, останавливаются в шахматном порядке лицом к зрителям и хлопают в ладоши.

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг!»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы очень хорошо поздоровались друг с другом, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие «Здравствуйте»

(Дети поют по руке-дирижёрскому жесту)

Музыкальный руководитель:

Посмотрите все вокруг, как заснежен зал сегодня:

На ветках снега бахрома, за окном трещит мороз,

Значит к нам пришла…

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, любите зиму? А почему?

Дети: Потому, что зимой можно играть в разные игры: лепить снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.

Музыкальный руководитель: Ну, конечно, зима - это удивительное время года, и, порой преподносит нам неожиданные встречи:

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем – ноги выше поднимаем!

Чтобы дальше нам идти – согреться нужно по пути.

Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж!

(Дети выстраиваются «паровозиком»)

Идёт по спинке холодок,

(постукивают пальцами рук по спине друг друга) -

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз,

Дует зимний ветерок (гладят спину ладонями) –

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз).

Сделаю тебе массаж.

(растирают спину рёбрами ладоней) –

Аш-аш-аш (стучат ладонями по спине сверху вниз,

Тебя согрею, друг ты наш!

(поколачивают кулачками по спине) –

Аш-аш-аш! (стучат ладонями по спине сверху вниз).

Снова мы вперёд пойдём – домик снежный мы найдём.

Максим, ты в домик постучи, кто живёт в нём, спроси.

Ребёнок: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, отзовитесь на наш стук!

Из домика выходит Снежная Баба.

Снежная Баба: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?

Дети: Снежная Баба!

Снежная Баба:

Да, я – Баба снежная, холодная, из снега мой наряд.

И очень-очень рада буду с вами поиграть!

Но сначала мне хотелось бы узнать, что вы знаете о зиме?

Музыкальный руководитель: А, мы тебе сейчас песню про зимушку споём, хочешь послушать?

Снежная Баба: Конечно, хочу! Песни я тоже очень люблю.

Песня «К нам пришла зима»

(Слова песни сопровождаются движениями).

Снежная Баба: Ах, какие молодцы! Хорошо поёте, даже мне захотелось с вами вместе спеть! А вот скажите, какая погода может быть зимой? (Снежная Баба предлагает варианты)

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Стужа – (студёная); Холод – (холодная)

Музыкальный руководитель: Вот видишь, наши ребята всё знают. И мы предлагаем тебе сыграть в нашу любимую игру, которая называется «Снежная Баба».

Снежная Баба: С удовольствием!

Музыкальная игра «Снежная Баба»

Мы слепили это чудо в пять минут!

Как зовут такое чудо, как зовут?

Снежная Баба, Снежная Баба!

(поют по очереди: Снежная Баба и дети)

К Бабе Снежной близко-близко подойдём.

Бабе Снежной низкий-низкий наш поклон!

Мы над Бабой посмеёмся: Ха-ха-ха!

До чего ж ты, Баба наша, хороша!

Раз, два, три, нас ты, Баба, догони!

Снежная Баба догоняет детей. В конце игры все садятся на стульчики.

Мультимедийная презентация – игра «Что наделала зима?» (Слайд 1)

(Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».)

Снежная Баба:

А теперь вы отдохните – на экран все посмотрите и послушайте меня.

Я проснулась ранним утром, и, взглянув, в окно очень удивилась,

Ах, Зимушка-зима, что же ты наделала?

1. Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки – (замела).

3. Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

4. Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

5. Нежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Игра «Назови ласково»

(Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.)

Снежная Баба: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка, Мороз – (морозец, Лёд – (ледок, Холод – (холодок, Снежинка – (снежиночка, Метель – (метелица).

Снежная Баба:

А сейчас вы со мной сыграйте и мою загадку отгадайте!

Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.

Одним проходу не даёт, других он подгоняет.

Дети: Это ветер!

Снежная Баба: Да, ребята, правильно! Вы ведь знаете, что зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут с подноса стаканы «со снежком»). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинки в стакане через соломинки.) А теперь согреем ладони рук - подуем на них тёплым воздухом. (Дети дуют на руки).

Составление связного рассказа о зиме по мнемотаблице.

Снежная Баба: Ребята, посмотрите внимательно на экран, сможете прочитать, что здесь написано? (Зима. Слайд 2.) Нам нужно все клеточки заполнить картинками о зиме.

(Ответы на вопросы. При правильном ответе на экране появляется картинка.)

- Как светит солнце зимой?

- Какой дует ветер?

-Что часто выпадает зимой?

-Какие стоят деревья?

- Как люди помогают зимующим птицам?

- Какую одежду носят люди зимой?

- Что происходит с дикими животными?

- За что вы любите зимнее время года?

(Полный рассказ по мнемотаблице: 2-3 ребенка по желанию)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на экран (иллюстрация зимнего пейзажа). Мне, кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: Звуков!

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы картинка ожила?

Дети: Озвучить её!

Музыкальный руководитель: А с помощью чего мы это сделаем?

Дети: С помощью колокольчиков!

Музыкальный руководитель: А почему именно колокольчики помогут нам оживить эту картинку?

Дети: Потому, что их звук похож на звон хрустальных сосулек!

Музыкальный руководитель: Вы колокольчики разбирайте и для гостей на них сыграйте!

Снежная Баба: А, у меня вот какая погремушка есть! (Показывает всем бубенцы)

Музыкальный руководитель: Ребята, разве это погремушка?

Дети: Это бубенцы!

Музыкальный руководитель: Снежная Баба, ты к ребятам вставай - вместе с ними поиграй!

"Колокольный перезвон»

(8 звукорядных колокольчиков цветов радуги)

Музыкальный руководитель: Вот какой красивый перезвон зимних колокольчиков у нас получился!

Дети относят колокольчики на место и садятся на стульчики.

Снежная Баба: Ребята, без звуков картинка была бы не интересной, а без чего нам зима не будет интересна?

Дети: Без снега!

Игра «Доскажи словечко»

(Образование родственных слов.)

Снежная Баба: Ну, конечно, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» (открывает сундучок и высыпает снежки.) Собирайте снежки!

(Снежная Баба читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег», и кладут «снежки» в волшебный сундучок).

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят — всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — эта девочка —. (Снегурка.)

На рябине, посмотри — с красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)»

Снежная Баба: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Музыкальный руководитель:

Песню спели, и сыграли, но давно не танцевали!

Крепче за руки беритесь – в круг, ребята, становитесь!

(Незаметно для всех Снежная Баба меняет сундучок со снежками на сундучок с конфетами.)

Игра-танец «Мы пойдем сейчас направо»

Снежная Баба: А сейчас для вас сюрприз. Как вы думаете, что у меня в этом сундучке?

Дети: Снежки!

Снежная Баба: А вот и нет! Я ведь, ребята, Баба не простая – я чуть-чуть волшебница! Давайте произнесём со мной вместе волшебные слова, и наши снежки превратятся в конфеты:

«Зима, зима, снежки забери, а конфеты нам принеси!»

(Звучит «волшебная» музыка, открывается сундучок - в нём конфеты детям.)

Снежная Баба: Было весело с вами, детвора, но, мне уже уходить пора! До свидания!

Музыкальный руководитель: Ребята, пришла пора попрощаться и с нашими гостями.

Дети поют «До свидания» (так же по руке, и друг за другом выходят из зала.

Публикации по теме:

Кружок по развитию речи «Речевичок»Кружок по развитию речи «Речевичок» В настоящее время количество детей с недостатками произношения с каждым годом увеличивается и у большинства детей наблюдается позднее начало.

Развитие речевого дыхания посредством игровых приемовРазвитие речевого дыхания посредством игровых приемов Развитие речевого дыхания,голоса, как правило, используют на подготовительном этапе работы со звуком и параллельно с формированием артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимние забавы» (логопедическая группа)
Опубликовано: 13 января 2015 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД