Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»

Лариса Зиновина
Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»

Конспект интегрированного занятия

в младшей группе

«Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие)

Цель: расширять знания о весне, его признаках: солнце пригревает, стало теплее, тает снег, заяц меняет окраску.

Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой оттиск поролоном – учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую поролоном фактуру как средство выразительности; развивать чувство фактурности и объемности; учить наносить краску по всей поверхности силуэта. 2. Закрепить знание серого цвета. 3. Учить слушать текст в подвижной игре и выполнять движения в соответствии с содержанием. 4. Развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику. 5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: 2 игрушки: заяц белого, заяц серого цвета, «волшебная коробочка», гуашь серого цвета, поролоновые палочки, клеенки, силуэты зайчиков белого цвета по количеству детей, музыкальное сопровождение, бубен.

Интеграция: «Познавательное; Художественно-эстетическое; Коммуникативное; Физическое; Музыкальное развитие»

Воспитатель: Ребята! Сегодня прекрасное утро. Давайте поздороваемся.

- С добрым утром, глазки!

- С добрым утром, ушки!

- С добрым утром, ручки!

- С добрым утром, ножки!

Посмотрите в окно, солнышко улыбнулось, давайте и с ним поздороваемся:

- С добрым утром, солнышко!

Воспитатель: Все чаще солнце появляется на небе и на улице стало теплее. Кто мне скажет, почему? (Ответы детей). Правильно, потому что наступила весна.

Ярче, солнышко, свети,

Весна - красна, приходи.

Солнышко весной светит ослепительно ярко, пригревает и поэтому тает снег.

Ребята! Вы не слышите, мне кажется кто - то плачет? Ой! Посмотрите волшебная коробочка. Звуки из нее. В ней кто-то спрятался. Давайте попробуем с вами отгадать, кто там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Нужно пощупать и назвать, кто внутри коробочки. Кто самый смелый?

(Внутри коробки спрятан белый меховой заяц). Дети, ощупывают и пытаются отгадать, кто внутри. Если не смогут отгадать, можно загадать загадку: Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Воспитатель, достает зайца. (Волшебные звуки)

Воспитатель: Что зайка случилось, почему ты грустный?

Зайка: Была зима, в лесу было много снега, шубка моя беленькая теплая, ни волк, ни лиса не могли меня поймать. Я прыг в сугроб и не видно меня. Пришла весна – красна, снег начал таять, а шубка моя так и осталась беленькой. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Не переживай зайка. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Вы, согласны помочь зайчику. (Ответы детей).

Но сначала поиграем «Зайка потанцуй»

Зайка беленький сидит (Присаживаются в полуприсед.)

И ушами шевелит. (Покачивают головой, держа вытянутые ладошки

Вот так, вот так! Прижатыми к ушам).

Он ушами шевелит.

Зайке грустно так стоять,

Начал зайка танцевать. (Воспитатель играет на бубне.

Вот так, вот так! Дети танцую произвольно).

Зайка может танцевать!

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы танцевали с зайчиком. И зайка посмотрите, повеселел.

Зайка: Спасибо вам ребята, развеселили меня, а у меня к вам есть задание. Посмотрите, что я вам принес. (Передает воспитателю конверт, в котором силуэты зайчат белого цвета). Раскрасьте шубки моих друзей.

Воспитатель: Ну, ребята принимайтесь за работу. Садитесь, на столах стоит «розеточка» с краской. Кто мне скажет, какой цвет? (Уточняет ответы детей). Это серый цвет. Чтобы зайчика не было видно в весеннем лесу, шубку перекрасим в серый цвет.

Потрогайте еще раз зайку. Какой он? Шубка у зайки мягкая и пушистая. Посмотрите, как я раскрашиваю рисунок зайчика, поролоновыми палочками. (Показ способа закрашивания). Набираем гуашь поролоном, и палочка «танцует», подпрыгивает вверх и вниз, а другой кончик палочки должен смотреть вверх. Всего зайчика нужно закрасить. Посмотрите, мой зайчик серый и пушистый.

Предлагает детям раскрасить своих зайчат. Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель с зайчиком следит правильность техники выполнения рисунка. Хвалят и подсказывают детям. По окончании работы, рассматривают рисунки. Воспитатель: Получились зайчики пушистыми? Похожи они на настоящих зайчиков? Ребята посмотрите, пока мы рисовали, наш зайчик поменял шубку (показывает игрушечного серого зайца). Какого цвета сейчас шубка зайчика? Правильно серого.

Зайка: Мне очень нравятся ваши рисунки, молодцы ребята. А мне пора возвращаться в мой лес. До свидания ребята.

Воспитатель убирает зайчика, обратно в волшебную коробочку. (Волшебные звуки).

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»
Публикации по теме:

«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6) На тему: «Зайка серый умывается» Продолжительность: 10 минут Задачи: 1) Формировать.

Конспект занятия «Дикие животные весной» I. Программное содержание. А) Образовательные задачи: Область «Познание» Закреплять представление о животных: лиса, волк, заяц, медведь.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О чем поют птицы весной?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «О чем поют птицы весной?» Цель. Уточнить и расширить представления детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Конспект открытого занятия «Птицы весной» Конспект открытого занятия в средней группе «Птицы весной». Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:53
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...