Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима»

Кузнецова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей понятие признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Уточнить и расширить представления детей о зиме.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Продолжать совершенствовать умение конструировать. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

2. Развивающие:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

Воспитательные :

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал:

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Практические: практическая организация деятельности детей, направленная на решение и усвоение определенных способов действий;

Наглядные: показ иллюстраций;

Словесные: беседа с детьми, вопросы к детям;

Игровые: словесные, наглядные и практические.

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Организационный этап. Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришли гости и мы расскажем им, что мы знаем о зиме.

Давайте для наших гостей исполним песню о зиме. Дети исполняют песню о зиме «Кабы не было зимы».

Основная часть.

Коррекционно-развивающий этап

Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.

Педагог:

-Ребята, помогите мне вспомнить названия зимних месяцев. Сейчас я буду называть месяцы, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцы.

- Молодцы, вы правы к зимним месяцам относится декабрь, январь и февраль. А какой месяц первый?А второй?

А сейчас ребята прочитают нам стихотворения про зимние месяцы.

Первый ребенок:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Второй ребенок:

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Третий ребенок:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Круглый год. Февраль. Самуил Маршак

Педагог:(вывешивается иллюстрация декабря)

- Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет.»

. (вывешивается иллюстрация января)

Второй месяц зимы – это январь. Как в старину называли январь? В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?

(дети называют зимние забавы, выставляются картинки)

(вывешивается иллюстрация февраля)

- Последний месяц зимы – февраль. Как в старину называли февраль?В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? + Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Педагогог:

Молодцы зимние месяцы вы хорошо знаете. А давайте вспомним, какие народные приметы о зиме вы знаете.

Ответы детей:

Ранний снег — к ранней весне.

Мало снегу зимой - лето с редкими дождями.

Обильные снегопады в начале зимы — к сильным дождям в начале лета.

Снежная зима — к затяжной весне и к дождливому лету.

Теплая зима — к холодному лету.

Сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету.

Рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне.

В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший.

Морозный январь - урожайный год.

Утром кричат синицы - к морозу.

Снег прилипает к деревьям - к теплу.

Чем позднее родные края покидают журавли, тем позднее зима придет.

Глубокий снег предвещает обильный урожай.

Если все птицы разом и в краткие сроки улетают – зима будет очень суровой.

Звездное небо – гарантия морозного дня.

Изморозь – предвестник скорого снег.

Динамическая пауза:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Снег, снег, белый снег —

Беленький снежок.

Мы на саночки садимся (Парами бегут по кругу. Один ре

И под горку быстро мчимся. бенок отводит руки назад, вто-

Снег, снег, белый снег — рой держится за них («саноч-

Мчимся мы быстрее всех. ки»).

Дети все на лыжи встали, Идут медленно по кругу, руки

Друг за другом побежали. согнуты в локтях и сжаты в

Снег, снег, белый снег — кулачки, как будто держат пал-

Кружит, падает на всех. ки от лыж:, ноги скользят по полу.

Мы из снега ком слепили, «Лепят снежки» (ладошки дер-

Даже куклу смастерили. жат «чашечкой»).

Снег, снег, белый снег — Ставят руки на бока, повора-

Вышла кукла лучше всех! чиваются вправо-влево.

Дети к вечеру устали Покачиваются, руки под

И в кроватках задремали. голову («спят»).

Снег, снег, белый снег —

Спят ребята крепче всех!

Педагог :

Дети заснули и сняться им сказочные сны. А в каких сказках говорится о зиме?

Ответы детей –

В какой сказке девочка зимой искала подснежники?

В какой сказке девочка сбивала снежную перину?

В какой сказке девочке помог северный олень

В какой сказке девочка не любила солнце.

В какой сказке у оленя из под копыт сыпались серебряные монетки.

В какой сказке «битый небитого» везет

Педагог:

Молодцы ребята вы знаете много сказок, давайте построим сказочные постройки и с помощью геометрических фигур попробуем изобразить зиму.

Дети строят постройки.

- Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга, оттепель, гололедица. А что это такое?

Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у.», как волк воет. Так метель сама себя назвала вьюгой.

Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга.

А бывает так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег по низу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

- Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

- А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твердая корочка – «наст», на улицах гололедица.

Релаксационный этап.

Динамическая пауза.

Мы пойдем сегодня в лес,

Сколько там кругом чудес,

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Тихо он ложится.

Вот зайчишка поскакал.

От лисы он убежал,

Вот волчище серый рыщет.

Он в лесу добычу ищет.

Мы все спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Пролетали снегири.

Как красивы все они.

А медведь в берлоге спит

Так всю зиму про лежит.

Ребята а наш медведь не спит и я предлагаю вам посмотреть, что же делает медведь зимой в лесу.

Просмотр фрагмента мультфильма «Зимние сказки»

Какие признаки зимы вы увидели в этом сюжете.

Педагог:

Ребята кажется к нам кто-то стучится.

Заключительная часть.

Входит Зимушка-Зима.

Здравствуйте, ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали.

Наверное вы очень любите зиму.

Отгадайте мои загадки.

Загадки Зимушки – зимы :

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

-= Снег =-

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

-=Мороз =-

С неба – звездой,

В ладошку – водой.

-= Снежинка =-

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

-= лед =-

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

-= Мороз =-

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

-= Снеговик =-

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

-= Сосулька =-

Спасибо ребята вам. А мне пора прощаться с вами.

Психолог: Ребята, вам понравилось занятие. А что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель :Ребята, вы молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима». Предмет: Моторика Тема: «Зимушка-зима» Цель:Развивать мелкую моторику рук. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить воспитанников.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Шарипова Елена Анатольевна Воспитатель 1 категории Возрастная групп: старшая «Ясли -сад №72», Казахстан, г. Павлодар Разделы: основы обучения.

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой». СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка — зима» Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Тема. 1. Беседа о зиме. 2. Дидактическая игра «Природа и человек». 3. Аппликация «Зимушка-зима». Цели: • Конкретизировать и углубить представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Цель:1. Обобщить, уточнить и расширить знаний детей о зиме и её характер-ных.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 16:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД