МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) (1 фото)

Татьяна Коновалова
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; Познакомить с репродукциями русского художника И. И. Шишкина; обогащать словарь детей. Изготовить пряники для птиц.

Заходим становимся полукругом.

Ведущий: Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся - Здравствуйте---

А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение

- Не смотря на то, что весна все ближе и ближе, за окном все еще зима.

А какой сейчас месяц? (февраль)

Да, и на улице по прежнему холодно. (Слайд)

Февраль в народе называют Вьюговей, Лютый за частые метели и сильные ветра (музыка Эдварда Грига «Утро»)

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож на хрустально - ледяное царство.

(Светлана Комогорцева) (слайд)

- Ребята, посмотрите на репродукции русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Где он изображает красоту зимнего пейзажа. (слайд 2, 3, 4)

– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц».)

- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

(перед детьми макет дерева, птиц на нем нет).

- А вы знаете, что есть люди, которые изучают птиц. И называется эта профессия-орнитолог (слайд)

- Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. И сегодня, я старший орнитолог, а вы младшие научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи

Если вы отгадаете мои загадки, то увидите наших гостей

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица) (слайд) (посадить птицу на дерево)

На голове у синички черная шапочка, щеки белые, на горлышке и брюшке черная полоска–галстук, спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Гнездо у птички в дуплах дятлов, в углублении гнилых пней, стволов

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст) (слайд) (посадить птицу на дерево)

Окраска оперения у клеста оранжево – красная, крылья и хвост буро –черные, самка зеленовато – желтая. Клюв перекрещенный, таким клювом удобно щелкать орешки. Клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Гнездо строят на деревьях

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири) (слайд) (посадить птицу на дерево)

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Птица малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (Воробей) (слайд) (посадить птицу на дерево)

В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах. Зимуют в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах. Пищу находят во дворах, на свалках, в кормушках

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока) (слайд) (посадить птицу на дерево)

Сороку называют воровкой, потому что любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Гнездо устраивает в густых ветвях деревьев. Оно шарообразной формы. Сорока приносит пользу, истребляя насекомых и грызунов

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой! (Дятел) (слайд) (посадить птицу на дерево)

Голова, шея, спина, крылья у него черные. На голове, шее, сложенных крыльях есть белые полоски. Летает дятел не очень хорошо. Большую часть времени сидит на дереве. Своим крепким клювом стучит по нему, долбит кору и вытаскивает насекомых, их личинок. Дятел – санитар леса

Во дворе я - королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) (слайд) (посадить птицу на дерево)

Черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое. Днем птицы промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях

Физкультминутка «Ворона»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар

(дети бегают, размахивают руками и кричат:»Кар-кар-кар»)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

(дети садятся на корточки, кладут руку под щеку – засыпают)

- Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь) (слайд) (посадить птицу на дерево)

Тело небольшое плотного телосложения. Оперение шеи и груди отличается фиолетово – зеленое. На крыльях широкие черные полосы. Живут они стаями. Гнезда строят под крышей, на чердаках, деревьях.

- Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на нашем дереве.

Птички в этой стайке разные. Но все они зимующие. Эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше.

Игра «Назови птичку» (слайд)

Красногрудый и чернокрылый (снегирь)

Важная, горластая. (ворона)

Белобока длиннохвостая, непоседа пестрая (сорока)

Сизокрылый (голубь)

Веселый, шустрый, маленький (воробей)

(слайд)

Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают его утолить. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

-Чем человек может помочь зимующим птицам? (развесить кормушки (слайд)

-А чем можно покормить птиц? (слайд)

- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники. (слайд)

- перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Всё, пряник готов.

-Давайте в наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.

- Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы обрадуются и скажут вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".Подготовительная группа. г. Владикавказ. МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа) Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме. Задачи: - упражнять в подборе явлений природы к времени года; - закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 11:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД