Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа)

Наталья Мезина
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью»

Старшая группа.

Воспитатель: Мезина Н. В.

Цели:

1. Познакомить детей с особенностями и этапами изготовлениями хохломских изделий.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с хохломской росписью“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Познакомить с историей возникновения этого промысла.

3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусство.

4. Пополнение активного словарного запаса новыми словами.

Приветствие.

Воспитатель с шалью на плечах и подносом входит под русскую народную мелодию.

Воспитатель:

- Расступись честной народ, к вам ярмарка идет!

Эх, Россия, ты Россия!

Славы не убавилось

И ирушки. И посуда – на весь мир прославилась!

- Покупайте мой товар!

Красоты невиданной!

Всей земле на удивленье,

Детям в радость и веселье!

Деффиринсация и обобщение.

Дети выбирают игрушки. (филимоновские, дымковские, городецкие)

Дети:

1.- Дымковские барышни всех на свете краше!

А гусары-баловни – кавалеры наши.

2. – Коль увидишь ты кружочки и полосочки кругом

Филимоновской игрушке будут рады все кругом.

3. - Кто рисует городец, ах!Какой он молодец!

И листочки, и цветы – это все для красоты!

Беседа о хохломской посуде.

Воспитатель: А эту посуду вы еще не знаете. Это хохломская посуда. (Показ иллюстраций) В селе Хохлома живут люди- мастера, которые изготавливают эту посуду. Сначала они вырезают посуду из дерева, потом обмазывают глиной, забивают все щели, потом смазывают (шлифуют, сушат, расписывают и покрывают лаком.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Изображения с этапами работы раскладывают по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рассматривание элементов хохломской росписи и вопросы.

Воспитатель: какую посуду расписывают хохломские мастера? (чашки, ложки, стулья, столы)

- Какие цвета используют мастера? (красный, желтый, черный, зеленый)

- Какой цвет используют для фона? (черный, красный, желтый)

- Какие элементы используют мастера? (листики, ягоды, веточки, цветы)

- Какие ягоды вы видите на посуде и стульях? (смородина, клубника, рябина)

Физминутка.

Частушки.

1. Хохлома да хохлома!

Разукрашу все дома!

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

2. Я все небо разрисую

Разрисую хохломой!

Пусть все летчики летают над такою красотой!

Настольная игра-лабиринт «Какую посуду купили зайки, мишки и т. д.»

Дети находят выход из лабиринтов к посуде.

Дидактическая игра «Доскажи слово».

1. Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют… (хохломой).

2. Коль на досточке девица, иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица, это значит… (городец)

3. Сундучок тот не простой, в нем товар расписной.

Здесь спрятались зверушки…. (дымковские игрушки)

Игра «Скажи красиво о хохломе».

Дети называют слова: красивая, золотая, яркая, расписная, разноцветная и т. Д.

Аппликация хохломского узора на вазочке.

Дети украшают вазочку хохломским узором, вырезанным из трафарета.

Итог занятия:

- В каком Русском селе мы сегодня побывали?

- Какие живут там мастера?

- Что они делают?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «Не каша кормит, а ложка» Программное содержание: 1. Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «В лес по ягоды» Ход образовательной ситуации: На столе стоит хохломская посуда. Дети подходят и становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с элементом хохломской росписи «смородина» Программное содержание: - воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приемами хохломской росписи;.

Доклад «Экспериментальные формы работы с детьми III г. о. по ознакомлению с хохломской росписью» Доклад на тему:«Экспериментальные формы работы с детьми III г. о., по ознакомлению хохломской росписи». Доклад подготовил: СарапуловаВ. С.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси, показать особенности декоративного оформления жилища, как признак творчества и.

Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с хохломской росписью» Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. Задачи: познакомить с хохломской росписью.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД