Получи документы

Конспект интегрированного занятия: «Знакомьтесь, русская матрешка» (старший дошкольный возраст)

Ольга Сергеевна Сизяйкина
Конспект интегрированного занятия: «Знакомьтесь, русская матрешка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с русскими матрешками из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские);

• Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи.

• Совершенствовать навыки и приёмы работы различными нетрадиционными изобразительными техниками.

Развивающие задачи:

• Развивать фантазию, воображение, творческое мышление.

• Развивать умение детей выбирать самостоятельно различные нетрадиционные техники изодеятельсности и использовать их в своей работе.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия: „Знакомьтесь, русская матрешка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и промыслам.

• Создавать радостную творческую атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей желание самостоятельно рисовать с помощью нетрадиционных изобразительных техник.

Предварительная работа:

Беседа о видах декоративных росписей: Хохлома; Городецкая; Гжель; Полхов – Майдан.

Рассматривание игрушек, альбомов, открыток, фотографий с различными видами декоративных росписей.

• Экскурсия в музейно – выставочный центр.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

• Подобрать слайды.

• Найти в интернет ресурсах видео ролик о матрешках.

• Подготовить буклет для родителей «Какая она – русская матрешка».

• Разучить с одним из детей стихотворение о матрешке.

• Подготовить двух детей - ведущих.

Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.

Оборудование: Мультимедийный проектор, сундук с матрешками, фотографии с матрешками, образцы росписи, магнитофон.

Раздаточный материал: Силуэты матрешек на каждого ребенка, стаканчики с водой, простые карандаши, восковые мелки, акварель, печатки из ластика (геометрические фигуры, силуэты животных, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка «Ярмарка». Заходит воспитатель в русском народном сарафане.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Мы на ярмарке бывали

И подарки выбирали.

Принесли вам сундучок –

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.

Вынимаем на показ

И ведём про них рассказ

- Ребята, вы, конечно, догадались, почему наше занятие началось с этой старинной русской песни. Обратите внимание на короб. Чем же может быть наполнен такой короб? (ответы детей)

- Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Короб наполнен игрушками. Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят не малых. А особенность их в том, что, как и сам короб, они созданы руками народных русских мастеров.

- Откроем короб?

Воспитатель приоткрывает короб и заглядывает в него.

- Я вижу замечательную игрушку. Угадаете какую, отгадав мою загадку:

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живёт ещё одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

( Ответы детей: Матрешка)

* Воспитатель открывает короб и показывает матрешку детям.

- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки.

* Дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик о матрешках.

- А знаете ли вы сколько лет матрешке? (Ответы детей)

- Кажется, она пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. Не правда ли? (Ответы детей)

- На самом деле ей всего немногим больше 100 лет.

Кто матрешку создал, мы не знаем,

Но известно нам, что сотню лет,

Вместе с Ванькой–Встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

- Нарядную, добродушную матрешку не спутаешь ни с какой другой игрушкой. Она полюбилась и взрослым, и детям. Давайте пройдем в фото-галерею Матрешки и посмотрим на них.

* Ребенок рассказывает стихотворение:

Абрамцево, Абрамцево –

Старинное местечко.

Там есть и лес, и рощица

Поле, мостик, речка…

Там мастера решили

Матрёшку сотворить,

Чтоб только людям радость

Она могла дарить!

Ведущий ребенок 1: Есть много версий, как и когда она родилась. Первая матрешка была сделана в местечке Абрамцева и звали ее Матрена. Она была изготовлена мастером по дереву Василием Звездочкиным, а расписал ее художник Сергей Малютин. В ее входило семь фигурок, и самая большая, симпатичная девчушка Матрена с петухом в руках так понравилась всем, что игрушку назвали Матрешкой. Уже более 100 лет матрешке, а она и не думает стареть.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные! (Слайд №1)

* Дети вместе с ребенком – ведущим выполняют физминутку.

Физминутка:

Мы веселые куклешки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, мы – матрешки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Ведущий ребенок 2: А хотите узнать как изготовляют матрешек? Рождение матрешки начинается на токарном станке, в токарном цехе. (Слайд № 2) Сухие липовые чурки мастер обтачивает снаружи и из нутрии. Едва уловимо мелькают в его руках стамески. (Слайд №3) После этого она попадает в художественный цех. Здесь совершается самое главное – белая деревяшка превращается в красавицу матрешку. (Слайд №4) Матрешка завоевала весь мир. И теперь ее продают во многих странах, как символ России. (Слайд №5)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на матрешку и скажите, из какого материала она сделана? (ответы детей)

- Все ли матрешки одинаковые? (ответы детей)

- Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

- Все они отличаются элементами росписи, но каждая «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник. Несмотря на то, что все матрешки разные по украшению, все равно их очень любят малыши и взрослые. Как вы думаете какие они – Матрешки? (Ответы детей – добрые, игривые, ласковые, народные, праздничные).

* Воспитатель приглашает пройти детей в мастерскую (к столам).

- Вот наша мастерская, где мы будем мастерами – художниками и нам предстоит наших матрёшек расписать.

Вот они! Удивительно бледны,

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело.

Составляйте свой узор

Чтобы радовал он взор.

Нам понятно, что матрёшкам

Украшать будем одежки.

- А помогут вам их расписать наши таблицы с элементами росписи.

* Дети рассматривают таблицы с элементами росписи, выбирают любую нетрадиционную технику изображения (восковые мелки + акварель; пальчиковая живопись; печать ластиком и др.)

* Самостоятельная работа детей.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

* После выполнения работы воспитатель вместе с детьми организовывает мини-выставку детских работ. Дети рассматривают работы друг друга.

- С какими игрушками мы с вами познакомились сегодня?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какие костюмы носили матрешки?

- Назови элементы украшения у каждой матрешки?

- Какое настроение у вас возникает при взгляде на матрешку? Чем она вам нравится?

- Вот и закончилось наше занятие. Молодцы, Мастера!

* Дети прощаются с матрешками. Отключаются слайды. Игрушка матрешка снова помещается в короб.

Матрёшки чаще приходите

С нами дружбу заводите!

Воспитатель: …Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Всё то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нём место есть всегда для наших малышей.

Желаю вам удач и говорю:

«До встречи милые друзья!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Подарки с ярмаркиПодарки с ярмарки Цель: Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам России. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах-дымковской, филимоновской,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия: «Знакомьтесь, русская матрешка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 19:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия: «Знакомьтесь, русская матрешка» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Сизяйкина (УИ 23021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД