МААМ-картинки

Воспитание бережного отношения к природе. Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ОНР «Май. Цветы на клумбе»

Ольга Янишевская
Воспитание бережного отношения к природе. Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ОНР «Май. Цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Уточнять и расширять запас представлений на основе наблюдения явлений окружающей действительности, создавать достаточный запас словарных образов. Обеспечить их активный переход к использованию в речи. Продолжать формировать умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Закреплять навык мягкого голосоведения.

Продолжать развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение выслушивать друг друга до конца.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал для рисования:

Публикация «Воспитание бережного отношения к природе, Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ОНР „Май, Цветы на клумбе“» размещена в разделах

альбомные листы, простые и цветные карандаши, кисти и акварельные краски, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Логопед: «Дети, сегодня мы начнем наше занятие не в кабинете,а на улице. Посмотрите на наши клумбы. На них растет большое количество различных цветов,которые посадили сотрудники нашего детского сада,Они ухаживают за ними и я знаю,что вы тоже принимаете в этом участие. Какие ваши любимые цветы

Ответы детей…

Логопед: «А мои любимые цветы – пионы. Они нежные и красивые. У них чудесная розовая окраска и они очень приятно пахнут. А еще я люблю эти цветы за то, что они сопровождают мой каждый день рождения, ведь я родилась в середине мая,как раз тогда, когда цветут пионы, тюльпаны, сирень. Это самое любимое мое время года. А теперь вы расскажите о своих любимых цветах

Ответы детей…

Логопед: Как много красивых слов вы назвали! Все они относятся к вашим любимым цветам. Я заранее узнала,что Полина очень любит ландыши. Их тоже много растет у ворот нашего детского сада. Давайте их рассмотрим. Какие они? Я предлагаю вам наклониться и понюхать их. Правда,замечательно пахнут! Полина приготовила для вас стихотворение.»

Май.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

С. Маршак

Логопед: «Дети, давайте поговорим о том, что надо цветам для роста

Ответы детей…

Логопед: Правильно Для роста необходима удобренная почва,теплое весеннее солнышко и вода. А откуда растениям брать воду, если их не поливает человек? Вы правы. Их поливает дождик. Послушайте стихотворение:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный-

Все вторит весело громам.

Ф. Тютчев

Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Дождик»

Вдруг закапал сильный дождь! пальцы обеих рук

встречаются друг с другом,

По дорожке не пройдешь! топаем ногами, руки на

поясе,

Мы зонты сейчас возьмем, руки над головой домиком,

По дождю гулять пойдем.

По лужицам пошлепаем, идут широким шагом,

Ладошками похлопаем. Хлопки ладонями друг с

другом попарно.

О. Янишевская

Ребята, писатель В. Бианки долго наблюдал за явлениями природы и предложил обратить внимание на явления, которые происходят в мае:

-слышен первый гром;

-зацветают первые одуванчики;

-вылетают первые майские жуки;

-звучит первая песня соловья;

-с визгом летают над домами черные стрижи;

-цветет клен, крыжовник, черника, земляника, черемуха;

-появляются первые бабочки-капустницы;

-скворцы носят корм птенцам;

-вылетают из гнезда первые воробьи,

-головки одуванчиков покрываются белым летучим пушком;

-колосится рожь;

-над прудом появляются стрекозы и многое другое.

А что из перечисленного или что-то другое и интересное заметили вы

Ответы детей…

Логопед: «Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?»

Ответы детей…

Логопед: «Сегодня мы с вами говорили о месяце мае, его приметах, о цветах на наших клумбах. Я предлагаю вам вернуться в кабинет и нарисовать прекрасные букеты ваших любимых цветов. Еще раз их хорошенько рассмотрите потому, что вы будете рисовать их по памяти. Я приготовила весь материал, который вам будет нужен. В конце занятия мы сделаем выставку ваших работ. ЕЕ смогут посмотреть ваши родители. У нас в группе появится красивая «клумба» из ваших рисунков.»

Работа детей и выставка, на которой дети оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Публикации по теме:

Игры на развитие творческих способностей детей. Система игр строится на основе комплекса приемов, стимулирующих детское творчество. В играх используются приемы: Дополнения изображения,.

Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста Основные пункты раскрытия темы:Краткая характеристика речи 7-летнего возраста:- Большой запас слов[3000-3500]; - Свободное общение со взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к природе. Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ОНР «Май. Цветы на клумбе»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 13:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание бережного отношения к природе. Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ОНР «Май. Цветы на клумбе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янишевская (УИ 191124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД