Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом»

Елена Маргелова
Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом»

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Познакомить с флагом РФ.

• Прививать любовь и уважение к Родине. Создать условия для становления основ патриотического сознания дошкольника, его всестороннего личностного, морально – нравственного развития.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о стране, в которой мы живем. Может кто-то знает, как называется страна, в которой мы живем (ответы детей)

-А страна наша называется Россия! (Показ на карте)

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

-Я предлагаю вам послушать стихотворение В. Степанова, которое называется «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Показ картинки «флаг над Кремлем»

-Ребята,знаете ли вы что это такое? (Флаг). Что же такое флаг, и для чего он нужен?, флаг, это один из символов нашей страны. Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трехцветный.

Слушание песни «Флаг наш сине-белый-красный» в исп. детского хора

Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом»

«Флаг России»

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-Вот с чем автор сравнивает цвета на нашем флаге. Белый – с березкой, синий-с небом, а красный-с солнечным рассветом)

(повторное проговаривание и заучивание стихотворения)

-Скажите, какая цветом верхняя полоска? (белая)

-Средняя какого цвета? (синяя)

-Нижняя полоска какого цвета? (красная)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру!

Дидактическая игра: «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

-Посмотрите, ребята, вот настоящий флаг нашей страны, но в уменьшенном виде. (дети рассматривают флажок)

Дыхательная гимнастика.

-А сейчас я предлагаю вам показать, как развивается флаг на ветру (подуть на флаг то сильней, то тише).

-А сейчас я предлагаю проверить, какие вы ловкие. Кто быстрее сможет собрать российский флаг из цветных лент.

Дидактическая игра: «Собери флаг»!

-Молодцы! Вы все быстро справились с этим заданием.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

А теперь мы с вами совершим путешествие по нашей огромной, прекрасной стране.

Физминутка:

Покажите, какая Россия большая страна, расставить руки – потянуться

какие высокие горы, руки вверх – потянуться

какие глубокие моря. наклоны

На севере сейчас холодно, имитация

а на юге ещё тепло, запрокинуть голову, расслабится

Вдруг пошел дождь, стучать пальцами по полу

сильнее, ещё сильнее. Ударил гром, сверкнула молния. имитация страха

Вдруг выглянуло солнышко и стало опять тепло и хорошо. встать прямо, мышцы расслаблены, глубокий вдох – выдох.

-Ну, что ж, ребята, мы с вами запомнили, какого цвета полоски на нашем флаге, а теперь мы с вами сделаем свои флаги! Какие краски нам нужно взять, чтобы раскрасить наш российский флаг? (белый, красный, синий)

Практическая деятельность: рисование.

Лист бумаги расчерчен на три равные полосы. Дети закрашивают полоски белого, красного или синего цвета в нужном месте.

Выставка работ.

Итог:

- Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Скажите, пожалуйста, вы запомнили, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

-Какие цвета есть на флаге России? (белый, синий, красный)

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи: - Обогащать активный словарь детей; - Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Алексанова Ирина Ивановна Цель: Расширять знания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения зайки»Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения зайки» Программное содержание: • Развивать разговорную речь детей, как средство общения и познания окружающего мира. • Учить передавать в рисунке.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «С Днём рожденья, Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№30 «Родничок» г. Моздок. РСО-Алания. «С днём.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Знакомство с русской избой» Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Знакомство с русской избой» Провела: воспитатель.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у бабушки» в первой младшей группе занятие "В гостях у бабушки" в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:39
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет о экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...