Надежда Шестакова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Оденем Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Шестакова Надежда Викторовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №17 «Ручеёк» комбинированного вида», высшая квалификационная категория
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР (первый год обучения) «Оденем Машу».
Цель:
Систематизировать знания детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
1. Закреплять умения:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР „Оденем Машу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
а) правильно использовать предлоги в, на, под в речи;
б) подбирать качественные прилагательные на основе зрительных и тактильных ощущений;
в) использовать точные слова-действия при составлении простого предложения;
г) классифицировать виды обуви, используя схемы-картинки;
д) использовать в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».
2. Развивать чувство ритма, интервала при расположении элементов путем упражнений в составлении узора в полосе.
3. Развивать внимание, продолжать формировать операции мышления классификацию и обобщение.
4. Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать интерес к художественному слову.
Оборудование и материалы:
кукла Маша, кукольные одежда, обувь и головной убор – шапочка, карточки-схемы для классификации видов обуви, предметы для приведения одежды в порядок,
картинки с изображением обуви, полоски с узорами в полосе, один из элементов которого пропущен, принадлежности для рисования, фартук для девочки, конфеты.
Предварительная работа:
занятие является итоговым по темам «Одежда. Обувь. Головные уборы». На предыдущих занятиях дети знакомились с данными понятиями, разучивали тексты
стихотворений с движениями, учились составлять и рисовать узор в полосе. Воспитатели знакомили детей с текстом сказки Л. Воронковой «Маша-растеряша».
Ход:
(Дети сидят полукругом напротив кукольного уголка. В уголке на кроватке лежит кукла, по комнате разбросаны вещи. Воспитатель обращает внимание детей на
беспорядок в комнате Маши).
В: «Дети, тише… Маша спит… А кругом такой беспорядок! Что разбросано по всей комнате?»
Д: Перечисляют вещи, обобщают: это одежда.
В: «Маше пора в детский сад, давайте её разбудим»
Д: «Маша, просыпайся! Маша, поднимайся!»
В: «Спит. Давайте её ласково позовем.»
Д: «Машенька, просыпайся! Машенька, поднимайся, светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!»
В: «Маша проснулась, стала одеваться, а вещей-то на месте нет! Дети, сейчас Маша будет искать вещи, а вы будете говорить, где она их ищет».
(Предполагаются ответы как хором, так и индивидуальные, предлоги выделяются голосом и сопровождаются жестом руки).
Маша: «Где же, где мои носки, обыщу все уголки».
(подходит к стулу, воспитатель жестом показывает)
Маша: «И на стуле нет, и под стулом нет… Да вот же они, у куклы в кроватке.»
В: «Стала Маша искать туфли, заглянула под диван, а там только одна туфелька. Стала искать: на диване – нет, под диваном – нет.
Да вот же он – на столе! Вот надену платье и пойду гулять я. Платье в горошину, куда оно положено?»
(ищет с помощью детей, употребляя «в», «на», «под», «за»)
А кошка мурлычет-приговаривает (все дети): «Ищешь, ищешь – не найдешь, а разыщешь, так пойдешь. Надо вещи убирать, не придется их искать.»
Маша: «Дети, где моё платье?»
Д: «На полочке»
Маша: «Платье в горошину, на полочку заброшено!»
(Маша одевается)
В: «Что делает Маша?»
Д: «Маша надевает платье».
Маша: «Я готова!»
Д: «Опоздала, Маша, Маша-растеряша!»
Маша: «Дети, а вы прибираете свою одежду? «
Д: «Да!»
Маша: «Я тоже теперь буду прибирать!»
В: «А что кроме одежды искала Маша?»
Д: «Маша искала обувь».
В: «Какая бывает обувь?»
Дети с помощью схемы называют виды обуви: летняя, зимняя, детская, взрослая, кукольная, мужская, женская, спортивная, уличная, домашняя.
В: «Внимание-внимание! В нашем городе открылся новый обувной магазин. Предлагаю его посетить и купить обувь». (На стенде картинки с обувью, на столике
перевернутые карточки с определенной схемой-картинкой). Дети берут одну карточку и находят («покупают») соответствующую обувь.
В: «Дети, расскажите, что вы купили?»
Д: «Я купил зимние ботинки. Я купил детские сандалии. А я купила спортивные кроссовки».
В: «Дети, а Маша может пойти в детский сад в туфельках?»
Д: «Нет, потому что холодно – поздняя осень».
В: «А какую обувь вы бы ей купили?»
Д: «Кукольную.» (предлагают сапоги).
В: «На самом деле у Машеньки есть сапожки, но они порвались, прохудились, а мастер их починил. Как зовут такого мастера?»
Д: «Сапожник»
В: «Давайте расскажем стихотворение про сапожника».
Хором: «Мастер, мастер, помоги - прохудились сапоги! Забивай покрепче гвозди - мы пойдем сегодня в гости!»
(Хоровое рассказывание сопровождается движениями, воспитатель вносит сапожки)
В: «Сапоги из кожи, значит они какие?»
Д: «Кожаные сапоги».
(дети несут сапожки Маше, Маша благодарит детей).
В: «Машенькина мама работает в швейной мастерской. Кто она?»
Д: «Она швея.».
В: «Мама сшила для Маши пальто»
(вносит пальто на вешалке).
В: «Какое пальто? Подберём красивые слова».
Д: «Коричневое, осеннее, новое, шерстяное, модное, тёплое, красивое».
В: «А кошка мурлычет: «Мяу, я тоже хочу одежку.»
Давайте расскажем, что Маша ответила кошке?»
Д: «Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, будет и тебе одежка».
В: «Мама очень устала на работе. А у неё ещё столько дел дома! Надо Машенькину одежду в порядок привести. Что же делать?»
(Дети хотят помочь маме. Воспитатель предлагает пройти в Машенькину комнату, где на столе стоят разные предметы: мыло и таз, щётка, пяльцы и иголка,
швейная машинка, спицы и клубок, утюг. Дети садятся за общий стол, выбирают предметы, одежду и выполняют действия).
В: «Что вы делаете?»
Д: «Я чищу платье. Я стираю белье. Я шью юбку. Я вяжу шапку. Я глажу маечку. Я вышиваю узор на платочке».
В: «Дети, вот вещи: юбка, шапка, майка, блузка. Поиграем в игру «Четвёртый-лишний». Что здесь лишнее?»
Д: «Шапка, потому что это головной убор, а все остальное – одежда».
В: «Расскажите о шапке: её вязали из шерсти, значит она какая?»
Д: «Вязаная, шерстяная».
В: «Но Маше в холодную погоду шапка пригодится. Где же наша Маша?»
(Маша сидит за детским столом, где приготовлены принадлежности для рисования и лежат карточки по числу детей с узорами в полосе, у всех разные).
В: «Маша рисует узор. Давайте посмотрим, правильно ли она рисует. Что-то Маша не так сделала. О чём она забыла?»
Д: «Маша забыла, что элементы должны повторяться».
(Дети садятся за столы и добавляют недостающий элемент в узоре).
В: «Что вы нарисовали?»
Д: «Я нарисовала синий круг. Я нарисовал красный треугольник. Я нарисовал жёлтый круг. Я нарисовал зелёную полоску».
(Одним из орнаментов украшается Машина шапочка).
В: Теперь Маша может идти с нами гулять. Вы хорошо потрудились, много знаете о головных уборах, одежде и обуви, вы помогли Маше и её маме. Машенькина мама
хочет угостить вас конфетами».
(На роль мамы выбирается одна из девочек, она надевает фартучек и угощает детей конфетами «Красная шапочка»).