Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми «Осенний пейзаж»

Таисья Мамуркова
Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представление детей об осени, о листопаде, как примете осени.

Задачи:

- развивать музыкальное восприятие детей;

- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображение;

- ознакомить детей с техникой «обрывания»;

- воспитывать интерес к миру природы.

Организация развивающей среды в образовательной области:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

«Музыка» - магнитофон, диск с записью песни «Осень» муз. И. Кишко, фортепиано, оформление зала, вырезанные листья, костюм Осени.

«Художественное творчество» - картина «Листопад», цветная бумага (желтая, красная, оранжевая, зеленая, подставка, клей (клейстер, кисти, салфетки, клеенки, осенний пейзаж (сделанный заранее).

Образовательная деятельность в режимных моментах :

Экскурсия с детьми в осенний парк, дидактические игры; «Найди дерево по листочку», «Собери букет из листьев определенной формы», рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, знакомство с загадками, пословицами об Осени, выставка книг об осени.

Ход

Дети входят под музыку в зал, встают по кругу, каждый ребенок напротив листочка.

Воспитатель (в костюме Осени) : Здравствуйте, дети!

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

- О каком времени года это стихотворение? (об осени)

Воспитатель : Молодцы, конечно же – это об осени.

- Сейчас мы с вами поиграем (дети берут листочки, проводится игра «Листики осенние»).

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (дети сидят на корточках).

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (дети бегут по кругу)

И на землю тихо сели (дети сидят на корточках).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (дети бегут по кругу).

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся на стулья).

Воспитатель (собираю листья, вывешиваю картину с изображением листопада) :

- Посмотрите внимательно на картину,

- Какое время года изображено на картине? (осень)

- Скажи, Илья (Катя, Лиза, на картине осень (дети повторяют)

- Как вы определили, что это осень? (много разноцветных листочков, дети одеты теплее, чем летом)

- Какие по цвету листья вы видите? (желтые, зеленые, оранжевые, красные)

- Что происходит с листьями? (летят, падают)

- А как это называется, когда листья падают? (листопад)

- Повтори, Алеша (Света, Катя) листопад (дети повторяют).

- А что делают дети с листьями? (дети играют с осенними листьями)

Воспитатель : Вам понравилась картина (да)

- Мне она тоже нравится. А хотите я вам песню спою об осенних листьях? (да)

- Сядьте удобно, ваши спинки пододвиньте к спинкам стульев, руки положите свободно.

(исполняю песню «Осень» сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко)

Воспитатель : Вам понравилась песня? (да)

- О чем в ней поется? (об осенних листьях)

- Верно, об осенних листьях.

- А теперь послушаем эту песню без слов, давайте закроем глаза и музыка нам расскажет, как ветерок листики кружит. (дети слушают муз. И. Кишко)

Воспитатель : Вы услышали, как красиво летят листики и на землю падают? (да)

- Музыка, какая по характеру? (легкая, воздушная, плавная)

- Давайте еще раз послушаем музыку и подвигаемся вместе с ней. Представим, что мы листочки. И так, волшебство начинается (дети исполняют танец – импровизация)

Воспитатель : Молодцы. Какой красивый танец получился.

- Давайте, сделаем «Осенний пейзаж», что бы ни забыть теплые осенние деньки и сохранить на бумаге память о них. (да)

(приглашаю к столу для показа образца)

- А, как можно изобразить листопад? (нарисовать, наклеить)

- Лиза (Ксюша, скажи, как на бумаге можно показать листопад? (нарисовать, наклеить)

Воспитатель : А еще их можно сделать методом обрывания. В прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он остался не закончен. Здесь не хватает листопада. Листочки мы с вами будем делать из цветной бумаги, но не вырезать, а отрывать. (Беру лист цветной бумаги, обрываю кусочек, комментируя: «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает», поднимаю два-три кусочка и прошу подсказать на что они похожи, затем приклеиваю). Листочки располагать беспорядочно, а потом наклеивать на лист бумаги с пейзажем. Потому что в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

- Вот такой красивый осенний пейзаж у нас получится.

- Вам нравится? (да)

Обращаю внимание на подготовленные на столах художественные материалы.

- Сейчас пройдем за свои столы и сделаем каждый свой осенний пейзаж.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и осваивают технику обрывной аппликации. Помогаю, тихо (на ушко) спрашиваю, подсказываю. Советую, как оборвать или общипать лист бумаги, что бы получился листочек. После окончания работы хвалю.

Воспитатель : Какой замечательный листопад у вас получился. Листочки легкие, разноцветные летят, осень предвещают.

- Покажем своим родителям, что получилось? (да)

Оформляю выставку детских работ «Осенний пейзаж».

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Мамуркова (УИ 214523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД