Папки-передвижки

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД (3 фото)

Людмила Полякова
Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация, музыкальное развитие, «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации „Путешествие из Екатеринодара в Краснодар“ по ПДД» размещена в разделах

Цель деятельности педагога: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: Проявлять интерес к правилам поведения на дороге, с интересом слушать рассказы по данной теме, отвечать на вопросы педагога. Современные образовательные технологии: •

• здоровьесберегающие технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология

Предварительная работа: Просмотр фото дорог в городе Краснодаре, разучивание танца, песни, чтение литературы по данной теме. Создание презентации.

Материалы и оборудование. Мультимедийное оборудование, музыка, бумага цветная, клей, кисточка, подставки, салфетки, картон.

Ход игровой ситуации

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я предлагаю, вам отправится в необычное путешествие. Вы любите путешествовать, а хотите отправиться в путешествие?

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на машине времени. Хотите?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. А отправимся мы в прошлое нашего города, а как называется наш город, в котором мы живем? Давайте расскажем о нем.

Ребенок:

Краснодар – наш общий дом,

В нем прекрасно мы живем.

Город наш большой, чудесный,

В нем звучат повсюду песни,

А поется в них о том,

Как мы любим этот дом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как раньше назывался наш город, знаете?

Ответ детей:

Воспитатель: Царица Екатерина подарила казакам землю в дар за верную службу, и казаки построили там город и назвали этот город её именем Екатеринодар.

Слайд. «Екатеринодар».

Воспитатель: Посмотрите на экран, давайте пройдем в машину времени. – Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Слайд. «Машина времени».

Воспитатель: Путешествие мы начинаем от притока реки Кубань – Карасун, где более 200 лет назад черноморские казаки поставили небольшую крепость, а спустя год, рядом с укреплением стал строиться город. Первое время город не имел названия и в официальных бумагах его называли «Карасунским кутом» или «лагерем Кубани». И лишь потом появилось имя города – Екатеринодар.

Воспитатель читает стихи:

Берегом Черного моря

Шли на Кубань казаки.

Казачья смекалка, молитва и слезы

Через Дон помогли переправу найти.

От Кубани бурливой до Еи спокойной

По указу царицы приняли дар.

Войско создали, укрепили границу,

Построили город Екатеринодар.

Воспитатель:

И провели борозду казаки в дикую степь, обозначили главную улицу – Красную.

Слайд. Улица Красная.

А ведь улица Красная до сих пор является главной улицей Краснодара. Красная - значит красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем передвигались люди в давние времена, когда еще не было автомобилей, не было автобусов, поездов. Как вы думаете?

Ответ детей:

Слайд. Старинный транспорт. Карета.

Слайд. Старинный транспорт. Лошади.

Слайд. Старинный транспорт. Автомобиль.

Воспитатель: Люди не знали правил дорожного движения и многие погибали, их давили каретами, лошадьми т. д. Поэтому люди придумали главного командира на улице. Это был постовой. Чуть позже к нему на помощь пришел … А что за помощник попробуйте отгадать.

Фото «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар»

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем нужен, светофор ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, как выглядели первые светофоры. Давайте с вами прогуляемся по городу и полюбуемся им.

Слайд. Старинные светофоры.

2. Физминутка:

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем;

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель: А сейчас с помощью машины времени, мы перенесемся в наши дни и посмотрим на нашего министра дорожного движения. По всей России есть свой министр, который главный на дороге. Он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

Конспект интегрированной игровой ситуации  по ПДД - фото

Слайд. Светофор.

Воспитатель: У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня.

У светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Ребенок в красной одежде.

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: Что мы делаем на красный свет светофора на дороге?

Дети: На красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Слайд. Красный свет светофора.

Ребенок в желтой одежде.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Слайд. Желтый свет светофора.

Ребенок в зеленой одежде.

Зеленый

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что мы делаем на зеленый свет светофора.

Дети: Мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Слайд. Зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы! А еще я приготовила для всех загадки. Хотите мы вместе с вами их отгадаем?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас на дороге есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Слайд. Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Слайд. Подземный переход.

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Слайд. Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайся сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Этот знак нам показывает, что проезд машинам запрещен.

Слайд. Кирпич.

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Слайд. Осторожно, дети

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около детских садов, школ и т. д.

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас я предлагаю всем вместе сделать аппликацию. Подумайте и решите, что будет на вашей работе. Выберите все необходимое и приступайте к работе.

3. Практическая часть. Звучит музыка, дети работают.

Воспитатель: Все работы у вас получились красивыми, все постарались, молодцы. Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно две команды по 4 человека.

(Выходят дети)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный и черный прямоугольник.)

Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы здорово потрудились на славу. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за работу. Вы все молодцы, но пришло время прощаться. А сейчас вас ребята порадуют нас песней.

Песня «Жить по правилам».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «На волшебном корабле» Конспект игровой ситуации «На волшебном корабле» Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ». ЦЕЛЬ:.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать знания о родном городе, о многообразии улиц города, навыки коллективной деятельности. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД
Опубликовано: 8 мая 2017 в 01:22
+310Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полякова (УИ 1146091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД