Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)

Гаяне Погосян
Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)

Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа).

Тема: «Золотая рыбка».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель деятельности педагога: учить детей передавать образ морских обитателей, их строение и форму, используя смешанную технику рисования, формировать умение двигаться в соответствии со стихотворным текстом; познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает развитым воображением, которое реализуется в игре, в творческой деятельности.

Предварительная работа: просмотр фильмов об обитателях морей и океанов, разучивание танца «А рыбки в море плавают вот так», слушание песен о море, чтение художественной литературы по данной теме, создание презентации «Морские обитатели», изготовление работ на выставку по теме: «Обитатели морей и океанов».

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная доска, аудиозапись «Шум моря», карандаши, мелки, фломастеры, краски, краски с мыльным раствором, салфетки, бумага, трубочки для надувания мыльных пузырей, баночки.

Ход игровой ситуации.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята вы бывали когда-нибудь в морском путешествии? (ответы детей)

Хотите отправиться в плавание? Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру.

2. Основная часть.

Динамическая пауза «Доскажи словечко с движением».

- Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)

-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)

- Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)

Воспитатель (таинственно). Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как красиво!

Мы с вами опустились на морское дно.

- Кого можно увидеть на дне? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята смотрите, кто это проплывает рядом?

Слайд «Кит».

В синем море бьет фонтан!

Чудо-Юдо великан

Наберет водички в рот,

И фонтан из моря бьет!

От волны он не бежит,

Обитает в море (кит)

Слайд «Осьминог».

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один

Все в присосках восемь ног…

Кто же это? (осьминог)

Слайд «Медуза».

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжется как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь – быть беде! (медуза)

Слайд «Золотая рыбка».

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю! (золотая рыбка)

Воспитатель. Ребята, а кто из вас умеет плавать, как рыбка? Давайте исполним наш любимый танец.

Звучит музыка к танцу «А рыбки в море плавают вот так». Дети, по желанию, исполняют танец.

Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы так хорошо танцуете, как настоящие рыбки в море, так много знаете морских жителей. А теперь давайте немного отдохнем и послушаем сказку про рыбку.

Создание игровой ситуации.

Дети рассаживаются. Воспитатель читает сказку «Рыбка Буль-Буль».

Жила в море маленькая рыбка по имени Буль-Буль. Каждое утро она приплывала в морской детский сад, но ей было очень грустно, она часто плакала, потому что не хотела ни с кем дружить, ей было совсем не интересно в морском детском саду и все, что она делала – это плакала и ждала, когда же приплывет мама и заберет ее домой.

В этом саду была воспитательница, но это была не обычная рыбка, а золотая. Ее так и звали – воспитательница Золотая рыбка. И вот, однажды, она сказала маленькой рыбке Буль-Буль:

– Я помогу тебе, я волшебная Золотая рыбка и сделаю так, чтобы ты больше не плакала в детском саду, чтобы тебе не было грустно. Махнула Золотая рыбка-воспитательница своим хвостиком – и произошло чудо – рыбка Буль-Буль перестала плакать, она подружилась с другими маленькими рыбками в группе и они вместе играли, смеялись и резвились в морском саду. Буль-Буль даже было странно – почему же она раньше не замечала, какие дружелюбные рыбки с ней рядом в детском саду и как весело и интересно проводить с ними время!

С тех пор Буль-Буль с удовольствием каждое утро плыла в садик, ведь знала, что там ее ждут друзья.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? Какие персонажи встретились нам в сказке? Кто из них вам понравился? Почему? Что мы можем сказать о рыбке Буль-Буль? Какая была рыбка Буль-Буль? А какая была Золотая рыбка-воспитатель? Что вам понравилось в сказке? (ответы детей)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Ребята, мы с вами раньше рисовали золотых рыбок, вот ваши работы. Как вы думаете, чего не хватает в этих рисунках? (дети приходят к выводу, что рыбки нарисованы на белом фоне, и необходимо дорисовать воду и пузырьки воздуха). Посмотрите, сколько разных материалов у нас есть: и карандаши, и фломастеры, и краски, и мелки. А что еще вы заметили на столе? (дети обращают внимание на трубочки, мыльную воду). Как вы думаете, можно рисовать мыльными пузырями? (ответы детей). Давайте попробуем порисовать мыльными пузырями, это очень интересно. (Воспитатель показывает, как рисовать при помощи трубочки и мыльной воды. Звучит спокойная музыка.

Дети рисуют море и пузырьки воздуха мыльными пузырями).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. (организует выставку детских рисунков). Какие чудесные рыбки у нас получились! Кто хочет рассказать о своей рыбке? Какая она получилась? Какой у нее характер? Какое получилось настроение? А какой мир вокруг золотой рыбки вам удалось изобразить? Как вы думаете, хорошо вашей рыбке живется в море? Почему? Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? А что еще можно рисовать при помощи этой техники? (ответы детей).

Воспитатель. Хорошо, что вы сегодня научились рисовать новым способом – мыльными пузырями. Теперь вы сможете нарисовать в этой технике многое другое. Обязательно попробуйте дома нарисовать облака, море, лес и все что захотите сами при помощи трубочки, красок и мыльной воды.

После завершения игровой ситуации дети помогают воспитателю убрать со столов.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники: тычкование поролоном. Цель: совершенствовать умение в технике тычкование. Учить отображать образ одуванчика наиболее.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Аквариум» (средняя группа)Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Аквариум» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: • Формировать.

Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования «Аквариумная рыбка» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования «Аквариумная рыбка» для детей младшей группы Цель – закрепление полученных знаний об аквариумных рыбках, среде их обитания; воспитание отзывчивости и желания помочь тому, кто нуждается.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа)Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа) Тема: «Плюшевый медвежонок»Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочка» (младшая группа) Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочка» (младшая группа) Цель: - Учить использовать.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)
Опубликовано: 31 октября 2016 в 03:44
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»
Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно детей с родителями...
КВН по экологии (старший дошкольный возраст)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть. Сегодня состоится КВН между командами 1 конкурс «Представление команд» (...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Открытка к празднику»
Программные задачи:Совершенствовать работу детей с бумагой и ножницами, умение вырезать по контуру, воспитывать желание делать открытку для близкого...