Лучший педагог года

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон»

Светлана Разводова
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, рисование, музыкальное развитие, «Физическое развитие».

Образовательные задачи. Расширять знания детей о городе Тихорецке; учить передавать образы домов, его строение и форму используя технику оригами с элементами рисования.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение двигаться в соответствии со стихотворным текстом.

Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию „Новый микрорайон“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями об архитектуре родного города, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие,

• личностно-ориентированные,

игровые.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города Тихорецка, чтение литературы по данной теме, словарная работа.

Материалы и оборудование интерактивная доска, презентация «Архитектура Тихорецка», аудиозапись песен о Тихорецке, восковые мелки, масляная пастель, краски, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, схема-модель складывания домов.

Ход игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться на экскурсию по городу Тихорецку? (ответы детей) А на чем можно поехать? (ответы детей) Давайте поедем на автобусе. Проблемная ситуация : Где взять автобус? Из чего сделать? ( ответы детей: сделать автобус из модулей, из стульев). Кто будет водителем? (Один ребенок одевает форму водителя и приглашает всех в автобус. Дети садятся в него и «едут», останавливаясь около достопримечательностей).

Слайд №1

Воспитатель. Город Тихорецк настоящий красавец, город-сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники.

Слайд №2

Тихорецк - рукотворный наш сад,

Красота твоя нам не в диковинку:

Нежных роз и цветов аромат

И всегда ты сияешь, как новенький!

Крест дорог в золочёном окне

На гербе твоём точно отмеченный,

И казак на лихом скакуне

Там хранит твои ценности вечные.

Эти строки посвятила Тихорецку Нина Косухина

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о городе Тихорецке? Давайте послушаем. (выступление детей)

Ребёнок. Люблю я тень твоих садов.

И этот воздух синий-синий,-

Один из малых городов

Моей красавицы-России.

РебёнокПрекрасен город мой весной,

Прекрасен осенью и летом,

И под вишнёво-нежным цветом,

И подтумана пеленой.

Ребёнок Степные вольные края

Как мне гордиться вами надо,

Мой Тихорецк! Судьба моя

И в жизни лучшая награда!

Я предлагаю пройти по улицам города Тихорецка, и посмотреть красивые архитектурные постройки.

Физминутка. (дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем;

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель. Прогулку по Тихорецку можно начать в центре города у железнодорожной станции «Тихорецкая».

Слайд №3

И первая остановка «Станция «Тихорецкая».

Это узловая станция на перекрестке дорог. И от нее ведут ветки в сторону Москвы, Ростова-на-Дону, Махачкалы и Краснодара. Почти сразу же за вокзалом начинается зеленый парк им. Меньшикова.

И вторая наша остановка парк им. Меньшикова

Слайд №4

Современный парк реконструирован. В нем работает кафе. Территория хорошо освещена в темное время суток. Здесь высажены новые деревья и разбиты красивые цветники. А для детей работают бесплатные аттракционы. Это – хорошее место для отдыха и прогулок. Перед ним установлен памятник-паровоз.

Третья остановка «Паровоз»

Слайд №4

Паровоз, расположившийся в самом центре привокзальной площади, стал своего рода символом Тихорецка, его визитной карточкой и весьма примечательной достопримечательностью.

В годы ВОВ этот паровоз входил в состав резервного фонда боевой техники. Вместе с советскими наступающими войсками он прошел не одну тысячу километров, приближая победу. В 1975 году он украсил привокзальную площадь Тихорецка.

Воспитатель. Поехали дальше! Четвёртая остановка «Свято-Успенский кафедральный собор»

Слайд №5

Свято-Успенский кафедральный собор был основан в 1911 году в городе Тихорецке. В наши дни собор является главной достопримечательностью Тихорецка. Все туристы, путешественники и гости города обязательно начинают свое знакомство с посещения этой достопримечательности, находящейся в центральной части. Это старейший собор Кубани, который смог сохранить свою уникальную архитектуру.

Воспитатель. Едим дальше пятая остановка. «Сквер на улице Гоголя»

Слайд №6

Дикий орех, клен, акация, тополь, бузина – далеко не полный список растений, которые можно здесь встретить. Это настоящий «зеленый островок» города. В 1991 году сквер был дополнен памятником воинам-афганцам, погибшим во время военной операции.

Слайд №6

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какие жилые дома стали строить в городе. Чем они отличаются от старинных зданий? (ответы детей) В таком доме много квартир, в нем могут жить большое количество людей.

Ребята, а вы знаете стихи о современных домах? Давайте послушаем.

Ребенок.

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он – большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Ребенок.

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху – круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. Расскажите о своем доме, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (рассказы детей)

Воспитатель. Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Воспитатель. Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (ответы детей)

Проблемная ситуация : Ребята в город должны скоро приехать туристы, а жить им будет негде, так как дома и гостиницы в городе все заняты. Архитектор города занят строительством нового детского сада. И поэтому жители объявляют конкурс на лучшую постройку домов и гостиницы для туристов.

Я предлагаю вам сейчас стать настоящими строителями и построить целый новый микрорайон. С чего мы начнем? (ответы детей) План-схема дома у нас есть. Теперь изготовим макеты домов.

Продуктивная деятельность.

Конструирование из бумаги в технике оригами по схеме «Дом».

Звучит аудиозапись песни о Тихорецке (фоном).

Дети конструируют дома из бумаги, затем раскрашивают их различными материалами по выбору (мелки, масляная пастель, краски, цветные карандаши, фломастеры, маркеры).

Воспитатель. Какие красивые и яркие у вас получились дома, я думаю что нашим гостям они очень понравятся.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» Цель: Формирование целостной картины мира природы.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон» Воспитатель: - Жил да был один человечек (Показывает куклу) Жил на свете человек, Скрюченные ножки. И гулял он целый день По скрюченной.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа) Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа). Тема: «Золотая рыбка».Реализация.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД