МААМ-картинки

Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи

Захарова Ольга Юрьевна
Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи» размещена в разделах

Цель: закрепление итоговых знаний детей о звуках и буквах и также знаний полученных на занятиях по лепке.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

1. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие в произношении.

2. Закрепить звукобуквенный анализ слов.

3. Закрепить умение выделять звук в слове.

4. Закрепить понятие, что такое предложение.

4. Продолжать развитие навыков чтения у детей дошкольного возраста.

ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать слуховое внимание и зрительную память.

2. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи

2. Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.

ОО «Физическое развитие» :

1. Продолжать формировать правильную осанку.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять приемы, с которыми дети познакомились.

Предварительная работа в режимных моментах: тренировка в звукобуквенном анализе слов, по слоговом делении их с помощью хлопков, чтение художественной литературы. чтение слогов, дидактическая игра «Найди букву», физкультминутка, лепка зверей.

Предварительная работа в режимных моментах: тренировка в звукобуквенном анализе слов, по слоговом делении их с помощью хлопков, чтение слогов, дидактическая игра «Найди букву», физкультминутка, чтение художественной литературы о диких животных, лепка зверей.

Демонстрационный материал: Звукозапись «звукового письма», магнитофон, посылка, книга, буквы, волшебная палочка, сундучок, салфетка, стек, доска для лепки, пластилин, волшебный лес из картона, ключик, волшебная палочка.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за год. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем в игру «Цепочка слов».(дети стоят по кругу, воспитатель начинает, называет слово и передает мяч ребенку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передает мяч дальше. После окончания игры, дети подходят к стульчикам.

Воспитатель: «Что такое звук?»

Дети: это то, что мы слышим.

Воспитатель: сядет тот, кто придумал слово на звук «к», «м», «с».(дети отвечают).

Воспитатель: какие звуки бывают?

Дети: гласные, согласные, мягкие, и твердые.

Воспитатель: какие звуки называются гласными?

Дети: звуки, которые мы произносим голосом, они поются, тянуться.

Воспитатель: сколько их? назовите?»

Дети: А. Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.

Воспитатель: какие звуки называются согласными?.

Дети: те звуки, которые произносятся кратко, отрывисто.

Воспитатель: какие бывают согласные звуки?

Дети: мягкие и твердые.

Воспитатель:а что такое буква? для чего она нужна?.

Дети: это специальный значок, которым записывают звук.

Воспитатель: сколько букв в алфавите?

Дети: 33 буквы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два – три, четыре.

Три, четыре – раз, два.

Кто идет? Мы идем.

Кто поет? Мы поем.

Дружные ребята –

Дошколята.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Воспитатель: Это, ребята, загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: книга.

Воспитатель: давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (один ребенок у доски).

Воспитатель: сколько слогов в слове?

Дети: 2 слога.

Воспитатель: назовите первый слог?

Дети: кни.

Воспитатель: второй слог?

Дети: га.

Воспитатель: какое слово получилось?

Дети: книга.

Воспитатель: сколько звуков и букв в слове?

Дети: 5 звуков и 5 букв.

Воспитатель: сколько гласных? согласных?

Дети:2 гласных и 3 согласных.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А вот и второе задание.

Воспитатель: скажите, а что такое предложение?

Дети:(это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Придумай предложение».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово (лиса, медведь, заяц, волк, лес и т. д.). Ребенок должен придумать предложение с этим словом и вернуть мяч воспитателю.

Воспитатель: ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание, которое поможет открыть сундучок. Давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель: «У вас на столе лежит небольшой участок волшебного леса Страны Знаний, но в нем нет ни одного животного. Давайте заселим его зверями».

Воспитатель: у вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

Воспитатель: давайте вспомним, из каких частей состоит лиса, волк?

Дети: голова, туловище, хвост.

Воспитатель: ну, а прежде чем мы приступим к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки, потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием теперь в волшебном лесу в Стране Знаний есть животные.

Воспитатель: ребята посмотрите,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие! Если вам оно путешествие, возьмите смайлик с улыбкой, если вам не понравилось, возьмите смайлик грусть.

Всем спасибо! Молодцы!

Список литературы.

1. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 256 с.

2. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 208 с.

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/06/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-5-7-let.

4. https://my-calend.ru/folklor/zagadki-pro-knigu.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной итоговой НОД по речевому развитие речи
Опубликовано: 21 июня 2021 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД