Урсегова
Конспект интегрированной квест-игры «Путешествие по родному городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу Глазову.
Программные задачи:
1. Обучающие:
• Познакомить детей с историей образования города Глазова;
• Закрепить представления воспитанников о своем родном городе (символика, памятники, достопримечательности);
Публикация «Конспект интегрированной квест-игры „Путешествие по родному городу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Обобщить знания детей о профессии экскурсовода.
2. Развивающие:
• Развивать речь, обогащать словарь;
• Развивать память, внимание, мышление;
• Развивать социально-коммуникативные навыки ;
• Расширять музыкальный кругозор;
• Способствовать развитию умения определять характер музыкального произведения;
• Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом;
• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
• Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Ожидаемый результат: дети познакомились с историей образования города, с гимном г. Глазова; научились работать с маршрутным листом; разучили коммуникативную музыкальную игру; вспомнили названия достопримечательностей города.
Программное содержание: В программном содержании занятия отражено комплексное решение задач всестороннего
воспитания личности ребенка.
Материалы и оборудование: столы, план-схема, ноутбук, магнитная доска, конверты с пазлами, картинки с достопримечательностями, элементы флага и герба города Глазова, иллюстративный материал, аудиозапись.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- разучивание коммуникативной игры «Привет», попевки «Мы идём»;
- чтение рассказов и стихотворений о родном городе;
- словарная работа: экскурсовод; экскурсия; гимн; флаг; герб; достопримечательности; памятники.
- разучивание с двумя детьми информации о гербе и флаге Глазова.
Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия
Наглядный материал Деятельность воспитателя
Деятельность детей Возможные риски
1. Вводная часть
Загадка:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто ходим на экскурсии в краеведческий музей. А как называют человека, который их проводит?
Дети: Экскурсовод
Воспитатель: Правильно. У нас сегодня с вами в гостях виртуальный экскурсовод. Послушаем, что он нам расскажет?
На экране появляется экскурсовод Дети входят за воспитателем в музыкальный зал.
Отгадывают загадку.
Дети отвечают на вопрос.
Изображение герба и флага города
Ледовый дворец, площадь
Свободы, стадион Прогресс, масленица, салют, воздушные шары, люди, занимающиеся спортом
Картинки с изображением памятников
Разрезные картинки зданий: ЖД вокзала, кинотеатра «Старкинолюкс»
Фото этих зданий прошлых лет 2. Основная часть
Экскурсовод:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Иван. Я ваш виртуальный экскурсовод. Очень рад вас видеть! Сегодня вы узнаете много нового и интересного о своем родном городе. А как он называется?
Дети: Глазов
Экскурсовод: Молодцы! А сейчас я расскажу вам о том, как появился город Глазов.
Наш город – самый северный город Удмуртской Республики.
Он расположен на одном из берегов реки Чепца.
Вначале это была небольшая деревня, которая чуть позже стала селом.
А в 1780 году по указу русской царицы Екатерины II появился уездный город с уникальным планом города.
Посмотрите, и скажите на, что похожа центральная площадь?
Дети: Глаз.
Экскурсовод: Да, правильно. Центральная площадь (пл. Свободы) напоминает глаз, а улицы - его реснички.
Экскурсовод: Сегодня Глазов – один из самых благоустроенных городов Удмуртской Республики со своими достопримечательностями. И сейчас мы познакомимся с ними поближе.
Я высылаю маршрутный лист, двигаясь по которому вы совершите несколько остановок, где вас ждут интересные задания. Хорошей экскурсии.
(Воспитатель подводит детей к маршрутному листу, расположенному на магнитной доске).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша экскурсия начнется со стола №1, а дойдем мы до него с веселой песней.
Исполнение попевки «Мы идем» с продвижением вперед.
1 остановка. «Символика» (стол с символикой города Глазова)
Воспитатель: Посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что обозначают цвета и символы на гербе и флаге?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, у каждого города есть флаг и герб. А кто знает, что означают цвета и символы на них.
Воспитатель: посмотрите, Флаг города Глазова – это большое белое полотно с изображением его герба, а о значении герба Глазова нам расскажут… (имена рассказчиков)
1 ребенок (Герб города Глазова) : Рука, держащая натянутый лук со стрелой, символизирует верность. Красный крест означает мужество и смелость, а золотой цвет поля - богатство и справедливость.
2 ребенок: В нижней части герба изображен глаз. Он говорит нам о названии нашего города, а голубой цвет поля означает честность и верность.
Муз. руководитель: А вы знали, что у нас есть не только герб и флаг города, но и свой гимн. Когда он звучит, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к городу. Сейчас мы прослушаем фрагмент из гимна города Глазова. Послушайте внимательно, о чем поется в гимне.
Звучит гимн города Глазова.
Муз. руководитель: О чем поется в гимне? А какой он по характеру?
Дети: ответы детей
(с детьми проводится беседа о содержании гимна, его характере.)
Муз. руководитель: Молодцы! Ребята, гимн всегда исполняется на торжественных мероприятиях и праздниках. А об этом нам расскажет вторая остановка. Отмечаем в своем маршрутном листе и двигаемся дальше.
(муз. руководитель подводит детей ко второму столу)
2 Станция «Праздники».
Муз. руководитель: Что это здесь изображено?
Воспитатель: А это у нас изображены места, где проходят городские праздники.
(На столе 2 группы картинок. Дети соотносят картинки по аналогии: мероприятие и место его проведения.)
(Обсуждение с детьми их выбора)
Муз. руководитель: Молодцы, все правильно сложили.
А вы с родителями ходите на такие праздники? Много своих друзей встречаете?
Дети: Да
Муз. Руководитель: Отлично, с другом всегда весело! Поэтому я предлагаю поиграть в дружную игру «Привет».
Коммуникативная игра «Привет»
(на куплеты дети двигаются подскоками по всему залу, на припевы – встречаются с одним из одногруппников и выполняют совместные танцевальные движения)
(Воспитатель делает отметку в маршрутном листе и подводит к 3 столу)
3 Остановка «Памятники».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением различных памятников. Вам необходимо найти среди них те, которые находятся в нашем городе. (беседа о месте нахождения памятника и его названии)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, отмечаем в маршрутном листе и двигаемся дальше.
(переход к следующему столу)
4 Станция «Прошлое - настоящее».
(на столе лежат 2 конверта с пазлами, 1 большой конверт с картинками)
Воспитатель: Что же здесь лежит?
(воспитатель вынимает из конверта разрезную картинку). Тут какая то картинка. Давайте ее соберем. (дети делятся на 2 подгруппы и собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Вы узнали, что здесь за здания?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, какие они современные. Но не всегда они так выглядели. И настало время открыть следующий конверт.
(в конверте картинки с изображением ЖД вокзала и Кинотеатра в прошлом)
Воспитатель: Посмотрите, чем они отличаются.
Дети: ответы детей.
(беседа по картинкам)
Воспитатель: Молодцы. А наш маршрутный лист уже заполнен.
Дети отвечают на вопрос.
Дети слушают экскурсовода, просматривают презентацию
Дети отвечают на вопрос.
Дети рассматривают маршрутный лист.
Дети поют и выполняя движения, продвигаются к столу.
Дети разглядывают картинки с символикой, высказывают предположения.
2 ребенка рассказывают о гербе
Дети отвечают на вопросы
музыкального руководителя.
Детям предлагается соотнести картинку символизирующую место проведения мероприятия.
Дети играют в коммуникативную игру «Привет».
Дети выбирают памятники Глазова.
Дети собирают пазлы.
Ответы детей
Дети могут затрудниться в ответе.
Педагог задает наводящие вопросы детям.
Дети могут затрудниться в ответе.
Педагог задает наводящие вопросы детям, при необходимости дается повторное слушание.
Дети могут затрудниться с выбором. Педагог
оказывает помощь.
3. Заключительная часть.
(звучит сигнал, на экране – маршрутный лист с отметками, появляется экскурсовод)
Экскурсовод: Молодцы, ребята, все остановки пройдены, задания выполнены. Вы можете стать настоящими экскурсоводами. Но для этого необходимо пройти тест.
Игра «Угадай-ка»
Экскурсовод: Молодцы! Я посвящаю вас в экскурсоводы. Ваши удостоверения отправлены по почте. До скорой встречи.
(На экране заставка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия по нашему городу Глазову?
Что нового вы узнали?
Дети: ответы детей.
Муз. руководитель: Ребята! Нам пришла посылка! Давайте скорее посмотрим, что там!
(В посылке лежат удостоверения экскурсоводов, которые вручаются каждому ребенку)
Воспитатель: Вы теперь настоящие экскурсоводы и можете сами рассказать другим ребятам про Глазов.
В нашем городе много других интересных мест. О них мы поговорим в следующий раз.
Дети играют в игру «Угадай-ка».
Обобщение знаний.
Дети могут не ответить на вопросы игры.
Педагог помогает подвести итоги занятия.