МААМ-картинки

Конспект интегрированной квест-игры «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Урсегова
Конспект интегрированной квест-игры «Путешествие по родному городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу Глазову.

Программные задачи:

1. Обучающие:

• Познакомить детей с историей образования города Глазова;

• Закрепить представления воспитанников о своем родном городе (символика, памятники, достопримечательности);

Публикация «Конспект интегрированной квест-игры „Путешествие по родному городу“ в старшей группе» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о профессии экскурсовода.

2. Развивающие:

• Развивать речь, обогащать словарь;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Развивать социально-коммуникативные навыки ;

• Расширять музыкальный кругозор;

• Способствовать развитию умения определять характер музыкального произведения;

• Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом;

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

• Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Ожидаемый результат: дети познакомились с историей образования города, с гимном г. Глазова; научились работать с маршрутным листом; разучили коммуникативную музыкальную игру; вспомнили названия достопримечательностей города.

Программное содержание: В программном содержании занятия отражено комплексное решение задач всестороннего

воспитания личности ребенка.

Материалы и оборудование: столы, план-схема, ноутбук, магнитная доска, конверты с пазлами, картинки с достопримечательностями, элементы флага и герба города Глазова, иллюстративный материал, аудиозапись.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание коммуникативной игры «Привет», попевки «Мы идём»;

- чтение рассказов и стихотворений о родном городе;

- словарная работа: экскурсовод; экскурсия; гимн; флаг; герб; достопримечательности; памятники.

- разучивание с двумя детьми информации о гербе и флаге Глазова.

Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия

Наглядный материал Деятельность воспитателя

Деятельность детей Возможные риски

1. Вводная часть

Загадка:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто ходим на экскурсии в краеведческий музей. А как называют человека, который их проводит?

Дети: Экскурсовод

Воспитатель: Правильно. У нас сегодня с вами в гостях виртуальный экскурсовод. Послушаем, что он нам расскажет?

На экране появляется экскурсовод Дети входят за воспитателем в музыкальный зал.

Отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос.

Изображение герба и флага города

Ледовый дворец, площадь

Свободы, стадион Прогресс, масленица, салют, воздушные шары, люди, занимающиеся спортом

Картинки с изображением памятников

Разрезные картинки зданий: ЖД вокзала, кинотеатра «Старкинолюкс»

Фото этих зданий прошлых лет 2. Основная часть

Экскурсовод:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Иван. Я ваш виртуальный экскурсовод. Очень рад вас видеть! Сегодня вы узнаете много нового и интересного о своем родном городе. А как он называется?

Дети: Глазов

Экскурсовод: Молодцы! А сейчас я расскажу вам о том, как появился город Глазов.

Наш город – самый северный город Удмуртской Республики.

Он расположен на одном из берегов реки Чепца.

Вначале это была небольшая деревня, которая чуть позже стала селом.

А в 1780 году по указу русской царицы Екатерины II появился уездный город с уникальным планом города.

Посмотрите, и скажите на, что похожа центральная площадь?

Дети: Глаз.

Экскурсовод: Да, правильно. Центральная площадь (пл. Свободы) напоминает глаз, а улицы - его реснички.

Экскурсовод: Сегодня Глазов – один из самых благоустроенных городов Удмуртской Республики со своими достопримечательностями. И сейчас мы познакомимся с ними поближе.

Я высылаю маршрутный лист, двигаясь по которому вы совершите несколько остановок, где вас ждут интересные задания. Хорошей экскурсии.

(Воспитатель подводит детей к маршрутному листу, расположенному на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша экскурсия начнется со стола №1, а дойдем мы до него с веселой песней.

Исполнение попевки «Мы идем» с продвижением вперед.

1 остановка. «Символика» (стол с символикой города Глазова)

Воспитатель: Посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что обозначают цвета и символы на гербе и флаге?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, у каждого города есть флаг и герб. А кто знает, что означают цвета и символы на них.

Воспитатель: посмотрите, Флаг города Глазова – это большое белое полотно с изображением его герба, а о значении герба Глазова нам расскажут… (имена рассказчиков)

1 ребенок (Герб города Глазова) : Рука, держащая натянутый лук со стрелой, символизирует верность. Красный крест означает мужество и смелость, а золотой цвет поля - богатство и справедливость.

2 ребенок: В нижней части герба изображен глаз. Он говорит нам о названии нашего города, а голубой цвет поля означает честность и верность.

Муз. руководитель: А вы знали, что у нас есть не только герб и флаг города, но и свой гимн. Когда он звучит, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к городу. Сейчас мы прослушаем фрагмент из гимна города Глазова. Послушайте внимательно, о чем поется в гимне.

Звучит гимн города Глазова.

Муз. руководитель: О чем поется в гимне? А какой он по характеру?

Дети: ответы детей

(с детьми проводится беседа о содержании гимна, его характере.)

Муз. руководитель: Молодцы! Ребята, гимн всегда исполняется на торжественных мероприятиях и праздниках. А об этом нам расскажет вторая остановка. Отмечаем в своем маршрутном листе и двигаемся дальше.

(муз. руководитель подводит детей ко второму столу)

2 Станция «Праздники».

Муз. руководитель: Что это здесь изображено?

Воспитатель: А это у нас изображены места, где проходят городские праздники.

(На столе 2 группы картинок. Дети соотносят картинки по аналогии: мероприятие и место его проведения.)

(Обсуждение с детьми их выбора)

Муз. руководитель: Молодцы, все правильно сложили.

А вы с родителями ходите на такие праздники? Много своих друзей встречаете?

Дети: Да

Муз. Руководитель: Отлично, с другом всегда весело! Поэтому я предлагаю поиграть в дружную игру «Привет».

Коммуникативная игра «Привет»

(на куплеты дети двигаются подскоками по всему залу, на припевы – встречаются с одним из одногруппников и выполняют совместные танцевальные движения)

(Воспитатель делает отметку в маршрутном листе и подводит к 3 столу)

3 Остановка «Памятники».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением различных памятников. Вам необходимо найти среди них те, которые находятся в нашем городе. (беседа о месте нахождения памятника и его названии)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, отмечаем в маршрутном листе и двигаемся дальше.

(переход к следующему столу)

4 Станция «Прошлое - настоящее».

(на столе лежат 2 конверта с пазлами, 1 большой конверт с картинками)

Воспитатель: Что же здесь лежит?

(воспитатель вынимает из конверта разрезную картинку). Тут какая то картинка. Давайте ее соберем. (дети делятся на 2 подгруппы и собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Вы узнали, что здесь за здания?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, какие они современные. Но не всегда они так выглядели. И настало время открыть следующий конверт.

(в конверте картинки с изображением ЖД вокзала и Кинотеатра в прошлом)

Воспитатель: Посмотрите, чем они отличаются.

Дети: ответы детей.

(беседа по картинкам)

Воспитатель: Молодцы. А наш маршрутный лист уже заполнен.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают экскурсовода, просматривают презентацию

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают маршрутный лист.

Дети поют и выполняя движения, продвигаются к столу.

Дети разглядывают картинки с символикой, высказывают предположения.

2 ребенка рассказывают о гербе

Дети отвечают на вопросы

музыкального руководителя.

Детям предлагается соотнести картинку символизирующую место проведения мероприятия.

Дети играют в коммуникативную игру «Привет».

Дети выбирают памятники Глазова.

Дети собирают пазлы.

Ответы детей

Дети могут затрудниться в ответе.

Педагог задает наводящие вопросы детям.

Дети могут затрудниться в ответе.

Педагог задает наводящие вопросы детям, при необходимости дается повторное слушание.

Дети могут затрудниться с выбором. Педагог

оказывает помощь.

3. Заключительная часть.

(звучит сигнал, на экране – маршрутный лист с отметками, появляется экскурсовод)

Экскурсовод: Молодцы, ребята, все остановки пройдены, задания выполнены. Вы можете стать настоящими экскурсоводами. Но для этого необходимо пройти тест.

Игра «Угадай-ка»

Экскурсовод: Молодцы! Я посвящаю вас в экскурсоводы. Ваши удостоверения отправлены по почте. До скорой встречи.

(На экране заставка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия по нашему городу Глазову?

Что нового вы узнали?

Дети: ответы детей.

Муз. руководитель: Ребята! Нам пришла посылка! Давайте скорее посмотрим, что там!

(В посылке лежат удостоверения экскурсоводов, которые вручаются каждому ребенку)

Воспитатель: Вы теперь настоящие экскурсоводы и можете сами рассказать другим ребятам про Глазов.

В нашем городе много других интересных мест. О них мы поговорим в следующий раз.

Дети играют в игру «Угадай-ка».

Обобщение знаний.

Дети могут не ответить на вопросы игры.

Педагог помогает подвести итоги занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной квест-игры «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 15:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной квест-игры «Путешествие по родному городу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Урсегова (УИ 1446959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД