Папки-передвижки

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения

Наталия Бакалова
Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения

«Путешествие гномика Туки-Тук»

Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах.

Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения» размещена в разделах

- использовать инновационные методы технологии ТРИЗ для развития и совершенствования творческого воображения и мышления (воображаемая ситуация, противоречия, метод контрольных вопросов, представленческий и поисковый методы);

- закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов;

- воспитывать умение выслушивать ответы сверстников не перебивая;

- создать атмосферу сотворчества в процессе взаимодействия взрослых и детей.

- способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками непосредственно образовательной деятельности.

- активизировать словарный запас, учить отгадывать загадки, принимать активное участие в беседе по прослушанным произведениям

- развивать наглядно-образное мышление (мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения)

-помогать употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, эмоции, чувства, переживания

Ход ООД.

Муз. руководитель. Ребята, сейчас вы послушаете произведение норвежского композитора Э. Грига. Он заколдовал ее. Вам удастся ее расколдовать и услышать то, что композитор хотел вам сказать, только если слушать очень внимательно, не отвлекаясь. Можно даже закрыть глаза.

В аудиозаписи звучит «Шествие гномов» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт». Дети узнают знакомое произведение, высказываются о характере и звукоизобразительных средствах музыки.

Муз. руководитель. Как вы думаете, где живут сказочные гномы? Я хочу рассказать об одном из них, потому что он пришел к нам в гости (гном – игрушка). Зовут его Туки – тук. Туки – тук очень любил сбегать из пещеры горного короля и гулять по музыкальным тропинкам, напевая песенки. Много удивительного встречается на его пути. И вот однажды гномик Туки – тук нашел на музыкальной тропинке шкатулки. Он решил принести их к вам в детский сад. Давайте посмотрим, что же в них находится?

Дети вместе с педагогом рассматривают содержимое шкатулок.

Муз. руководитель. Эти шкатулки с заданиями. А помощниками к этим заданиям будут наши музыкальные инструменты.

Открывает первую шкатулку, достает первое задание.

Сегодня мы с вами расскажем сказку «Теремок», но рассказывать мы будем необычно, при помощи музыкальных инструментов. Давайте подберем для каждого персонажа инструмент, который ему подходит. А кто в нашем теремочке будет жить?

Дети называют жителей теремка, которые были в сказке и не только.

Муз. руководитель. Мышку будет озвучивать треугольник, лягушку – бубен. Зайку – ксилофон, волка – кастаньеты, медведя – барабан. А чем мы можем заменить слово «теремок»?

Дети предлагают разные варианты, педагог подводит к тому, что теремок сделан из дерева, значит слово «теремок» можно заменить игрой на ложках.

А стук в дверь, чем мы можем заменить?

Дети. «Тук – тук» можно исполнить на кубиках, палочках.

Муз. руководитель. Мы обо всем договорились, вы все хорошо знаете сказку.

Будьте внимательны, я рассказываю, а вы исполняете свою партию на музыкальных инструментах, за вас будут говорить они.

Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты, самостоятельно договариваются друг с другом и рассаживаются по группам.

Педагог. «Стоит в поле (ложки, он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю (треугольник) бежит, у дверей остановилась и (ложки, палочки…и т. д.

Понравилась вам сказка? А теперь следующее задание.

Педагог открывает вторую шкатулку.

Чтобы узнать, что находится в этой шкатулке, надо отгадать загадку:

Очень весело поет, если дунете в нее.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Дети. Дудочка.

Муз. руководитель. Правильно, сегодня гномик познакомит вас с группой инструментов, к которым относится дудочка. Эти инструменты называются духовыми. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Чтобы дудочка заиграла в нее надо подуть.

Муз. руководитель. Вспомните сказки, где звук дудочки помогал людям.

Дети. «Волшебная дудочка». Ее звук помог уничтожить всех крыс. «Золотая антилопа». В этой сказке звук дудочки помог наказать жадного хана.

Муз. руководитель. Духовые инструменты появились очень давно. Посмотрите на эти картинки. Из чего были сделаны первые духовые инструменты?

Дети рассматривают наглядные иллюстрированные пособия.

Дети. Из морских раковин, стеблей тростника, из рогов животных.

Муз. руководитель. Правильно, а потом человек придумал, дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал эти инструменты, и придумал много новых. Есть деревянные духовые инструменты – флейта, гобой (показывает иллюстрации) – металлические – валторна, саксофон и много других. Давайте поиграем в игру «Поймай дудочку».

Ребенок-ведущий ходит противоходом в центре круга и играет на дудочке, остальные идут по кругу, после окончания звучания – останавливается рядом с тем ребенком, у которого остановилась музыка. Дудочку забирает педагог, дети встают спиной друг к другу. Стоящие в кругу говорят слова: «Раз, два, три – дудочку лови!». Дети обегают круг с разных сторон. Кто вперед добежит до дудочки, тот становится ведущим.

Муз. руководитель. И последнее задание нашего гномика – украсить его любимую мелодию «Камаринская» П. И. Чайковского, опять при помощи инструментов.

Затем подводятся итоги занятия, дети прощаются с гномиком и поют ему «Песенку о детском саде».

Публикации по теме:

«Чемодан игрушек». Организация музыкально-художественной деятельности детей средней и старшей групп Цели: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песню и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательным навыкам;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров» Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии с воспитанниками из подготовительной группы и с детьми,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Игра-викторина «Великие сказочники» по сказкам Г. Х.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Снег идёт» с детьми второго года обучения Целевые ориентиры: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Задачи: Коррекционно-образовательные: Заинтересовать детей работой.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ» Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом». Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: сформировать у детей понятие «вода – как составляющая часть всего живого». Задачи: 1) познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД