Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!»

Донченко Елена
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград

Методическая разработка

интегрированной музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Ты супер

Подготовил:

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №48

«Одуванчик» г. Светлоград

Донченко Елена Анатольевна

г. Светлоград, 2018г.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Обучающие:

– развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

– создать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности посредством использования предметно-пространственной развивающей среды;

- формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;

- укреплять физического и психического здоровья, повышение адаптивных возможностей детского организма посредством дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений.

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.);

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Предварительная работа: изучение валеологической распевки «Доброе утро», знакомство детей: со сказками-шумелками, с различными музыкально-шумовыми инструментами, их эффектом звокоподражания и способами игры на них.

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Организация РППС: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук; музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные ложки, шуршалка, колокольчики, бутылочка.

Репертуар Э. Григ «Утро», музыкально-спортивная композиция «Одуванчик», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

Ход образовательной деятельности.

І. Организационный момент.

1. Распевка

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! (Ответы детей) Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте им пожелаем доброго утра. (Дети здороваются с гостями, в сопровождении воспитателя идут под маршевую музыку, становятся в круг и исполняют валеологическую распевку «Доброе утро»).

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу).

И сегодня весь день («Пружинка»).

Будет веселее. (Поднимают ручки вверх.)

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту.)

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому)

Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно).

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

2. Разотрем ладошки (Движения по тексту).

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

2. Создание проблемной ситуации.

(Раздаётся звук электронного письма на экране)

Музыкальный руководитель: Ребята, я хотела сделать вам сюрприз и отправила заявку с вашим выступлением на конкурс «Ты супер.

(На экране появляется письмо).

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что нам могли ответить?

(Ответы детей)

(Читает)

Куда: г. Светлоград,

Детский сад «Одуванчик»

Кому: Группа «Сказка».

(Видео ролик – приглашение от ведущего)

«Уважаемые воспитанники группы «Сказка,

Поздравляем, вы прошли отборочный тур»!

Мы ждём вас на шоу «Ты супер

по адресу г. Москва ул. Академика Королева, 12»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы бы хотели участвовать в шоу «Ты супер? (ответы детей) Отлично! А как вы думаете, как мы доберемся до Москвы? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Тогда полетели! (звук самолета)

Воспитатель: Руки в стороны — в полёт,

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, бег по кругу)

По окончанию игры выключается свет, включаются световые эффекты, воспроизводится видеоролик заставки программы «Ты супер. Занавес открывается и появляется ведущий. Свет включается.

II Основная часть

Ведущий: Добрый день! Добрый день! Я рад вас приветствовать на международном детском вокальном конкурсе «Ты супер»! Мы искали таланты по всей России, а нашли их в городе Светлограде, в детском саду № 48 «Одуванчик». Эти дети слышали не раз заветное «Ты супер, теперь важно услышать это от членов жюри. С удовольствием представляю членов нашего жюри:

-Российская оперная и эстрадная певица. – Маргарита Суханкина,

- Кумир миллионов девчонок, мега популярный певец - Стас Пьеха,

-Известнейший композитор и успешный продюсер - Виктор Дробыш,

-Четырёхкратная обладательница премии «Золотой граммофон» певица - Ёлка.

Ведущий: А теперь о правилах нашего шоу, для того чтобы участники прошли в следующий тур необходимо, чтобы большинство членов жюри, нажали заветные кнопки, и это будет означать, что дорога в следующий тур открыта. И так мы начинаем! Первый тур «Разминка», второй «Импровизация» и третий «Финал»! В первом туре нашим участникам поможет коллектив персонажей детского музыкального канала Кукутики. Удачи, ребята!

Воспитатель: На первый, второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперед.

I тур «Разминка» (под видео сопровождение дети выполняют движения)

Воспитатель: Первые номера два шага назад.

Ведущий: Аплодисменты участникам, Вы молодцы, а что же скажет наше жюри?

(Видео ролик)

Ведущий: Поздравляю! Вы переходите в следующий тур «Импровизация». Задание заключается в следующем: необходимо озвучить без голоса героев Лесной сказки. (Передает конверт музыкальному руководителю)

Музыкальный руководитель: Ребята, а что же делать, ведь все наши музыкальные инструменты остались в детском саду? Как вы думаете, что может помочь нам озвучить героев «Лесной сказки»? (варианты детей).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, возможно, члены жюри, приготовили для нас подсказку?

(Обращают внимание на стол с музыкально-шумовыми инструментами) Посмотрите, какие необычные музыкальные инструменты у нас есть. Ребята, выберите себе по одному инструменту.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы сможем озвучить сказку при помощи этих инструментов? Инструменты не простые, каждый принадлежит сказочному герою. Сейчас я прочитаю сказку, и мы с вами решим какой инструмент, больше подходит какому герою, согласны?

Тихо бродит по дорожке

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит

Музыкальный руководитель: Звук, какого инструмента может озвучить листок?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Где росинкой зазвенит

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Раздаётся громкий стук

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло.

А что же нам поможет озвучить дятла?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Из-за леса, не спеша,

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

По шелковой травке.

Ребята, как вы думаете, какой инструмент будет похож на лисьи шаги?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Белка прыгнула наверх

И грызет там свой орех —

Давайте, подумаем, что может нам помочь?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Вот идёт по шишкам

Косолапый мишка.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Ветерок вдруг налетел

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

У кого из вас есть инструмент с голосом ветра?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

В небе крылья раскрывая

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Ребята, кто догадался, звук какого инструмента поможет, озвучит жаворонка?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Я думаю, теперь у нас получиться озвучить Лесную сказку?

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит (Шуршалки)

Где росинкой зазвенит (колокольчики)

Раздаётся громкий стук (Деревянные палочки)

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, (шуршалки)

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх (Орехи)

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам (шишки)

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел (султанчики)

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая (свистулька)

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Ведущий: Молодцы! Замечательно получилось, вы все творческие ребята. Слово жюри….

(Заставка программы «Ты супер»)

И вы переходите в следующий тур! Сейчас мы проводим аплодисментами, наших участников готовится к финалу шоу «Ты супер.

Дети под музыку выходят из зала.

Ведущий: А в нашей программе музыкальная пауза от Чудариков! Приглашаю зрителей принять участие в ней!

Физминутка «Самолет».

Ведущий: Напоминаю, вы смотрите шоу «Ты супер», в эфире грандиозный суперфинал. Встречайте наших финалистов!

Финальный номер

Музыкально-спортивная композиция «Одуванчик»

(слово жюри видеоролик)

Ведущий: Приветствую победителей нашего шоу «Ты супер. Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы лучшие!

(награждение победителей)

Ведущий: А я прощаюсь, желаю всем творческих успехов! (Уходит)

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Руки в стороны — в полёт,

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, бег по кругу)Световые эффекты выключаются, занавес закрывается.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе «Ты супер? Что показалось трудным на конкурсе? Почему? С кем вы можете поделиться своими впечатлениями о конкурсе?

Спасибо вам большое! До новых встреч!

Воспитатель: А теперь. Ребята, скажем «до свидания» всем гостям. В колонну по одному, шагом марш!

(Дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд» Задачи: 1. Развивать интерес к спортивным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия. Тема:«Путешествие в страну Вообразилию». Цель: Воспитывать у детей эмоциональную.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект интегрированной НОД в форме игры-развлечения в подготовительной группе «Радуга талантов» «Радуга талантов» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в форме игры-развлечения в подготовительной группе.

Конспект музыкальной образовательной деятельности «Чей колпачок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» Конспект музыкальной образовательной деятельности.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Автор публикации:
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото очерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе «Акция доброты для приюта для бездомных животных!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...