Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Елена Кондратьева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.

2. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Формировать умение правильно называть детенышей животных; выразительно читать закличку. Закрепить приемы лепки, рисования. Формировать умение правильно держать кисточку, карандаш (штамп).

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Ход:

Воспитатель звонит в колокольчик,подзывает детей:

- Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, к нам пришли гости. Пожелаем им доброго утра!

- Доброе утро!

- А теперь встанем в круг и пожелаем сами себе и друг другу доброе утро.

Проводится психо-коррекционная игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

С добрым утром, солнышко! Поднять ручки вверх и посмотреть

Загадка о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Весной)

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: «У меня есть знакомый волшебник. Он подарил мне вот эту волшебную книгу о весне. (Показывает книгу). Страницы у неё заколдованы. Только мы с вами сможем эти страницы расколдовать. Позовем на помощь солнышко».

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой)

Дидактическая игра «Какое солнышко? Что делает солнышко?»

Воспитатель показывает солнышко без лучиков: «А вот и солнышко. Пока оно до нас добиралось, раздарило свои лучики. Подарим солнышку лучики и похвалим его». (Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета к солнышку, сопроваждая речью.).

- Солнышко какое?

- Желтое, круглое, яркое, лучистое, теплое.

- Солнышко что делает?

- Припекает, согревает землю, светит, радует.

Воспитатель: «Мы с вами расколдовали первую страницу книги». Прикрепляет солнце на первую страницу,читает стихотворение:

Солнце выше все и жарче,

И весны рисунок ярче,

А зеленые листочки,

На деревьях как клубочки.

Рисование с использованием штампов «Первые листочки и травка».

Воспитатель: «Посмотрите на следующей странице клякса. Какого она цвета? (Зеленого). Что бывает весной в природе зеленого цвета? (Травка, листочки на деревьях). Мы их свами нарисуем».Подводит детей к мольберту: «Это дерево. Под деревом нарисуют травку… (Дети кисточками рисуют полоски (травку). На дереве нарисуют листочки, продолжат. (Дети по очереди рисуют штампами листочки)»

Воспитатель: «Мы с вами расколдовали вторую страницу книги». Прикрепляет её.

Лепка «Яички в гнёздышках»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Воспитатель: «Весной из теплых краев прилетают птицы. Птицы что делают? (Вьют гнёзда). Откладывают в гнезда (яйца). Из них вылупятся (птенцы)».Воспитатель показывает картинку с нарисованными гнездами: «Посмотрите, птицы свили гнезда, но не успели отложить яйца. Помогите им. Садитесь за стол. Дима, какой формы яйцо? (Овальной)». Дети лепят яйца и прикрепляют их к гнездышкам, используя приемы лепки скатывания и сплющивания между ладонями.

Воспитатель: «У нас гнезда разные: одно (большое, другое (маленькое). В каком гнезде много яиц? В каком мало?

Воспитатель: «Мы с вами расколдовали третью страницу книги». Прикрепляет её.

Физминутка «Ой, летели птички»

Ой, летели птички, птички-невелички.

Все летели, всё летели, Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышек поели.

Перышки почистили,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам.

Чтоб сильней стать деткам.

А собачка прибежала

И всех деток разогнала.

Беседа о поведении лесных животных весной.

Заревел медведь в берлоге,

Затекли от спячки ноги!

Не могу уже я спать,

Пора вставать, весну встречать!

Воспитатель прикрепляет к странице книги картинку медведя.

Вышел ёжик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уже пора весну встречать!

Воспитатель прикрепляет к странице книги картинку ежа.

Воспитатель: «Медведь и ёж проснулись от зимней спячки. Заяц стал (серым, а белка (рыжей). Лиса и волк тоже радуются весне. (Показывает и прикрепляет картинки).

Дидактическая игра «У кого кто?».

Воспитатель: «У всех животных весной рождаются детеныши. А вот и они! Играют на лесной поляне. (Картинки детёнышей животных разложены на импровизированной поляне). Поставим их рядом со своими родителями». Дети по очереди берут детенышей животных, называют их и прикрепляют рядом с соответствующим животным.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята вы молодцы расколдовали почти все странички нашей волшебной книги о весне. Но у нас осталась не расколдованной одна страница. Нам помогут её расколдовать ваши родители. Вместе с родителями нарисуйте, чем вы занимаетесь весной, в какие игры играете, какую одежду носите. Волшебник прислал вам весенний подарок. (Открывает коробку с мармеладными червячками)

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамочки» (вторая младшая группа) Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная. Задачи: - Вспомнить названия животных, их детенышей. Познакомить.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности младшая группа «В гости к нам пришла лошадка» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа Тема: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект НОД «Весна пришла!» (2 младшая группа) Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бородачева Елена Борисовна Цели: 1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» (2-я младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...