Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Елена Кондратьева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.

2. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Формировать умение правильно называть детенышей животных; выразительно читать закличку. Закрепить приемы лепки, рисования. Формировать умение правильно держать кисточку, карандаш (штамп).

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Ход:

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывает детей:

- Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, к нам пришли гости. Пожелаем им доброго утра!

- Доброе утро!

- А теперь встанем в круг и пожелаем сами себе и друг другу доброе утро.

Проводится психо-коррекционная игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

С добрым утром, солнышко! Поднять ручки вверх и посмотреть

Загадка о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Весной)

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: «У меня есть знакомый волшебник. Он подарил мне вот эту волшебную книгу о весне. (Показывает книгу). Страницы у неё заколдованы. Только мы с вами сможем эти страницы расколдовать. Позовем на помощь солнышко».

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой)

Дидактическая игра «Какое солнышко? Что делает солнышко?»

Воспитатель показывает солнышко без лучиков: «А вот и солнышко. Пока оно до нас добиралось, раздарило свои лучики. Подарим солнышку лучики и похвалим его». (Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета к солнышку, сопроваждая речью.).

- Солнышко какое?

- Желтое, круглое, яркое, лучистое, теплое.

- Солнышко что делает?

- Припекает, согревает землю, светит, радует.

Воспитатель: «Мы с вами расколдовали первую страницу книги». Прикрепляет солнце на первую страницу, читает стихотворение:

Солнце выше все и жарче,

И весны рисунок ярче,

А зеленые листочки,

На деревьях как клубочки.

Рисование с использованием штампов «Первые листочки и травка».

Воспитатель: «Посмотрите на следующей странице клякса. Какого она цвета? (Зеленого). Что бывает весной в природе зеленого цвета? (Травка, листочки на деревьях). Мы их свами нарисуем». Подводит детей к мольберту: «Это дерево. Под деревом нарисуют травку… (Дети кисточками рисуют полоски (травку). На дереве нарисуют листочки, продолжат. (Дети по очереди рисуют штампами листочки)»

Воспитатель: «Мы с вами расколдовали вторую страницу книги». Прикрепляет её.

Лепка «Яички в гнёздышках»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Воспитатель: «Весной из теплых краев прилетают птицы. Птицы что делают? (Вьют гнёзда). Откладывают в гнезда (яйца). Из них вылупятся (птенцы)». Воспитатель показывает картинку с нарисованными гнездами: «Посмотрите, птицы свили гнезда, но не успели отложить яйца. Помогите им. Садитесь за стол. Дима, какой формы яйцо? (Овальной)». Дети лепят яйца и прикрепляют их к гнездышкам, используя приемы лепки скатывания и сплющивания между ладонями.

Воспитатель: «У нас гнезда разные: одно (большое, другое (маленькое). В каком гнезде много яиц? В каком мало?

Воспитатель: «Мы с вами расколдовали третью страницу книги». Прикрепляет её.

Физминутка «Ой, летели птички»

Ой, летели птички, птички-невелички.

Все летели, всё летели, Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышек поели.

Перышки почистили,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам.

Чтоб сильней стать деткам.

А собачка прибежала

И всех деток разогнала.

Беседа о поведении лесных животных весной.

Заревел медведь в берлоге,

Затекли от спячки ноги!

Не могу уже я спать,

Пора вставать, весну встречать!

Воспитатель прикрепляет к странице книги картинку медведя.

Вышел ёжик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уже пора весну встречать!

Воспитатель прикрепляет к странице книги картинку ежа.

Воспитатель: «Медведь и ёж проснулись от зимней спячки. Заяц стал (серым, а белка (рыжей). Лиса и волк тоже радуются весне. (Показывает и прикрепляет картинки).

Дидактическая игра «У кого кто?».

Воспитатель: «У всех животных весной рождаются детеныши. А вот и они! Играют на лесной поляне. (Картинки детёнышей животных разложены на импровизированной поляне). Поставим их рядом со своими родителями». Дети по очереди берут детенышей животных, называют их и прикрепляют рядом с соответствующим животным.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята вы молодцы расколдовали почти все странички нашей волшебной книги о весне. Но у нас осталась не расколдованной одна страница. Нам помогут её расколдовать ваши родители. Вместе с родителями нарисуйте, чем вы занимаетесь весной, в какие игры играете, какую одежду носите. Волшебник прислал вам весенний подарок. (Открывает коробку с мармеладными червячками)

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамочки» (вторая младшая группа) Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная. Задачи: - Вспомнить названия животных, их детенышей. Познакомить.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности младшая группа «В гости к нам пришла лошадка» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа Тема: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект НОД «Весна пришла!» (2 младшая группа) Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бородачева Елена Борисовна Цели: 1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» (2-я младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...