МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»

Татьяна Стюкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности

«Зимушка - зима»

с воспитанниками второй младшей группы.

Провела:

Стюкова Татьяна Михайловна

2014г

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Учить воспитанников составлять рассказ по картинке из двух - трех предложений с помощью воспитателя.

- Продолжать расширять представления о характерных особенностях времени года зима и зимней природы.

- Приобщать воспитанников и взрослых к совместным подвижным играм, удовлетворяя физические потребности в движении

- Расширять словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

- Поощрять исследовательский интерес при проведении простейших опытов.

- Расширять представление о диких животных.

Развивающие:

- Закреплять понятия: большой- маленький, один- много; фрукты- овощи.

- Закрепить названия известных воспитанникам животных, их признаков.

- Знакомить со свойствами снега.

- Развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

Виды деятельности :

- Игровая

- Познавательно- исследовательская

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Словарная работа:

Активизировать в речи воспитанников слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о времени года – зима, наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Снежинки, волшебный сундучок, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ожидаемый результат:

Воспитанники составляют рассказ по картинке из двух - трех предложений с помощью воспитателя.

Имеют представления о характерных особенностях времени года зима и зимней природы; о диких животных, их названиях и признаках; о понятиях большой- маленький, фрукты овощи.

Ход занятия:

Вход воспитанников под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

- Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. А вы поприветствуйте гостей наших. - Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в зимний лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».

- Вот мы с вами и на лесной опушке.

- Мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они? - Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

- Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это? - Снежинки. Рассмотрите их, какие они? - Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая, как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Воспитанники повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

- Молодцы.

- А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они? - Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки.

Подвижная игра «Снежинки»

Тихо, тихо как во сне, падает на землю снег, (воспитанники присаживаются и встают).

С неба все летят пушинки (Взмахивают руками вверх, вниз).

Серебристые снежинки,

Кружатся пушинки, белые снежинки. (Медленно кружатся).

Полетели, понеслись и на землю улеглись

Спать пора снежинкам беленьким пушинкам (Присели на корточки, ладони под голову).

- Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Воспитанники подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Воспитанники берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега? - Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло? - Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый

Крупный

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

Бросают снежки за сугроб. Ой ребята, вы слышите кто-то шевелиться за кустом.

Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц.)

Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка? (Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т. д.)

- Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Поможем ему?

Он хочет поиграть с вами, а вы хотите? (Да).

Воспитанники садятся на пенечки возле мольберта.

Игра «Расскажи и покажи»

Зайка будет показывать вам показывать картинку животного, а вы расскажите о нем. (Картинка выставляется на мольберт)

Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лесу в логове.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Пока мы играли лиса убежала, теперь ты можешь никого не бояться и бежать по своим делам мы тебя отпускаем.

Идем дальше подходим к следующему сугробу. Ой какой-то сундучок.

Игра «Чудесный сундучок».

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Это что?

- Морковка. Кто кушает морковку? (Заяц) а морковка — это что? (Овощ)

- Грибок. Кто ест гриб? (Ежик)

- Ягоды. Кто ест ягоды? (Медведь)

- Орехи. Кто ест орехи? (Белка)

- Ребята, давайте оставим этот сундучок это лесовичок приготовил для лесных зверей. Сейчас в лесу холодно и голодно, поэтому нужно заботиться о них. В лесу холодно не только животным, но и елочкам. А чтобы наша елочка не замерзла ее нужно укрыть снегом. Давайте мы с вами сделаем доброе дело, укроем нашу елочку снегом. Мы будем работать со снегом, и чтобы наши пальчики не замерзли, давайте мы их разогреем.

Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

- А сейчас давайте наклеим снег на нашу елочку.

(Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения).

- Молодцы, сколько снега наклеили, у нас получилась зимняя картина!

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова

«Сказка двери отвари,

в детский сад нас возврати».

Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Ответы воспитанников).

- А кого мы с вами сегодня встречали, и что нового мы узнали! (Ответы воспитанников). Молодцы!

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 23:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стюкова (УИ 270803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД