МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»

Эльдештейн Татьяна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»

Цели деятельности педагога : формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города, узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя большого города.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Мы по городу шагаем“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (формирование представления о достопримечательностях родного города, расширение представления детей об улицах, районах родного города, о функциональном назначении зданий в городе.)

«Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки, реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей)

«Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитее связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой)

«Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми)

«Физическое развитие» (развитие общей моторики, мелкой моторики рук, закрепление умения действовать по сигналу.)

Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание фотографий различных зданий города, экскурсии по улицам города, знакомство с картами районов города.

Материалы и оборудование: карты – схемы районов города, фотографии с памятниками города, разными видами зданий, аудиозапись песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям прослушать запись куплета песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные». О чем эта песня? (Ответы детей.)

Беседа об улицах родного города. Что такое улица? Улица- это часть города или поселка между домами или кварталами. Она делится на две части, тротуар и проезжая часть. Кто ходит по тротуару? А по проезжей части движутся? Кто такие пешеходы?

Рассматривание картины «Улицы большого города». Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя. Какие машины едут по улице? Где здесь тротуар? Где проезжая часть? Где можно ходить людям, а где ездить машинам? Что помогает правильно переходить дорогу? При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Работа с картой и отмеченными на ней тремя районами (Центральный, Автозаводский, Комсомольский.) Кто знает, как называется район, в котором мы с вами живем? А как называются другие районы города? В нашем городе очень много улиц. На какой улице находится наш детский сад?

Функциональное упражнение «Номер дома». Дети встают в круг в затылок друг другу. Один из них рисует на спине соседа какую-либо цифру - «номер дома». Впереди стоящий, не называя нарисованную на спине цифру, и т. д, пока цифра не вернется к тому, кто нарисовал ее первым. Теперь цифру можно назвать.

Речевая игра «Укрась слово».

Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову

Город (какой… Стадион (какой…

Музей (какой… Проспект (какой…

Вокзал (какой… Улица (какая…

Дом (какой…

Парк (какой…

Рисование «В городе построены разные дома». Дети рассматривают изображения домов разных форм и конструкций. Придумывают свои новые дома и рисуют их, используя цветные акварельные карандаши и восковые мелки.

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям встать в круг, передавая друг другу мяч вспомнить и назвать достопримечательные места города Тольятти.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?» Возраст: 6-7 лет. Тема: «Что такое красота?" Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и.

Конспект интегрированной НОД «Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа»Конспект интегрированной НОД «Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа» «Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа" Программные задачи: Продолжать формировать у детей интерес к историческому.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Салют, посвященный Дню Победы» Цель:формировать патриотические чувства у детей. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о российской армии, празднике.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема «Сказки осеннего леса» Составители: Байковская Е. Е., музыкальный.

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (старшая группа).

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги Задачи: Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве. Показать необходимость использования различных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Морское путешествие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 09:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД