Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»

Анастасия Аницкая
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка» (средняя группа)

Воспитатель 1 категории - Аницкая Анастасия Николаевна,

Детский сад №50 «Нордик» АН ДОО «Алмазик» Мирнинский район поселок Айхал, Республика Саха (Якутия).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представление о семье.

Закреплять счет в пределах 5.

Узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие: Развивать умения рассуждать и доказывать.

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты», карточки с изображением семей животных; набор геометрических фигур: (заплатки); куклы би-ба-бо, музыкальное сопровождение, маски для героев.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки.

Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят»

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Обыгрывание сказки «Репка»

Художественное творчество - Аппликация «Репка», рисование.

Физминутка «Дружная семья».

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Оформление книжного уголка.

Иллюстрация героев сказки «Репка».

Иллюстрации этих же героев в других сказках.

Книги с произведением в различных изданиях.

Центр продуктивной деятельности.

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.

Материал для художественной деятельности.

1. Организационный момент

(воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся –улыбнемся гостям и кивнем (поздороваемся).

2. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?

Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» хотите отправиться в сказку? (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие в сказку, кто же это сделал, угадайте загадку?

Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! Как вы думаете, как можно его отремонтировать? (подобрать геометрические фигуры к каждой дырке)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку (музыка волшебная)

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель: Какая, ребята, это сказка? (репка).Это сказка про дружную семью. Давайте назовем членов этой семьи (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Ребята, давайте вспомним начало сказки.

Посадил дед репку выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать (музыка для героев).

Бабка говорит: выполните моё задание тогда помогу.

Задание: 1. Похлопать столько раз сколько я ударю по бубну.

2. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать (музыка для героев).

Внучка говорит: помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю, что в него положить.

Д/и «Сварим компот»

В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты, чтобы помочь бабушке сварить компот. (яблочный компот, грушевый компот, вишневый, сливовый и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что же было дальше в сказке?

Стала внучка Жучку звать на помощь. Жучка охотно прибежала на помощь (музыка для героев).

Жучка увидела красивые карточки, и ей захотелось нам помочь. Разрешим ей помочь нам?

Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои карточки, что изображено на них? (семьи животных). Подумайте и скажите, как можно назвать семью на вашей карточке? (Семья кошки с котятами, семья коровы и быка с телятами и т. д.) Скажите, а почему их можно назвать семьей? (животные радуются, что находятся вместе)

Понравилось Жучке с вами картинки разглядывать, но репку надо дальше тянуть.

Жучка помогает деду вытащить репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (музыка для героев).

Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Сказка продолжается.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку (музыка для героев).

Воспитатель: Мышка тоже придумала для вас задание такое: Каждый из вас будет героем этой сказки (раздать ребятам маски героев). А сейчас попробуйте выполнить задание. Давайте вспомним:

Кто стоит первый? (репка)

Кто стоит второй? (дедка)

Кто стоит впереди внучки? (бабка)

Кто стоит сзади жучки? (кошка)

Кто стоит последний? (мышка)

Кто стоит между внучкой и жучкой? (включается музыка на каждого героя).

Мы с вами, ребята, не вспомнили еще конец сказки:

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку – тянут – потянут, тянут-потянут, вытянули репку!

Попробуем обыграть теперь конец сказки!

3. Итог: А как вы думаете, почему героям сказки удалось вытащить репку? (тянули все вместе, дружно)

Ребята, не ссорьтесь со своей семьей, будьте дружными, помогайте друг другу!

А бабушка с дедушкой приготовили вам угощенье. Как вы думаете, что это за угощенье? (печенье)

А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. Скажем всем до свиданья!

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в группу! (музыка волшебная)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мамочка любимая» Цель: формирование представления о разных способах выражения любви к маме Задачи: Образовательные - познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на дно морское» Цель: создание условий для расширения представлений детей о подводных обитателях морей. Задачи: Обучающие задачи: • Подвести детей к пониманию,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Задачи: -обучающие:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 1)
Игры для средней группы 1. Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты,...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками»
Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи:...