Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка» (2 фото)

Анастасия Аницкая
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка» (средняя группа)

Воспитатель 1 категории - Аницкая Анастасия Николаевна,

Детский сад №50 «Нордик» АН ДОО «Алмазик» Мирнинский район поселок Айхал, Республика Саха (Якутия).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Наша дружная семья“ по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах

Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представление о семье.

Закреплять счет в пределах 5.

Узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие: Развивать умения рассуждать и доказывать.

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты», карточки с изображением семей животных; набор геометрических фигур: (заплатки); куклы би-ба-бо, музыкальное сопровождение, маски для героев.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки.

Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят»

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Обыгрывание сказки «Репка»

Художественное творчество - Аппликация «Репка», рисование.

Физминутка «Дружная семья».

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Оформление книжного уголка.

Иллюстрация героев сказки «Репка».

Иллюстрации этих же героев в других сказках.

Книги с произведением в различных изданиях.

Центр продуктивной деятельности.

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.

Материал для художественной деятельности.

1. Организационный момент

(воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся –улыбнемся гостям и кивнем (поздороваемся).

2. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?

Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» хотите отправиться в сказку? (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие в сказку, кто же это сделал, угадайте загадку?

Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! Как вы думаете, как можно его отремонтировать? (подобрать геометрические фигуры к каждой дырке)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку (музыка волшебная)

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель: Какая, ребята, это сказка? (репка).Это сказка про дружную семью. Давайте назовем членов этой семьи (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Ребята, давайте вспомним начало сказки.

Посадил дед репку выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать (музыка для героев).

Бабка говорит: выполните моё задание тогда помогу.

Задание: 1. Похлопать столько раз сколько я ударю по бубну.

2. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать (музыка для героев).

Внучка говорит: помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю, что в него положить.

Д/и «Сварим компот»

В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты, чтобы помочь бабушке сварить компот. (яблочный компот, грушевый компот, вишневый, сливовый и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что же было дальше в сказке?

Стала внучка Жучку звать на помощь. Жучка охотно прибежала на помощь (музыка для героев).

Жучка увидела красивые карточки, и ей захотелось нам помочь. Разрешим ей помочь нам?

Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои карточки, что изображено на них? (семьи животных). Подумайте и скажите, как можно назвать семью на вашей карточке? (Семья кошки с котятами, семья коровы и быка с телятами и т. д.) Скажите, а почему их можно назвать семьей? (животные радуются, что находятся вместе)

Понравилось Жучке с вами картинки разглядывать, но репку надо дальше тянуть.

Жучка помогает деду вытащить репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (музыка для героев).

Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Сказка продолжается.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку (музыка для героев).

Воспитатель: Мышка тоже придумала для вас задание такое: Каждый из вас будет героем этой сказки (раздать ребятам маски героев). А сейчас попробуйте выполнить задание. Давайте вспомним:

Кто стоит первый? (репка)

Кто стоит второй? (дедка)

Кто стоит впереди внучки? (бабка)

Кто стоит сзади жучки? (кошка)

Кто стоит последний? (мышка)

Кто стоит между внучкой и жучкой? (включается музыка на каждого героя).

Мы с вами, ребята, не вспомнили еще конец сказки :

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку – тянут – потянут, тянут-потянут, вытянули репку!

Попробуем обыграть теперь конец сказки!

3. Итог: А как вы думаете, почему героям сказки удалось вытащить репку? (тянули все вместе, дружно)

Ребята, не ссорьтесь со своей семьей, будьте дружными, помогайте друг другу!

А бабушка с дедушкой приготовили вам угощенье. Как вы думаете, что это за угощенье? (печенье)

А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. Скажем всем до свиданья!

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в группу! (музыка волшебная)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мамочка любимая» Цель: формирование представления о разных способах выражения любви к маме Задачи: Образовательные - познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на дно морское» Цель: создание условий для расширения представлений детей о подводных обитателях морей. Задачи: Обучающие задачи: • Подвести детей к пониманию,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Задачи: -обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 50» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья» Конспект НОД во 2 группе раннего возраста «Дружная семья» нравственное воспитание. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк» Задачи: • Познакомить детей с жителями зоопарка; • Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей; • Познакомить с рассказом.

План образовательной деятельности «Папа, мама, я — дружная семья» (6–7 лет) Источник выбора темы №1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, обновление.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Моя дружная семья» Методическая разработка Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: Моя дружная семья Составила.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД