Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия»

Екатерина Преснухина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Наша Родина - Россия"

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить и систематизировать знание детей о России, как государстве в котором мы живем.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Закреплять знания детей о флаге, гербе, гимне России.

4. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц.

5. Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивающие:

1. Развивать у детей диалогическую речь, память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотическое отношение к символам своей страны.

2. Воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране.

Материал:

Глобус, Дерево «Береза», подносы, клей, закрученные полоски бумаги (для веток, ствол дерева. Магнитофон, гимн России, спокойная классическая музыка.

Реализуемые образовательные области:

1. «Познавательно развитие».

2. «Речевое развитие».

3. «Социально-коммуникативное».

4. «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о Родине, чтение пословиц, заучивание стихов и пословиц.

2. Прослушивание аудиозаписей о Родине, гимн России, стихи, песни о Родине.

3. Чтение сказок, былин о победе воинов.

4. Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной Родине, о прекрасной природе.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под песню Россия, встают посередине образуя круг.

II. Основная часть:

Воспитатель: Распростерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим? (о Родине, России)

-Правильно. Наша страна называется. (Россия)

Воспитатель: как называемся мы, люди живущие в России?

Дети: Россияне.

1-ый ребёнок: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой ребёнок: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы

3-ый ребёнок: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота

Воспитатель: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах.

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно – леса, реки, горы, пустыни, ледники. Посмотрите, какая огромная наша страна.

Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод. А почему у нашей страны такое название?

Ребенок читает стихотворение.

За ясные зори, умытые росами.

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Воспитатель: Мы граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Герб, флаг, гимн - символы нашей страны России.

Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.

- Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг?

Воспитатель: В давние, давние времена, когда на свете не было ваших бабушек и прабабушек, жизнь наших предков была очень не спокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединяться и защищаться от врагов. В случае опасности воин брал палку. На ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком травы так и назвали стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка, привязывать ткань, кусок материи развевался на ветру и его лучше было видно. Так появился флаг.

Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?

Дети: Флаг имеет три цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: А, что обозначает на флаге полоска белого цвета?

Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О летних облачках, о белых ромашках на бескрайних полях.

Воспитатель: Белый свет говорит о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападает. А, синяя полоса, на что она похожа цветом?

Дети: Синяя полоса похожа на синее небо. Синие реки и моря.

Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает ее и предан ей.

А, красный цвет на флаге, что обозначает?

Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

А, кто расскажет стихотворение о флаге?

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная, полоска

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

Дети: Полоса белого цвета.

Воспитатель: В середине?

Дети: Полоса синего цвета.

Воспитатель: Внизу?

Дети: Полоса красного цвета.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг». Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Российский флаг»

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш – шагают, вальс: кружатся. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный. Машут ленточками над головой.

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России? (Ответы детей).

- Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах.

Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага. Во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Воспитатель: Правильно! Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. А, где мы часто встречаем герб? (Ответы детей).

Воспитатель: Герб изображен на важных документах, а отдельные его элементы на монетах. Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах.

Молодцы! А сейчас подойдите к магнитной доске. Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.

Игра «Найди среди гербов разных стран герб России».

(Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России. Они должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.)

Воспитатель: А почему ты выбрал этот герб?

Дети: Потому что на нём изображён двуглавый орел и Святой Георгий Победоносец

Воспитатель: Дима правильно выбрал герб? Почему ты так думаешь?

Дети: Потому что двуглавый орел является символом России.

Воспитатель: Герб, какого государства выбрал Дима?

Дети: Дима выбрал герб России.

Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует.)

Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием На серебряном коне. ноги

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

Воспитатель: Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию.

Ребёнок: У России величавой на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу смог.

На груди орла – щит красный, дорог всем тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный, на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.

- А, когда звучит гимн?

Дети: Гимн звучит в торжественных случаях, во время соревнований, в честь победителей.

Воспитатель: Давайте послушаем гимн России.

Прослушивание гимна России.

Воспитатель: Правда красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

- А, что такое Родина? Как выдумаете?

Дети: Родиной называют то место где мы живем, где наша семья.

Ребенок читает стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина- это место, где мы родились, где мы живем с нашими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

-Родина любимая, что мать родная.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?

Дети: пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: прочтите стихотворение о Родине.

Великую землю, любимую землю.

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Передай сердечко и сложи словечко».

(Дети передают по кругу сердечко и говорят какая наша Родина.

(Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Как вы думаете какое дерево можно считать символом России.

Дети: Березу.

Воспитатель: Верно, а за что русские люди любят это дерево?

Дети: За красоту, березовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.

Воспитатель: Береза - это краса и гордость России.

Деревьев разных не сочтешь.

Одно другого краше,

Но где ты дерево найдешь,

Березки краше нашей?

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Конструирование «Русская береза»

Дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

III Итог.

Воспитатель: Дети, запомните, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Любите свою Родину, берегите каждый кустик, дерево, травку. Защищайте и сохраняйте ее богатства. Россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Посмотрите друг на друга и скажите: «Если дружба велика - будет Родина крепка!»

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности) Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Задачи: • воспитывать любовь к своей Родине; • дать элементарные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «Россия - моя родина» (конспект НОД) Составила.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия». Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия». Программное.

«Наша Родина-Россия». Беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы НАША РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

«Россия — Родина моя». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Формировать гражданскую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...