МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек»

Екатерина Масюкова
Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)

" Весенний переполох в магазине игрушек" для детей подготовительной к школе группы

Программные задачи :

1 Продолжать упражнять детей в различении гласных и согласных звуков ;

-закреплять умение делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком;

-совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте „Весенний переполох в магазине игрушек“» размещена в разделах

-выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение.

2. Развивать мышление и активизировать речь детей.

Материал: письмо, красные и синие фишки, звуковые линеечки,наборные полоски, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные, магнитная доска, картинки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, какой сегодня день недели? Месяц? Число? А какое сейчас время суток? (Утро)

Чем мы занимаемся утром в детском саду? (завтракаем, играем, делаем гимнастику).

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами сделаем зарядку язычка.

- упражнения для постановки звука"р".

(горка, качели, маляр, лошадка)

-Ребята, вчера по радио я услышала рекламу, что в нашем городе открылся новый магазин. А как называется магазин я не услышала. Но узнать название нам поможет письмо-загадка. А вы любите отгадывать загадки? (Да) .

- 1Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят- нипочем

Не угнаться за. мячом. (показ слайда)

-На какой звук начинается слово мяч "м"

2Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (показ слайда -лиса)

при помощи фишек на полоске выложите схему слова-лиса (сколько гласных, согласных звуков).

3Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой

Я могу сидеть в коляске.

Закрывать умею глазки

Я прошу меня любить,

Не ронять меня не бить. (показ слайда -кукла)

выложите при помощи фишек на полоске схему слова-кукла (сколько гласных, согласных звуков).

4В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для меньшей - темница. (показ слайда- матрешка)

на какой звук начинается слово матрешка.

-Ребята, скажите, сколько гласных звуков в одном слоге? Давайте мы с вами поиграем в игру :" Обернись и назови".

Ход игры: вы должны посмотреть вокруг себя и назвать те предметы названия которых состоят из двух слогов, из трех слогов. (ответы детей)

А теперь на звуковой линейке выложите, сколько слогов в слове: матрешка, петушок, волчок, кукла,.

Игра : "Звукарик"

Давайте мы с вами придумаем 6 слов, которые начинаются на гласный звук, 6 - на согласный звук (ответы детей)

Ребята перед вами лежат картинки, на которых изображены предметы. Вам нужно обвести красным карандашом предметы, которые начинаются на гласный звук а синим карандашом предметы, которые начинаются на согласный звук.

-Молодцы

Физминутка:

Руки вверх и в кулачок

Руки вниз и на бочок

Мы присядем, скажем у-у-у.

Мы привстанем, скажем а-а-а,

Нам пора уж за дела.

Игра :"Живое предложение".

Посмотрите сколько в нашем магазине хороших игрушек. Наша речь состоит из предложений. А предложения состоят из слов.

-И мы с вами продолжим игру со словами. Сейчас давайте мы с вами придумаем предложение, в котором будет слово" кукла", а слов столько сколько раз я хлопну в ладоши.

-Кукла Лена.

На звуковой линейке выложите предложение.

-сколько слов в этом предложении.

-какое первое слово "кукла", второе-"Лена".

-Молодцы ребята. Вы все справились с заданиями, и наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба». Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба». Задачи: 1. Учить связно и выразительно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД