Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе

Анна Артемова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о насекомых : название, строение, среда обитания.

2. Продолжать развивать речь детей доступными им способами, мелкую моторику, познавательные и творческие способности.

3. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления.

4. Закрепить навыки вырезывания, наклеивания, умений работать со сверстниками и выполнять коллективную работу.

5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе» размещена в разделах

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество – аппликация.

Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых,

схема строения насекомых, игрушка бабочка, видео с изображением насекомых, материалы к аппликации – бумага, клей, кисточки, ножницы, клеёнки.

Словарь: Это насекомые. Бабочка, жук, муха, стрекоза, пчела, комар, кузнечик. Насекомые летают. Крылья, лапки, брюшко, голова, усики, улей, цветок, мёд, кусают, плохо, хорошо, можно, нельзя.

Ход НОД.

(Вношу игрушку бабочку, взмахивающую крыльями, на палочке).

- Ребята, к нам в гости прилетела бабочка Лили. Она приглашает нас отправиться в мир насекомых. У меня на столе лежат перевёрнутые картинки. Вы должны взять по картинке, посмотреть и сказать, какое насекомое вам попалось.

(Дети по очереди называют своих насекомых. «У меня кузнечик»)

- Ребята, посмотрите, домик. В нём живут насекомые. Про кого я загадаю загадку, тот туда и зайдёт.

1. Летит, пищит,

Случай не упустит –

Сядет и укусит.

(комар)

- Ребята, у кого картинка комара, тот и заходит в дом.

2. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка,

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

- Бабочка заходит в дом.

3. На ромашке у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?

(стрекоза)

- Стрекоза заходит в дом.

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(пчела)

- Пчела заходит в дом.

5. Жу-жу-жу-жу,

На ветке я сижу.

(жук)

- Жук заходит в дом.

6. Прыгает пружинка –

Зелёная спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(кузнечик)

- Кузнечик заходит в дом.

- Дети, у всех насекомых есть одинаковые признаки. Давайте их назовём и покажем.

(Выставляю модель признаков насекомых)

- Что есть у всех насекомых?

(У всех насекомых есть голова, брюшко, две пары крыльев, лапки.

Расставляют таблички под схемами.)

- Ребята, много насекомых это хорошо? Какую пользу они приносят?

(много корма для птиц, пчёлы дают мёд, приятно смотреть на бабочек, стрекоз и др.)

- Но много насекомых – это ведь и плохо. Почему?

(переносят разные болезни, мешают спать, кусаются и др.)

- Если исчезнут насекомые, то исчезнут и птицы и животные и растения.

Насекомые – это часть природы, поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их беречь, любить и охранять.

Физкультминутка.

- А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые:

Жу-жу-жу –жжужит пчела,

Хороши мои дела (руками изображают полёт пчелы)

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит (соединяем указательные и большой пальцы)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит – пыльцу повёз (топаем ногами)

Жук гудит – гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

- А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?».

- Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них.

А вы должны мне сказать, кого же я убрала. Кого не стало?

Будьте внимательны.

(ответы детей).

- Дети, давайте посмотрим фильм о насекомых.

Дети смотрят запись – бабочки летают с цветка на цветок, летит жук, по земле прыгают кузнечики, около воды летают стрекозы и комары, пчёлы летают около улья и цветков и др.

- Ребята, бабочка Лили, которая прилетела к нам в гости, просит сделать для неё друзей. Большой зелёный лист будет поляной. Давайте вырежем бабочек из сложенного пополам листа бумаги и украсим поляну бабочками и цветами.

Дети вырезают бабочку, выбирают из набора шаблон цветка, приклеивают его на поляну, а на него приклеивают вырезанную бабочку. Полученным панно украшают группу.

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Артемова (УИ 56365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД