МААМ-картинки

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы»

Юлия Макарова
Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы»

Цели:

Образовательная область «Здоровье»

Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту.

Образовательная область «Социализация»

Развивать интерес к родному краю. Воспитывать интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Развивать наблюдательность.

Образовательная область «Труд»

Публикация «Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах

Воспитывать желание помогать взрослым и самостоятельно ухаживать за живыми существами.

Образовательная область «Познание»

Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – рыбах. Развивать представления детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. Использовать для обобщения предметно-схематическую модель. Закрепить умение сравнивать по величине и развитие глазомера.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа.

Образовательная область «Музыка»

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве со звуками природы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла и умение создавать выразительный образ.

Материалы: прозрачные сосуды на каждый стол с водой, кусочки пластилина, иллюстрации с изображение рыб, насекомых и т. д. ; карандаши, карточки для звуко-буквенного анализа.

Ход ИНОД:

Звучит музыка (шум воды). Дети закрывают глаза и слушают. Воспитатель читает стихотворения:

Красавица река! В теченье твоем

Сверкает звезда молодая.

Сияет и светит твой водоем,-

Цветною каймой отражаются в нем

Огни обновленного края.

- Кто знает, как называется наш край, в котором мы живем?

(ответы детей)

- Что такое водоемы?

(ответы детей)

-Отгадайте загадку: «В воде жива, на суше мертва» или «У родителей и деток вся одежда из монеток».

Кто это? Как вы догадались?

(ответы детей)

- Как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить сегодня?

(О рыбах)

- Мы побеседуем о рыбах, которые живут в реках и озерах.

- Может кто- то из вас знает, какие рыбы обитают в нашей реке и водоемах?

(ответы детей)

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением рыб : щука, карась, сом, налим и др.

- Посмотрите, какие разные рыбы на картинках. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются.

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

- А теперь поиграем в игру «Какой рыбы не стало?

Опыт с соленой и пресной водой.

- Чем все рыбы похожи?

(есть плавники, голова, два глаза, хвост, овальное туловище)

- Все рыбы очень интересные и такие разные, но какой одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет?

(они живут в воде, тело покрыто чешуей, у рыб есть жабры)

-Чем рыбы отличаются от зверей

(рассказ детей по схемам)

Дид. Игра «Кто лишний?»

- Рыба живое существо?

(ответы детей)

- Почему вы так думаете? Докажите.

(рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают, вырастают большие и т. д.)

- Детеныши рыб появляются из?

(из икры)

-Они называются?

(мальки)

Почему детеныши рыб называются мальки?

(потому что маленькие, крошечные, их плохо видно)

- А кто знает, чем дышит раба в воде?

(ответы детей)

Опыт: в сосуд с водой положить кусочек пластилина. Что вы заметили?

(на пластилине пузырьки)

- Что за пузырьки? Правильно, пузырьки- это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

- А сейчас превращаемся в рыбок! Физкультминутка

«Рыбки»

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,

То помашут плавниками, то закружатся кругами.

-Сядем за столы и проведем звуко-буквенный анализ слов: сом, рак, вода, рыба.

- На что похожа рыбка?

(на капельку, на листочек, на ложку, на овал – картинки помогают сделать выбор)

- А теперь попробуем с помощью геометрических фигур определить форму рыб.

(ответы детей)

- Человек научился у птиц летать. Как вы думаете, чему он научился у рыб?

(плавать, плавать на лодках, кораблях)

- Какую пользу принося рыбы человеку?

(люди едят рыбу, она полезная, вкусная)

- Давайте, вместе сделаем полезное и нужное дело – покормим в нашем аквариуме рыб.

(дети кормят рыб)

- Поиграем в игру «Скажи правильно»

Суп из рыбы (рыбный)

Котлета из рыбы (рыбная)

Пирожки из рыбы (рыбные)

Пирог из рыбы (рыбный)

- А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили рыб, которые живут в наших реках и озерах. Я буду загадывать загадки, а картинки вам помогут найти отгадку.

1. Перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

(рыбы)

2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает?

(щука)

3. Колюч, да не еж, кто же это?

(ерш)

4. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом)

5. Есть клешни и долгий ус

Я и сам его боюсь.

Он щипает, как гусак,

А зовут щипаку…

(рак)

- Молодцы, все загадки отгадали.

В заключительной части детям дается задание в заготовленных сюжетных картинках нарисовать, кто живет в реке.

Итог:

- О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Учитель-логопед Орленко Н. А. МБДОУ№39.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Рыбы и лягушки» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 09:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД