МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе

Ирина Лукина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Образовательные :

формировать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения

закреплять знания пословиц и умение объяснять их смысл

2. Развивающие:

развивать культуру речи (ясно и громко излагать свои мысли)

развивать объяснительную речь

развивать социальные чувства и самооценку

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать умение подбирать знаки, символы для обозначения «секретов дружбы» (моделирование)

совершенствовать умение составлять «синквейн»

3. Воспитательные:

формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками,взаимовыручку в сложных ситуациях

Ход НОД.

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в круг

-Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я.

Слышится плач, и на экране появляется Лунтик,ребята кто это? (слайд №1).

Д: Лунтик.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Лунтик: Я свалился с луны, и очень хочу найти себе друзей, но не знаю где их искать и не знаю, что такое дружба.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе помочь ему. Вы согласны? (Согласны)

Основная часть

Лунтик: Сейчас попрошу вас закрыть глазки и посчитать до пяти (дети закрывают глаза, считают, воспитатель берет игрушку Лунтика, дети открывают глаза, на экране никого нет) (слайд № 2)

Воспитатель: Смотрите ребята, Лунтик превратился в игрушку и теперь мы можем взять его в руки поздороваться, а передавая по кругу познакомить с рядом стоящим товарищем называя его ласково (здравствуй Лунтик, это мой друг его зовут Егорка, здравствуй Лунтик, это моя подруга Машенька и т, д.)

Лунтик: Здравствуйте ребята, мне было очень приятно с вами познакомится.

Воспитатель: ребята повторяйте со мной.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель:

Мы все друг другу улыбнулись и настроение у нас поднялось, а почему как вы считаете? Свои ответы я попрошу сначала зарисовать знаком или символом, а затем объяснить (дети делают зарисовки к слову – улыбка)

Воспитатель:

Что вы нарисовали? (улыбку) Почему вы все нарисовали улыбку

(потому что мы знаем, что дружба начинается с улыбки)

Воспитатель:

Правильно ребята, улыбка это первый секрет дружбы. Запомни это Лунтик.

Беседа на тему «Что такое дружба?"

- Ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? дружбы нет ни цвета, ни запаха)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, замком, солнышком, песней и т. д.)

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Лунтику, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Альбине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, радостное, прекрасное и т. д.)

Воспитатель:

Чтобы о следующем секрете Лунтику рассказать,

предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

что увидите, скажите.

(Слайд № 3)

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: как вы думаете, те дети, которые изображены на картинке, являются друзьями? (да, являются). А почему вы так решили? (мальчик помогает своему другу).

Хорошо, тогда возьмите карандаши и рядом с улыбкой нарисуйте символ, который подскажет нам ещё один секрет дружбы (дети выполняют задание).

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось? (У детей нарисованы машины скорой помощи, руки с губкой моющие тарелку, красный крест).

Воспитатель: Даша, что ты изобразила? Я нарисовала машину скорой помощи, она по моему очень хорошо подходит к слову помощь, ведь скорая помощь помогает всем людям когда они болеют.

Воспитатель: Таня, а что означает твой рисунок?

А это я помогаю маме мыть посуду и считаю, что мой рисунок тоже подходит к слову помощь.

Воспитатель: Вот Лунтик и еще один секрет дружбы (помощь)

Вспомните пословицу, которая говорит о том, как тяжело жить без друзей

Дети: «Без друга в жизни туго».

Воспитатель: Правильно ребята

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Воспитатель:

- Давайте вместе с вами вспомним стихотворение и выполним жесты с движениями.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Д. игра «Узнай и объясни символ» или «зашифрованное слово»

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. (слайд № 4 картинки - голубь, земной шар в руках человека, дети разных национальностей держаться за руки, аист на крыше.)

А сейчас вам перестоит узнать одно зашифрованное слово, изображенное на всех карточках. Для этого я предлагаю внимательно рассмотреть картинки, всем вместе посоветоваться и объяснить свои суждения.

Воспитатель:

Ну, что же давайте расскажем Лунтику, о каком секрете идет речь на всех карточках- символах.

Рассуждение детей (Я считаю, что это слово МИР, потому что голубь - символ мира. И я думаю, что это слово МИР, ведь если все люди на земле будут дружить и жить в согласии, то никогда не будет войны. Аист, тоже обозначает слово МИР.)

Воспитатель:

Правильно ребята это слово (Мир) Молодцы!

Воспитатель:

Есть правила, которые помогают жить мирно. Давайте вспомним их и познакомим с ними Лунтика.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» : (слайд № 5)

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Воспитатель: - Хорошие слова? Не забывайте их!

-Ребята, послушайте стихотворение, которое прочитает Сашенька.

А называется оно «Уроки доброты»

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, о каком секрете дружбы говорится в стихотворении? (ответы детей). Попробуйте нарисовать это слово (Дети рисуют сердца, солнышки и т. д.) Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – «Доброе слово лечит, а злое убивает».

Воспитатель:

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Как назовем этот секрет? - Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сегодня мы познакомили Лунтика с секретами дружбы, надеюсь, мы помогли ему и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте напомним их:

Улыбка, помощь, мир, доброта, честность (называют дети)

Но нам нужно помочь найти Лунтику друзей, а какие друзья лучше всего подойдут ему, мы узнаем, когда составим японский стих (синкейн) о Лунтике.

Воспитатель: (слайды № 6-10)

-Первой строчкой нашего стиха (синквейна) будет одно слово ЛУНТИК (на экране появляется первая сточка с изображением Лунтика)

-Чтобы определиться со второй строчкой необходимо ответить на вопрос какой Лунтик? – два слова (прилагательные или причастия) (ответы детей - добрый, веселый, красивый, фиолетовый, маленький, грустный и т. д., (на экране появляется первая сточка с изображением Лунтика и вторая с изображением 2х прилагательных из ответов детей)

-Для того чтобы узнать третью строчку нужно вспомнить, что Лунтик делает? (ответы детей - грустит, учится, играет, летает, слушает и т. д.) (на экране к двум предыдущим строчкам прибавляется третья с изображением 3х действий)

-для того чтобы появилась четвертая строчка необходимо придумать предложение о Лунтике, (ответы детей - Лунтик-ищет новых друзей, Лунтик – маленькая лунная пчела, Лунтик очень хороший друг, и т. д)

5 строка – одно слово – ассоциация, обобщающее понятие. Если Лунтик пчела, то он кто? (ответы детей - насекомое).

И так мы с вами выяснили, что Лунтик – это насекомое. Каких же друзей мы можем ему предложить? (ответы детей – насекомых которые живут на земле, и его не обидят)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать бабочку, сделать аппликацию пчелки и слепить божью коровку. У меня в руках разноцветные кружочки, те, кто хочет рисовать бабочку возьмут синий кружочек, кто будет делать аппликацию пчелки - желтый кружок, а те дети, которые будут лепить божью коровку возьмут красный кружок. На каждом столе лежат пооперационные карты, и все необходимое для работы. Внимательно смотрите и аккуратно выполняйте работу.

Дети расходятся для выполнения работ.

Во время деятельности звучат песни Владимира Шаинскиого «От улыбки», «Когда мои друзья со мной», Бориса Савельева "Настоящий друг».

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (мы вспоминали правила дружбы, зарисовывали их, помогали Лунтику и т. д.)

Воспитатель: Кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям и Лунтику).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали еще одно доброе дело, вы помогали Лунтику, как настоящие верные друзья. Я очень рада, что всем вам было интересно,

Лунтик: Спасибо ребята, я вам очень благодарен за помощь.

Воспитатель: Запомни Лунтик еще одну пословицу «Нет друга - ищи, а нашел - береги! Приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Королевство Математика» Тема: «Королевство Математика» Сироткина Наталья Александровна, воспитатель первой категории МБДОУ№373 г. о. Самара Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Народные праздники на Руси. Рождество» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Народные праздники на Руси. Рождество».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Юный хоккеист» Цель: Знакомство с элементами спортивной игры хоккей с использованием конструктора LEGO. Задачи: 1. Формировать навыки ведения шайбы по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Друзья и дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2015 в 21:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД