Вероника Адаменко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
закрепить представления детей о том, кто такие защитники Древней Руси и современной России
Тип НОД:
Интегрированная совместная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественная литература
Задачи:
по образовательной области «Познание»:
• Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
• Развивать умения детей различать и называть рода войск
• Закрепить названия элементов костюма, оружия русского богатыря, обмундирование современного солдата
По образовательной области «Коммуникация»:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Защитники земли русской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Развивать умение детей выражать свои мысли, дискутировать.
• Отвечать на вопросы педагога полным ответом.
• Обогащать словарь детей: мужество, смелость; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; палица, кольчуга, шлем, кистень, автомат, граната, бронежилет, пилотка
По образовательной области «Социализация»:
• Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
• Формировать представления о лучших мужских качествах.
• Развивать умение приходить на помощь друг другу, работать в паре, согласовано, договариваться
• Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
По образовательной области «Художественная литература»:
• Продолжать учить понимать смысл пословиц, применять их по назначению как одно из средств образного выражения
Оборудование и материалы:
Репродукция картины В. Васнецова “Три богатыря”; фотография В. Кличко, иллюстрации к былине «Микула Селянинович» ,картинка с изображением Геркулеса (Геракла, картинки к играм: “Расположи правильно”, “Защитники древней Руси и России” (русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, плащ. современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка. Сухопутные войска: грузовая машина, ракеты: военно-воздушные войска: парашютист, самолет, вертолет; военно-морской флот: корабль, подводная лодка, мешочек картонные геометрические фигуры, картонные дубовые листочки; музыкальное сопровождение: музыка к песне группы «Цветы» «Богатырская наша сила», песня в исполнении группы «Гусли» «Три богатыря»
Предварительная работа:
Рассматривание картины – В. Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника; Чтение художественной литературы (С. Баруздин “Шёл по улице солдат”; Л. Кассиль “Твои защитники”); просмотр мультфильмов о богатырях; разучивание пословиц об армии и качествах характера; рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники.
Предполагаемый результат:
• дети получат представления о защитниках Отечества, живших в разные времена.
• у детей разовьются познавательно-исследовательские умения, познавательная активность.
• данная НОД позволит сформировать: эмоционально-ценностное отношение к защитникам своей страны и её истории; воспитать уважение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на них в силе, смелости и отваге.
Ход НОД
Приветствие
Педагог приглашает детей поприветствовать друг друга (в кругу). Дети выбирают приветствие. Здороваются друг с другом и говорят комплимент.
1. Орг. момент: воспитатель вывешивает на магнитную доску картину с изображением богатыря и современного солдата.
Проблемно-поисковая ситуация «Защитник Отечества: кто он»
- Мы с вами очень много говорили о нашей армии, о людях, которые защищали нашу Родину во время войны и продолжают защищать нас и в мирное время, о тех воинах, которые в давние времена служили на благо Отечества, Руси. Скажите, пожалуйста, так кого же можно назвать защитником Отечества? Отличаются ли богатыри от современных защитников Отечества? Чем? Как вы считаете? (ответы детей) А давайте это проверим.
2. Игра «Защитники древней Руси и России»
(Педагог раскладывает на ковре картинки)
- Для начала давайте проверим, отличается ли одежда и оружие богатырей от оружия и обмундирования наших современных солдат. Для того, чтобы ответить на такое большое количество вопросов сразу, предлагаю вам объединиться в пары с помощью игры «Разведчики» (педагог предлагает одному из детей напомнить правила игры).
Задача для первой пары: выбрать картинки, на которых изображено оружие богатырей и разложить их в ряд. Задача для второй пары: определить и разложить перед собой в ряд картинки, на которых изображено оружие современного солдата; для третьей – разложить картинки, на которых изображена одежда современных солдат, для четвертых – собрать картинки с изображением одежды богатырей. Кто справиться со своим заданием молча поднимите руку.
3. Проблемный вопрос с последующим прочтением пословиц
- Ребята, а как вы думаете, только ли оружие и специальная одежда помогали богатырям и солдатам побеждать врага? (ответы детей). Герой-защитник должен быть храбрыми, мужественными, смелым, выносливыми, много знать, уметь, заниматься спортом. А кто знает пословицы про смелость, храбрость, отвагу? («Где смелость, там и победа», «Кто хорошо бьется, тому победа достается», Смелого воина враг не возьмет», «Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит», Если армия сильна, непобедима и страна», «Герой за Родину горой», «Друзья познаются в бою», «Где смелость, там и победа», «Смелость города берет»)
4. Физминутка «Гимнастика для выносливых»
Объявляется приказ:
Пригласить на гимнастику всех вас!
Так, что все вставайте в строй
Рассчитайтесь на «первый - второй».
(Дети выполняют под музыку «Богатырская наша сила» упражнения спортивного характера, данные педагогом).
5. Игра «Найди и назови самых сильных богатырей и их подвиги»
- Во все времена подвиги русских воинов люди пытались запечатлеть в картинах, былинах. А вот сейчас мы посмотрим, знаете ли вы подвиги героев. В группе я расположила иллюстрации, на которых изображены богатыри либо сильные люди. Ваша задача: найти картинку с определенной фигурой и рассказать, какой подвиг совершили те или иные люди. Как известно один в поле – не воин, следовательно, искать будете в паре. Чтобы найти свою пару достаньте, пожалуйста, из мешочка по одной фигуре. А теперь найдите одинаковые с вами фигуры. Пары образовались. Не забывайте, что добыть вы должны только ту картинку, на которой изображена ваша с напарником фигура. (Звучит песня «Три богатыря»).
Илья Муромец – 30 лет и 3года пролежал на печи, был болен параличем, излечен старцами-странниками, победил Соловья разбойника; Добрыня Никитич – змееборец, победил Змея Горыныча; Алеша Попович – победил Тугарина Змея; Микула Селянинович – вспахал всю русскую Землю; Геракл (Геркулес) – основал первые олимпийские игры, побеждал во всех спортивных соревнованиях; Кличко – лучший спортсмен, боксер.
6. Игра «Выбери и обведи правильно»
- Были ли во времена богатырей рода войск? (лучники, конница). А сейчас в Российской армии какие есть рода войск? (Сухопутные войска, которые действуют на суше. Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах).
- Предлагаю вам разделиться на три команды. А помогут нам в этом слова «небо», «земля», «суша» (дети делятся на три команды, каждая команда занимает место за столом, на котором лежит соответствующая их названию карта).
- Каждая команда должна найти трафаретки соответствующей ей тематике, обвести нужные предметы, вырезать их и расположить на своей карте. (По окончанию выполнения задания команды представляют в виде небольшого рассказа получившийся результат).
7. Рефлексия
Как вы думаете, наша сегодняшняя встреча помогла вам ответить на вопрос: чем же богатыри отличаются от современных солдат? (ответы детей)
У меня для вас есть сюрприз: В древней Руси собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок, считалось, что он давал силу людям, так как это дерево могучее, жизнестойкое. Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. Поэтому я всем вам дарю по дубовому листочку и желаю, чтобы вы были сильными, честными, добрыми как наши защитники – богатыри и солдаты.
8. Перспектива
Педагог предлагает детям в следующий раз познакомится с русскими полководцами, благодаря которым во время военных действий нашу страну не смогли завоевать враги (Суворов, Жуков, Невский) благодаря не только их силе, но и смекалке, уму