МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Защитники земли русской»

Вероника Адаменко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Защитники земли русской»

Цель НОД:

закрепить представления детей о том, кто такие защитники Древней Руси и современной России

Тип НОД:

Интегрированная совместная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественная литература

Задачи:

по образовательной области «Познание»:

• Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

• Развивать умения детей различать и называть рода войск

• Закрепить названия элементов костюма, оружия русского богатыря, обмундирование современного солдата

По образовательной области «Коммуникация»:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Защитники земли русской“» размещена в разделах

• Развивать умение детей выражать свои мысли, дискутировать.

• Отвечать на вопросы педагога полным ответом.

• Обогащать словарь детей: мужество, смелость; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; палица, кольчуга, шлем, кистень, автомат, граната, бронежилет, пилотка

По образовательной области «Социализация»:

• Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

• Формировать представления о лучших мужских качествах.

• Развивать умение приходить на помощь друг другу, работать в паре, согласовано, договариваться

• Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

По образовательной области «Художественная литература»:

• Продолжать учить понимать смысл пословиц, применять их по назначению как одно из средств образного выражения

Оборудование и материалы:

Репродукция картины В. Васнецова “Три богатыря”; фотография В. Кличко, иллюстрации к былине «Микула Селянинович» ,картинка с изображением Геркулеса (Геракла, картинки к играм: “Расположи правильно”, “Защитники древней Руси и России” (русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, плащ. современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка. Сухопутные войска: грузовая машина, ракеты: военно-воздушные войска: парашютист, самолет, вертолет; военно-морской флот: корабль, подводная лодка, мешочек картонные геометрические фигуры, картонные дубовые листочки; музыкальное сопровождение: музыка к песне группы «Цветы» «Богатырская наша сила», песня в исполнении группы «Гусли» «Три богатыря»

Предварительная работа:

Рассматривание картины – В. Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника; Чтение художественной литературы (С. Баруздин “Шёл по улице солдат”; Л. Кассиль “Твои защитники”); просмотр мультфильмов о богатырях; разучивание пословиц об армии и качествах характера; рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники.

Предполагаемый результат:

• дети получат представления о защитниках Отечества, живших в разные времена.

• у детей разовьются познавательно-исследовательские умения, познавательная активность.

• данная НОД позволит сформировать: эмоционально-ценностное отношение к защитникам своей страны и её истории; воспитать уважение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на них в силе, смелости и отваге.

Ход НОД

Приветствие

Педагог приглашает детей поприветствовать друг друга (в кругу). Дети выбирают приветствие. Здороваются друг с другом и говорят комплимент.

1. Орг. момент: воспитатель вывешивает на магнитную доску картину с изображением богатыря и современного солдата.

Проблемно-поисковая ситуация «Защитник Отечества: кто он»

- Мы с вами очень много говорили о нашей армии, о людях, которые защищали нашу Родину во время войны и продолжают защищать нас и в мирное время, о тех воинах, которые в давние времена служили на благо Отечества, Руси. Скажите, пожалуйста, так кого же можно назвать защитником Отечества? Отличаются ли богатыри от современных защитников Отечества? Чем? Как вы считаете? (ответы детей) А давайте это проверим.

2. Игра «Защитники древней Руси и России»

(Педагог раскладывает на ковре картинки)

- Для начала давайте проверим, отличается ли одежда и оружие богатырей от оружия и обмундирования наших современных солдат. Для того, чтобы ответить на такое большое количество вопросов сразу, предлагаю вам объединиться в пары с помощью игры «Разведчики» (педагог предлагает одному из детей напомнить правила игры).

Задача для первой пары: выбрать картинки, на которых изображено оружие богатырей и разложить их в ряд. Задача для второй пары: определить и разложить перед собой в ряд картинки, на которых изображено оружие современного солдата; для третьей – разложить картинки, на которых изображена одежда современных солдат, для четвертых – собрать картинки с изображением одежды богатырей. Кто справиться со своим заданием молча поднимите руку.

3. Проблемный вопрос с последующим прочтением пословиц

- Ребята, а как вы думаете, только ли оружие и специальная одежда помогали богатырям и солдатам побеждать врага? (ответы детей). Герой-защитник должен быть храбрыми, мужественными, смелым, выносливыми, много знать, уметь, заниматься спортом. А кто знает пословицы про смелость, храбрость, отвагу? («Где смелость, там и победа», «Кто хорошо бьется, тому победа достается», Смелого воина враг не возьмет», «Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит», Если армия сильна, непобедима и страна», «Герой за Родину горой», «Друзья познаются в бою», «Где смелость, там и победа», «Смелость города берет»)

4. Физминутка «Гимнастика для выносливых»

Объявляется приказ:

Пригласить на гимнастику всех вас!

Так, что все вставайте в строй

Рассчитайтесь на «первый - второй».

(Дети выполняют под музыку «Богатырская наша сила» упражнения спортивного характера, данные педагогом).

5. Игра «Найди и назови самых сильных богатырей и их подвиги»

- Во все времена подвиги русских воинов люди пытались запечатлеть в картинах, былинах. А вот сейчас мы посмотрим, знаете ли вы подвиги героев. В группе я расположила иллюстрации, на которых изображены богатыри либо сильные люди. Ваша задача: найти картинку с определенной фигурой и рассказать, какой подвиг совершили те или иные люди. Как известно один в поле – не воин, следовательно, искать будете в паре. Чтобы найти свою пару достаньте, пожалуйста, из мешочка по одной фигуре. А теперь найдите одинаковые с вами фигуры. Пары образовались. Не забывайте, что добыть вы должны только ту картинку, на которой изображена ваша с напарником фигура. (Звучит песня «Три богатыря»).

Илья Муромец – 30 лет и 3года пролежал на печи, был болен параличем, излечен старцами-странниками, победил Соловья разбойника; Добрыня Никитич – змееборец, победил Змея Горыныча; Алеша Попович – победил Тугарина Змея; Микула Селянинович – вспахал всю русскую Землю; Геракл (Геркулес) – основал первые олимпийские игры, побеждал во всех спортивных соревнованиях; Кличко – лучший спортсмен, боксер.

6. Игра «Выбери и обведи правильно»

- Были ли во времена богатырей рода войск? (лучники, конница). А сейчас в Российской армии какие есть рода войск? (Сухопутные войска, которые действуют на суше. Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах).

- Предлагаю вам разделиться на три команды. А помогут нам в этом слова «небо», «земля», «суша» (дети делятся на три команды, каждая команда занимает место за столом, на котором лежит соответствующая их названию карта).

- Каждая команда должна найти трафаретки соответствующей ей тематике, обвести нужные предметы, вырезать их и расположить на своей карте. (По окончанию выполнения задания команды представляют в виде небольшого рассказа получившийся результат).

7. Рефлексия

Как вы думаете, наша сегодняшняя встреча помогла вам ответить на вопрос: чем же богатыри отличаются от современных солдат? (ответы детей)

У меня для вас есть сюрприз: В древней Руси собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок, считалось, что он давал силу людям, так как это дерево могучее, жизнестойкое. Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. Поэтому я всем вам дарю по дубовому листочку и желаю, чтобы вы были сильными, честными, добрыми как наши защитники – богатыри и солдаты.

8. Перспектива

Педагог предлагает детям в следующий раз познакомится с русскими полководцами, благодаря которым во время военных действий нашу страну не смогли завоевать враги (Суворов, Жуков, Невский) благодаря не только их силе, но и смекалке, уму

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Защитники земли русской»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД